Рис. 246 Подключение кнопки дистанционного управления
♦ Подсоедините кнопку с помощью крокодила к клемме /+/ аккумуляторной батареи.
Суть системы Digifant. Замена дверей Т4.
]]>Рис. 247 Принцип действия топливного насоса Фольксваген Т4
1 - подача топлива, 2 - дисковый ротор, 3 - ролик, 4 - дорожка роликов, 5 - выход топлива
В вырезах, сделанных по контуру ротора, расположены металлические ролики (3), движущиеся наружу под действием центробежной силы и выполняющие роль мембраны насосов классической конструкции.
Топливо поступает в пустые камеры и сжимается в топливопроводах (см. рис. 248). Невозвратный клапан (4) предотвращает возврат топлива в топливный бак, когда двигатель выключен.
Рис. 248 Устройство топливного насоса Транспортер - типовая конструкция
1 - эксцентриковый диск, 2 - ролики, 3 - камера выдачи топлива, 4, 5 - клапаны, 6 - камера забора топлива из бака
Если давление больше 4 бар специальный клапан (5) обеспечивает циркуляцию топлива в камере (6).
Управляющее реле производит включение системы питания топливного насоса непосредственно после включения зажигания.
Если двигатель случайно заглохнет, а замок зажигания находится в положении «движение», то подача электропитания насосу немедленно прекратится.
Возможные неисправности, вызванные неправильной работой электрического топливного насоса:
- Двигатель не запускается или запускается с трудом.
- Нестабильная частота холостого хода.
- Двигатель глохнет вне зависимости от передачи коробки передач.
- Снижение мощности двигателя.
Достоинства и недостатки Digifant системы. Неисправности двигателя Фольксваген Т4.
]]>Проверка напряжения на разъеме насоса
♦ Проверьте предохранитель 18 топливного насоса. Неисправный предохранитель замените.
♦ Включите зажигание, топливный насос должен на короткое время заработать. Для проверки на слух необходим помощник.
♦ Если насос не работает, подсоедините кнопку дистанционного управления.
Рис. 249 Проверка производительности топливного насоса — бензиновый двигатель 2,0
♦ Нажмите кнопку дистанционного управления. Если насос теперь начинает работать, замените реле топливного насоса.
Если топливный насос не начинает работать, действуйте следующим образом:
♦ Разрежьте покрытие пола справа от рычага ручного тормоза.
♦ Снимите ограждение датчика уровня топлива/топливного насоса.
♦ Разъедините разъем датчика уровня/топливного насоса, приподняв маленькой отверткой боковые стопорные язычки.
♦ Подсоедините контрольную лампу или вольтметр к контактам разъема (см. рис. 250).
Рис. 250 Проверка реле топливного насоса
♦ Нажав кнопку дистанционного управления, проверьте, подается ли ток на разъем насоса (около 12 В); в противном случае повреждена электропроводка.
♦ Если напряжение есть, снимите датчик уровня/топливный насос.
♦ Проверьте состояние контактов и надежность подсоединения шины заземления и электропроводку от корпуса датчика к топливному насосу, при необходимости устраните обрыв.
♦ Если видимых повреждений нет, замените топливный насос.
♦ Установите датчик уровня топлива, подсоедините электропроводку.
Проверка производительности топливного насоса (см. рис. 249)
♦ Подсоедините вольтметр к топливному насосу. Нажав кнопку дистанционного управления, измерьте и запишите измеренное напряжение (примерно на 2 В меньше напряжения аккумулятора - 12 В).
♦ На всякий случай, для ликвидации разряжения откройте и закройте пробку горловины топливного бака.
♦ Отсоедините топливопровод возврата топлива (1) от тройника (см. рис. 249). Подсоедините с помощью переходника дополнительный шланг с манометром, второй конец опустите в любую емкость.
♦ Включите топливный насос, постепенно закрывайте кран, пока манометр не покажет давление 3 бар. Оставьте кран в этом положении.
♦ Подставьте мерную емкость.
♦ Собирайте вытекающее топливо в течение 30 сек.
♦ По величине напряжения питания топливного насоса и диаграмме (см. рис. 251) определите минимально допустимое количество поданного топлива.
Рис. 251 Диаграмма производительности топливного насоса
♦ Сравните полученное количество с расчетным по диаграмме.
Далее необходимо проверить обратный (невозвратный) клапан топливного насоса.
Что из себя представляет система впрыска Digifant. Проверка топливного насоса Т4.
]]>Проверка реле топливного насоса
Реле топливного насоса необходимо проверить, если не работает топливный насос.
♦ Сначала проверьте предохранитель № 18 топливного насоса. Неисправный предохранитель замените.
♦ Выньте реле топливного насоса из панели (место № 12) (см. рис. 252).
Рис. 252 Расположение реле и предохранителя топливного насоса
♦ Включите зажигание.
♦ С помощью контрольной лампы проверьте наличие напряжения на контактах (6), (2), между контактами (6) и (4)
♦ Если на какой-либо клемме нет напряжения, необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
♦ Выключите зажигание.
♦ Подсоедините контрольную лампу к контактам (2) и (3).
♦ Включите зажигание. Лампа должна загореться на 1 сек, в противном случае необходимо проверить электропроводку идущую к микропроцессорному модулю Digifant. Причина неисправности в повреждении цепи или в повреждении микропроцессорного модуля.
Замена топливного насоса Т4.
]]>Рис. 253 Топливный насос и датчик уровня топлива
1 - разъем проводки, 2 - крышка, 3 - возврат излишка топлива от топливного распределителя, 4 - подача топлива (к топливному фильтру), 5, 11- уплотнительные кольца, 6, 7 - топливные шланги подачи, 8 - датчик уровня топлива, 9 - верхнее стопорное кольцо, 10 - верхняя часть корпуса, 12 - разъем топливного насоса, 13 - верхнее уплотнительное кольцо, 14 - топливный насос, с сетчатым фильтром и обратным клапаном, 15 - резиновая втулка опоры, 16 - шайба, 17 - нижнее уплотнительное кольцо, 18 - нижняя часть корпуса, 19 - кольцо
Датчик уровня топлива поплавкового типа.
При падении уровня топлива, опускается поплавок с рычагом. Связанный с потенциометром рычаг поплавка изменяет сопротивление датчика. В результате напряжение на индикаторе уровня топлива на шкале приборов отклоняется.
Снятие
♦ Снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
♦ Разрежьте покрытие пола справа от рычага ручного тормоза.
♦ Снимите ограждение датчика уровня топлива/топливного насоса.
♦ Разъедините разъем датчика уровня/топливного насоса, приподняв маленькой отверткой боковые стопорные язычки (см. рис. 254).
Рис. 254 Отсоединение разъема датчика уровня топлива
♦ Ослабив хомуты отсоедините трубопроводы подачи и возврата топлива от шлангов.
♦ Отверните накидную гайку специальным ключом VW - 3217.
♦ Выньте из отверстия топливного бака крышку (2) и уплотнительное кольцо (см. рис. 256, 257).
Рис. 255 Отсоединение шлангов
Рис. 256 Установка уплотнительных колец
Рис. 257 Снятие стопорного и байонетного кольца
♦ Поворотом влево разъедините байонетный разъем верхней части блока топливный насос/датчик уровня топлива.
♦ Выньте из нижней части корпуса узла датчик уровня топлива. Отсоедините шланг подачи топлива (1, см. рис. 255), шланг возврата топлива (2) и разъем топливного насоса (3).
♦ Выньте отверткой верхнее стопорное кольцо (1, см. рис. 257) и байонетное кольцо (2) (на нижней части корпуса).
♦ Откройте отверткой верхнюю часть корпуса (см. по стрелке рис. 258) и выньте его из нижней части.
Рис. 258 Снятие верхней части узла насос/датчик
♦ Выньте топливный насос из нижней части корпуса узла.
Установка
♦ Установить сверху и снизу уплотнительные кольца топливного насоса (см. по стрелке рис. 256) в верхней и нижней части корпуса.
♦ Закрепите верхнее уплотнительное кольцо стопорным кольцом, нижнее — байонетным кольцом.
♦ При сборке покройте смазкой кольцо верхней части корпуса.
♦ Наденьте шланги подачи и возврата топлива и закрепите их хомутами. При этом учитывайте маркировку (4) на трубках крышки (3, рис. 255).
♦ Установите узел насос/датчик в топливный бак, поверните его слева направо, застопорив тем самым байонетный разъем.
♦ Покройте смазкой и установите уплотнительное кольцо (5) крышки (2) (см. рис. 253).
♦ Установите крышку так, чтобы маркировка на крышке совпадала с маркировкой на топливном баке (см. рис. 254).
♦ Наденьте и затяните накидную гайку.
♦ Наденьте шланги подачи и возврата топлива и закрепите их хомутами.
♦ Подсоедините разъем проводки.
♦ Установите на место ограждение датчика.
♦ Установите напольное покрытие на место, закрепите края клейкой лентой.
♦ Подсоедините клеммы к аккумулятору.
Принцип работы системы Digifant. Проверка топливного насоса Транспортер.
]]>Рис. 259 Топливный фильтр Т4
Топливный фильтр Фольксваген Транспортер состоит из металлического цилиндрического корпуса, в котором помещен фильтрующий элемент из пористой бумаги и тканого сита, служащего для задержки возможных кусочков бумаги.
Фильтрующие элементы закреплены изнутри к металлическим стенкам на резьбе. С одной стороны фильтра подсоединяется впускной топливопровод, а с другой стороны выпускной.
Во время монтажа фильтра обратите внимание на стрелку, находящуюся на корпусе и обозначающую направление прохождения топлива.
Необходимость замены фильтра Транспортера зависит от степени его загрязнения. В зависимости от величины фильтр надо заменять после пробега 30000-80000 км.
Система впрыска Digifant. Ремонт топливного насоса Т4.
]]>Рис. 260 Крепление топливного бака Фольксваген Т4
1 - резиновое кольцо, 2 - датчик уровня топлива, 3 - уплотнительное кольцо, 4 - топливный бак, 5 - болт, 6 - ленты крепления бака, 7 - накладки, 8 - топливопровод, 9 - штуцер вентиляции, 10 - зажимное кольцо, 11 - резиновый раструб, 12 - болт, 13 - подводка, 14 -зажимной хомут, 15 - подающий топливопровод, 16 - возвратный топливопровод
Рис. 261 Система улавливания паров топлива с активированным углем
1 - соединительный разъем, 2 - болты, 10 Нм, 3 - магнитный клапан, 4 - резиновая втулка, 5 - патрубок дроссельной заслонки, 6 - кронштейн, 7 - бачок с активированным углем, 8 - тройник, 9 - трубопровод подачи воздуха.
♦ Установите под бак домкрат и слегка приподнимите бак Т4 Транспортер.
♦ Отверните болты (5) и снимите ленты крепления бензобака (6)
♦ Опустите бак на домкрате. Ослабьте хомутики топливопроводов у датчика уровня топлива и снимите возвратный (16), а также подающий (15) топливопроводы.
♦ Отсоедините разъем электрических проводов датчика уровня топлива.
♦ Опустите бак вниз и выньте из-под машины.
Установка бака Т4 производится в обратной последовательности.
Принцип впрыска Digifant. Установка топливного насоса Фольксваген Т4.
]]>Замена топливного фильтра Т4. Снятие топливного насоса Т4.
]]>Рис. 262 Регулировка троса дроссельной заслонки - бензиновый двигатель 2,0
1 - корпус дроссельной заслонки, 2 - стопор, 3 - трос привода, 4 - резиновая втулка, 5 - педаль «газа», 6 - втулка, 7 - стопор, 8 - кронштейн педали «газа»
Замена топливного фильтра Фольксваген Т4. Устройство топливного бака Т4.
]]>Рис. 263 Узлы системы впрыска «Digilant»
1 - воздушный фильтр, 2 - впускной воздуховод, 3 - разъем лямбда-зонда, 4 - корпус дроссельной заслонки, 5 - датчик положения заслонки, 6 - форсунка, 7 - распределитель топлива, 9 - регулятор давления топлива, 9 - впускной коллектор, 10 - клапан стабилизации частоты XX, 11 - заглушка трубы для измерения содержания СО в выхлопных: газах, 12 - вакуумный шланг, 13 - микропроцессорный модуль, 14 - катушка зажигания, 15 - клапан запуска холодного двигателя, 16 - распределитель зажигания, 17 - термовыключатель вентилятора с датчиком для индикатора температуры охлаждающей жидкости, 18 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 19 - клапан регулировки давления системы вентиляции картера, 20 - винт регулировки частоты XX, 21 - потенциометр регулировки содержания СО в выхлопных газах
В классической системе « Digifant» сигнал запроса на топливо зависит от количества поступающего воздуха. Он передается в микропроцессорный модуль в виде электронного сигнала от расходомера воздуха. В автомобилях VW Т4 система имеет упрощенную конструкцию - нет расходомера воздуха.
Микропроцессорный модуль посылает сигналы форсункам, а также катушке зажигания для изменения угла опережения зажигания. Таким образом обеспечивается оптимальная точка, в которой производится впрыск топлива и зажигание.
Рис. 265 Схема системы Digifant – классическая
1 - топливный бак, 2 - электрический топливный насос, 3 - топливный фильтр, 4 - распределитель топлива, 5 - регулятор давления топлива, 6 - микропроцессорный модуль, 7 - катушка зажигания, 8 - распределитель зажигания с датчиком Холла, 9 - свеча зажигания, 10 - форсунка, 11 - винт регулировки частоты XX, 12 - заслонка газа, 13 - датчик положения заслонки, 15 - датчик температуры двигателя, 16 - датчик детонационного сгорания, 17 - зонд лямбда, 18 - регулятор частоты XX, 19 - аккумулятор, 20 - замок зажигания, 21 - реле топливного насоса, 22 - главное реле, 23 - модуль мощности
Степень загрязнения атмосферы значительно снижена благодаря использованию лямбда-зонда, который обеспечивает постоянный контроль соотношения количества подаваемого топлива к поступающему воздуху.
Устройство топливного насоса Т4. Замена топливного фильтра Фольксваген Транспортер.
]]>