Фольксваген Транспортер Т4 - Digifant - система впрыска http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska Sat, 18 Feb 2023 20:50:10 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru [email protected] (Фольксваген Транспортер Т4) Установка и подсоединение кнопки дистанционного управления http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/131-ustanovka-i-podsoedinenie-knopki-distantsionnogo-upravleniya http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/131-ustanovka-i-podsoedinenie-knopki-distantsionnogo-upravleniya Кнопка необходима при проведении работ для подачи напряжения питания на электрический топливный насос автомобиля Транспортер Т4 в обход штатной цепи.
Необходимы следующие агрегаты:
- Кнопочный выключатель;
- Клемма типа «крокодил» (достаточно большая для подсоединения к клемме аккумулятора);
- Плавкий предохранитель на 8 А;
- Плоская клемма, которая подойдет к контакту в коробке предохранителей, расположенному сбоку от щитка приборов;
- Двухжильный провод сечением 1,5 мм2 и длиной около 5 м.
♦ Перед подсоединением дистанционного управления проверьте в коробке предохранителей предохранитель 18.
♦ Выньте реле топливного насоса из панели реле (место №12).
♦ Подсоедините дистанционное управление с помощью плоского штекера к контакту 4 посадочного гнезда реле № 12 (см. рис. 246).


Рис. 246 Подключение кнопки дистанционного управления


♦ Подсоедините кнопку с помощью крокодила к клемме /+/ аккумуляторной батареи.

Суть системы Digifant. Замена дверей Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Digifant - система впрыска Wed, 13 Apr 2016 16:01:08 +0000
Электрический топливный насос http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/132-elektricheskij-toplivnyj-nasos http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/132-elektricheskij-toplivnyj-nasos Роликово-камерный топливный насос Транспортер T4 погружного типа, совмещен с датчиком уровня топлива с электроприводом и возбуждением от постоянных магнитов (см. рис. 248), подает топливо из бака к фильтру под давлением около 2.5 бар (0.25 МПа). В корпусе насоса находится эксцентриковый дисковый ротор (2) (см. рис. 247).


Рис. 247 Принцип действия топливного насоса Фольксваген Т4
1 - подача топлива, 2 - дисковый ротор, 3 - ролик, 4 - дорожка роликов, 5 - выход топлива


В вырезах, сделанных по контуру ротора, расположены металлические ролики (3), движущиеся наружу под действием центробежной силы и выполняющие роль мембраны насосов классической конструкции.
Топливо поступает в пустые камеры и сжимается в топливопроводах (см. рис. 248). Невозвратный клапан (4) предотвращает возврат топлива в топливный бак, когда двигатель выключен.


Рис. 248 Устройство топливного насоса Транспортер - типовая конструкция
1 - эксцентриковый диск, 2 - ролики, 3 - камера выдачи топлива, 4, 5 - клапаны, 6 - камера забора топлива из бака


Если давление больше 4 бар специальный клапан (5) обеспечивает циркуляцию топлива в камере (6).
Управляющее реле производит включение системы питания топливного насоса непосредственно после включения зажигания.
Если двигатель случайно заглохнет, а замок зажигания находится в положении «движение», то подача электропитания насосу немедленно прекратится.
Возможные неисправности, вызванные неправильной работой электрического топливного насоса:
- Двигатель не запускается или запускается с трудом.
- Нестабильная частота холостого хода.
- Двигатель глохнет вне зависимости от передачи коробки передач.
- Снижение мощности двигателя.

Достоинства и недостатки Digifant системы. Неисправности двигателя Фольксваген Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Digifant - система впрыска Wed, 13 Apr 2016 16:01:26 +0000
Проверка топливного насоса http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/133-proverka-toplivnogo-nasosa http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/133-proverka-toplivnogo-nasosa Условия проверки: аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена (12В минимум), топливный фильтр в рабочем состоянии.

Проверка напряжения на разъеме насоса

♦ Проверьте предохранитель 18 топливного насоса. Неисправный предохранитель замените.
♦ Включите зажигание, топливный насос должен на короткое время заработать. Для проверки на слух необходим помощник.
♦ Если насос не работает, подсоедините кнопку дистанционного управления.


Рис. 249 Проверка производительности топливного насоса — бензиновый двигатель 2,0


♦ Нажмите кнопку дистанционного управления. Если насос теперь начинает работать, замените реле топливного насоса.
Если топливный насос не начинает работать, действуйте следующим образом:
♦ Разрежьте покрытие пола справа от рычага ручного тормоза.
♦ Снимите ограждение датчика уровня топлива/топливного насоса.
♦ Разъедините разъем датчика уровня/топливного насоса, приподняв маленькой отверткой боковые стопорные язычки.
♦ Подсоедините контрольную лампу или вольтметр к контактам разъема (см. рис. 250).


Рис. 250 Проверка реле топливного насоса


♦ Нажав кнопку дистанционного управления, проверьте, подается ли ток на разъем насоса (около 12 В); в противном случае повреждена электропроводка.
♦ Если напряжение есть, снимите датчик уровня/топливный насос.
♦ Проверьте состояние контактов и надежность подсоединения шины заземления и электропроводку от корпуса датчика к топливному насосу, при необходимости устраните обрыв.
♦ Если видимых повреждений нет, замените топливный насос.
♦ Установите датчик уровня топлива, подсоедините электропроводку.

Проверка производительности топливного насоса (см. рис. 249)

♦ Подсоедините вольтметр к топливному насосу. Нажав кнопку дистанционного управления, измерьте и запишите измеренное напряжение (примерно на 2 В меньше напряжения аккумулятора - 12 В).
♦ На всякий случай, для ликвидации разряжения откройте и закройте пробку горловины топливного бака.
♦ Отсоедините топливопровод возврата топлива (1) от тройника (см. рис. 249). Подсоедините с помощью переходника дополнительный шланг с манометром, второй конец опустите в любую емкость.
♦ Включите топливный насос, постепенно закрывайте кран, пока манометр не покажет давление 3 бар. Оставьте кран в этом положении.
♦ Подставьте мерную емкость.
♦ Собирайте вытекающее топливо в течение 30 сек.
♦ По величине напряжения питания топливного насоса и диаграмме (см. рис. 251) определите минимально допустимое количество поданного топлива.


Рис. 251 Диаграмма производительности топливного насоса


♦ Сравните полученное количество с расчетным по диаграмме.
Далее необходимо проверить обратный (невозвратный) клапан топливного насоса.

Что из себя представляет система впрыска Digifant. Проверка топливного насоса Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Digifant - система впрыска Wed, 13 Apr 2016 16:01:45 +0000
Проверка обратного клапана топливного насоса http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/134-proverka-obratnogo-klapana-toplivnogo-nasosa http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/134-proverka-obratnogo-klapana-toplivnogo-nasosa ♦ Закройте клапан манометра (см. рис. 249).
♦ Нажимая кнопку дистанционного управления на короткие промежутки времени, создайте в системе давление 3 бар. Если давление превысит 3 бар, откройте кран и уменьшите давление.
♦ Если минуту избыточное давление 3 бар сохранится, то соединения топливопроводов и обратный клапан герметичны.
♦ Проверьте падение давления за 10 мин. Давление не должно упасть ниже 2 бар. В противном случае проверьте герметичность мест подсоединения топливопроводов.
♦ Если места подсоединения герметичны, то замените топливный насос в сборе с обратным клапаном.
♦ Отсоедините кнопку дистанционного управления.
♦ Прикрепите ограждение датчика уровня топлива.
♦ Закрепите покрытие пола с помощью липкой ленты.

Проверка реле топливного насоса

Реле топливного насоса необходимо проверить, если не работает топливный насос.
♦ Сначала проверьте предохранитель № 18 топливного насоса. Неисправный предохранитель замените.
♦ Выньте реле топливного насоса из панели (место № 12) (см. рис. 252).


Рис. 252 Расположение реле и предохранителя топливного насоса


♦ Включите зажигание.
♦ С помощью контрольной лампы проверьте наличие напряжения на контактах (6), (2), между контактами (6) и (4)
♦ Если на какой-либо клемме нет напряжения, необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
♦ Выключите зажигание.
♦ Подсоедините контрольную лампу к контактам (2) и (3).
♦ Включите зажигание. Лампа должна загореться на 1 сек, в противном случае необходимо проверить электропроводку идущую к микропроцессорному модулю Digifant. Причина неисправности в повреждении цепи или в повреждении микропроцессорного модуля.

Замена топливного насоса Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Digifant - система впрыска Wed, 13 Apr 2016 16:02:06 +0000
Снятие и установка топливного насоса и датчика уровня топлива http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/135-snyatie-i-ustanovka-toplivnogo-nasosa-i-datchika-urovnya-topliva http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/135-snyatie-i-ustanovka-toplivnogo-nasosa-i-datchika-urovnya-topliva Топливный насос бензиновых двигателей совмещен с датчиком уровня топлива и расположен в топливном баке автомобиля Транспортер Т4. У дизельного двигателя топливный насос встроен в ТНВД, датчик уровня топлива находится сверху на топливном баке (см. рис. 253).


Рис. 253 Топливный насос и датчик уровня топлива
1 - разъем проводки, 2 - крышка, 3 - возврат излишка топлива от топливного распределителя, 4 - подача топлива (к топливному фильтру), 5, 11- уплотнительные кольца, 6, 7 - топливные шланги подачи, 8 - датчик уровня топлива, 9 - верхнее стопорное кольцо, 10 - верхняя часть корпуса, 12 - разъем топливного насоса, 13 - верхнее уплотнительное кольцо, 14 - топливный насос, с сетчатым фильтром и обратным клапаном, 15 - резиновая втулка опоры, 16 - шайба, 17 - нижнее уплотнительное кольцо, 18 - нижняя часть корпуса, 19 - кольцо


Датчик уровня топлива поплавкового типа.
При падении уровня топлива, опускается поплавок с рычагом. Связанный с потенциометром рычаг поплавка изменяет сопротивление датчика. В результате напряжение на индикаторе уровня топлива на шкале приборов отклоняется.

Снятие

♦ Снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
♦ Разрежьте покрытие пола справа от рычага ручного тормоза.
♦ Снимите ограждение датчика уровня топлива/топливного насоса.
♦ Разъедините разъем датчика уровня/топливного насоса, приподняв маленькой отверткой боковые стопорные язычки (см. рис. 254).


Рис. 254 Отсоединение разъема датчика уровня топлива


♦ Ослабив хомуты отсоедините трубопроводы подачи и возврата топлива от шлангов.
♦ Отверните накидную гайку специальным ключом VW - 3217.
♦ Выньте из отверстия топливного бака крышку (2) и уплотнительное кольцо (см. рис. 256, 257).


Рис. 255 Отсоединение шлангов


Рис. 256 Установка уплотнительных колец


Рис. 257 Снятие стопорного и байонетного кольца


♦ Поворотом влево разъедините байонетный разъем верхней части блока топливный насос/датчик уровня топлива.
♦ Выньте из нижней части корпуса узла датчик уровня топлива. Отсоедините шланг подачи топлива (1, см. рис. 255), шланг возврата топлива (2) и разъем топливного насоса (3).
♦ Выньте отверткой верхнее стопорное кольцо (1, см. рис. 257) и байонетное кольцо (2) (на нижней части корпуса).
♦ Откройте отверткой верхнюю часть корпуса (см. по стрелке рис. 258) и выньте его из нижней части.


Рис. 258 Снятие верхней части узла насос/датчик


♦ Выньте топливный насос из нижней части корпуса узла.

Установка

♦ Установить сверху и снизу уплотнительные кольца топливного насоса (см. по стрелке рис. 256) в верхней и нижней части корпуса.
♦ Закрепите верхнее уплотнительное кольцо стопорным кольцом, нижнее — байонетным кольцом.
♦ При сборке покройте смазкой кольцо верхней части корпуса.
♦ Наденьте шланги подачи и возврата топлива и закрепите их хомутами. При этом учитывайте маркировку (4) на трубках крышки (3, рис. 255).
♦ Установите узел насос/датчик в топливный бак, поверните его слева направо, застопорив тем самым байонетный разъем.
♦ Покройте смазкой и установите уплотнительное кольцо (5) крышки (2) (см. рис. 253).
♦ Установите крышку так, чтобы маркировка на крышке совпадала с маркировкой на топливном баке (см. рис. 254).
♦ Наденьте и затяните накидную гайку.
♦ Наденьте шланги подачи и возврата топлива и закрепите их хомутами.
♦ Подсоедините разъем проводки.
♦ Установите на место ограждение датчика.
♦ Установите напольное покрытие на место, закрепите края клейкой лентой.
♦ Подсоедините клеммы к аккумулятору.

Принцип работы системы Digifant. Проверка топливного насоса Транспортер.

]]>
[email protected] (Super User) Digifant - система впрыска Wed, 13 Apr 2016 16:02:27 +0000
Топливный фильтр http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/136-toplivnyj-filtr http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/136-toplivnyj-filtr Для очистки топлива после топливного насоса служит топливный фильтр Фольксваген Транспортер Т4, размещенный в системе на топливопроводе повышенного давления (см. рис. 259). Иногда причиной неровной работы двигателя является снижение пропускной способности фильтра из-за загрязнения его твердыми частицами.


Рис. 259 Топливный фильтр Т4


Топливный фильтр Фольксваген Транспортер состоит из металлического цилиндрического корпуса, в котором помещен фильтрующий элемент из пористой бумаги и тканого сита, служащего для задержки возможных кусочков бумаги.
Фильтрующие элементы закреплены изнутри к металлическим стенкам на резьбе. С одной стороны фильтра подсоединяется впускной топливопровод, а с другой стороны выпускной.
Во время монтажа фильтра обратите внимание на стрелку, находящуюся на корпусе и обозначающую направление прохождения топлива.
Необходимость замены фильтра Транспортера зависит от степени его загрязнения. В зависимости от величины фильтр надо заменять после пробега 30000-80000 км.

Система впрыска Digifant. Ремонт топливного насоса Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Digifant - система впрыска Wed, 13 Apr 2016 16:02:47 +0000
Топливный бак – демонтаж/установка http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/137-toplivnyj-bak-demontazhustanovka http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/137-toplivnyj-bak-demontazhustanovka ♦ Снимите клеммы с аккумулятора.
♦ Слейте из бака Фольксваген Транспортер Т4 топливо.
♦ Выньте из заливного конуса (11) зажимное кольцо (10) и снимите резиновый конус. Ослабьте болт (12) (см. рис. 260).


Рис. 260 Крепление топливного бака Фольксваген Т4
1 - резиновое кольцо, 2 - датчик уровня топлива, 3 - уплотнительное кольцо, 4 - топливный бак, 5 - болт, 6 - ленты крепления бака, 7 - накладки, 8 - топливопровод, 9 - штуцер вентиляции, 10 - зажимное кольцо, 11 - резиновый раструб, 12 - болт, 13 - подводка, 14 -зажимной хомут, 15 - подающий топливопровод, 16 - возвратный топливопровод



Рис. 261 Система улавливания паров топлива с активированным углем
1 - соединительный разъем, 2 - болты, 10 Нм, 3 - магнитный клапан, 4 - резиновая втулка, 5 - патрубок дроссельной заслонки, 6 - кронштейн, 7 - бачок с активированным углем, 8 - тройник, 9 - трубопровод подачи воздуха.


♦ Установите под бак домкрат и слегка приподнимите бак Т4 Транспортер.
♦ Отверните болты (5) и снимите ленты крепления бензобака (6)
♦ Опустите бак на домкрате. Ослабьте хомутики топливопроводов у датчика уровня топлива и снимите возвратный (16), а также подающий (15) топливопроводы.
♦ Отсоедините разъем электрических проводов датчика уровня топлива.
♦ Опустите бак вниз и выньте из-под машины.
Установка бака Т4 производится в обратной последовательности.

Принцип впрыска Digifant. Установка топливного насоса Фольксваген Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Digifant - система впрыска Wed, 13 Apr 2016 16:03:07 +0000
Система вентиляции бензобака http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/138-sistema-ventilyatsii-benzobaka http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/138-sistema-ventilyatsii-benzobaka В результате испарения, возможно возникновение в достаточно большом количестве паров топлива в свободном объеме бака, которые в обычных системах вентиляции топливного бака автомобиля Транспортер Т4 попадают в атмосферу. Для того, чтобы этого избежать устанавливается система улавливания паров с фильтром наполненным активированным углем.
Топливные пары попадают по шлангу в бачок с активированным углем и там конденсируются. Бачок с активированным углем находится под левым крылом в нише колеса.
Во время движения, наружный воздух, который поступает в двигатель, частично пропускается через бачок с активированным углем. Воздух подхватывает осевшие на активированном угле капли топлива и подает их в камеру сгорания двигателя.
В трубопроводе системы вентиляции расположен электромагнитный клапан, который регулирует количество воздуха проходящего через бачок. Клапан управляется микропроцессорным модулем системы впрыска топлива. При этом микропроцессорный модуль осуществляет ступенчатую (дискретную) работу клапана в зависимости от числа оборотов, нагрузки и показаний лямбда-зонда. При полной нагрузке клапан открыт полностью. Если подача тока прекращается, то клапан закрывается полностью.

Замена топливного фильтра Т4. Снятие топливного насоса Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Digifant - система впрыска Wed, 13 Apr 2016 16:03:30 +0000
Регулировка троса привода дроссельной заслонки http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/139-regulirovka-trosa-privoda-drosselnoj-zaslonki http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/139-regulirovka-trosa-privoda-drosselnoj-zaslonki ♦ Выжмите педаль «газа» до упора и зафиксируйте ее в этом положении. Удобнее работать вдвоем.
♦ Проверьте, находится ли рычаг привода дроссельной заслонки на корпусе в положении «до упора».
♦ В противном случае выньте стопорную пластину (2, см. рис. 262), вытяните трос до упора рычага привода заслонки. В этом положении вставьте стопорную скобу на место. При правильной регулировке между рычагом дроссельной заслонки и упором должен быть небольшой зазор, не превышающий 1 мм.


Рис. 262 Регулировка троса дроссельной заслонки - бензиновый двигатель 2,0
1 - корпус дроссельной заслонки, 2 - стопор, 3 - трос привода, 4 - резиновая втулка, 5 - педаль «газа», 6 - втулка, 7 - стопор, 8 - кронштейн педали «газа»

 

Замена топливного фильтра Фольксваген Т4. Устройство топливного бака Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Digifant - система впрыска Wed, 13 Apr 2016 16:03:49 +0000
Система впрыска топлива Digifant – двигатель 2,0 л http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/140-sistema-vpryska-topliva-digifant-dvigatel-20-l http://claxone.ru/digifant-sistema-vpryska/140-sistema-vpryska-topliva-digifant-dvigatel-20-l Двигатель 2,0 с оснащены системой управления двигателем «Digifant» фирмы Bosch. На рис. 263 показано размещение узлов системы в моторном отсеке. В этой системе подача топлива и опережение зажигания управляются одним электронным микропроцессорным модулем. В устройство поступает информация о текущей нагрузке двигателя и на ее основании рассчитывается количество подаваемого в камеру сгорания топлива, момент впрыска, а также оптимальное опережение зажигания. Микропроцессорный модуль, управляющий системами впрыска и зажигания Transporter T4, снабжен блоком регистрации неисправностей. Если поврежден или вышел из строя какой-нибудь датчик или другой контролируемый узел, информация о неисправности будет записана в блок памяти, откуда потом информация может быть прочитана. Такую автодиагностику системы можно выполнить только при помощи специального оборудования фирмы VW. После устранения неисправности содержимое блока памяти неисправностей обнуляется.


Рис. 263 Узлы системы впрыска «Digilant»
1 - воздушный фильтр, 2 - впускной воздуховод, 3 - разъем лямбда-зонда, 4 - корпус дроссельной заслонки, 5 - датчик положения заслонки, 6 - форсунка, 7 - распределитель топлива, 9 - регулятор давления топлива, 9 - впускной коллектор, 10 - клапан стабилизации частоты XX, 11 - заглушка трубы для измерения содержания СО в выхлопных: газах, 12 - вакуумный шланг, 13 - микропроцессорный модуль, 14 - катушка зажигания, 15 - клапан запуска холодного двигателя, 16 - распределитель зажигания, 17 - термовыключатель вентилятора с датчиком для индикатора температуры охлаждающей жидкости, 18 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 19 - клапан регулировки давления системы вентиляции картера, 20 - винт регулировки частоты XX, 21 - потенциометр регулировки содержания СО в выхлопных газах


В классической системе « Digifant» сигнал запроса на топливо зависит от количества поступающего воздуха. Он передается в микропроцессорный модуль в виде электронного сигнала от расходомера воздуха. В автомобилях VW Т4 система имеет упрощенную конструкцию - нет расходомера воздуха.
Микропроцессорный модуль посылает сигналы форсункам, а также катушке зажигания для изменения угла опережения зажигания. Таким образом обеспечивается оптимальная точка, в которой производится впрыск топлива и зажигание.


Рис. 265 Схема системы Digifant – классическая
1 - топливный бак, 2 - электрический топливный насос, 3 - топливный фильтр, 4 - распределитель топлива, 5 - регулятор давления топлива, 6 - микропроцессорный модуль, 7 - катушка зажигания, 8 - распределитель зажигания с датчиком Холла, 9 - свеча зажигания, 10 - форсунка, 11 - винт регулировки частоты XX, 12 - заслонка газа, 13 - датчик положения заслонки, 15 - датчик температуры двигателя, 16 - датчик детонационного сгорания, 17 - зонд лямбда, 18 - регулятор частоты XX, 19 - аккумулятор, 20 - замок зажигания, 21 - реле топливного насоса, 22 - главное реле, 23 - модуль мощности


Степень загрязнения атмосферы значительно снижена благодаря использованию лямбда-зонда, который обеспечивает постоянный контроль соотношения количества подаваемого топлива к поступающему воздуху.

Устройство топливного насоса Т4. Замена топливного фильтра Фольксваген Транспортер.

]]>
[email protected] (Super User) Digifant - система впрыска Wed, 13 Apr 2016 16:04:08 +0000