Фольксваген Транспортер Т4 - Двигатель Volkswagen Transporter T4 http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4 Sat, 18 Feb 2023 20:49:24 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru [email protected] (Фольксваген Транспортер Т4) Двигатель R4 – Снятие и установка http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/36-dvigatel-r4-snyatie-i-ustanovka http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/36-dvigatel-r4-snyatie-i-ustanovka Снятие/установка двигателя R4

Двигатель вынимается из автомобиля Транспортер Т4 вниз. Четырех цилиндровый двигатель можно снять без коробки передач, пяти цилиндровый - только в сборе с коробкой. Для снятия двигателя необходим автомобильный подъемник. При отсутствии такового необходимо до начала ремонта поднять автомобиль на 60-70 см от пола, подложив под колеса бруски или установив под кузов стойки. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован от перемещения. Работы по демонтажу несколько осложняются сравнительно узкой крышкой капота. Для облегчения доступа необходимо отклонить вперед переднюю панель вместе с радиатором системы охлаждения.

Демонтаж двигателя R4

♦ Снимите клеммы с аккумулятора.
♦ Отверните болты с левой и правой стороны, наклоните радиатор вперед, а кронштейн замка заблокируйте в направлении по стрелке.
♦ Поднимите переднюю часть автомобиля и установите подпорки.
♦ Снимите защиту картера.
♦ Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора, как описано в соответствующем разделе.
Рычажки управления отопителем установите в крайнее правое положение.
♦ Снимите пробку расширительного бачка.
При снятии двигатель Т4 должен быть холодным.
♦ Слейте жидкость из системы охлаждения в заранее приготовленную емкость. Для этого надо снять шланги (2, см. рис. 66) или крышку термостата (3). Можно также отвинтить пробку (1). Краник отопителя должен быть открыт, для того, чтобы охлаждающая жидкость из системы отопления могла также вытечь. Жидкость можно использовать повторно при условии, что она использовалась не более двух лет.


Рис. 66 При снятии двигателя Т4 для слива охлаждающей жидкости отверните пробку (1), отсоедините шланги (2) или снимите крышку термостата (3)


♦ Ослабьте хомут крепления и отсоедините верхний шланг системы охлаждения от головки блока. Отсоедините этот же шланг от радиатора. Резиновые шланги закреплены либо пружинными, либо ленточными винтовыми хомутами.
♦ Выбейте с левой и с правой стороны штифты крепления радиатора и отсоедините пружинные соединители (см. по стрелке рис. 67). Затем снимите радиатор.


Рис. 67 Места крепления радиатора (елевой и правой стороны)


♦ Отсоедините разъемы электрических проводов от термовыключателя и электромотора вентилятора радиатора двигателя R4.
♦ Отсоедините электрический разъем, расположенный на задней части генератора.
♦ Отсоедините разъем от распределителя зажигания, отсоедините от штуцеров подающую и возвратную топливные трубки.
♦ Отсоедините тягу от рычага дроссельной заслонки, снимите кронштейн тяги заслонки.
♦ Не ослабляйте зажим на кронштейне.
♦ Отсоедините электрический провод от датчика давления масла 1.8 Бар (0.18 МПа).
♦ Для снятия двигателя Т4 отсоедините электрические провода от остальных электрических узлов и агрегатов и отсоедините вакуумные шланги с мест их подсоединения. Для облегчения последующей сборки перед разъединением пометьте встречные элементы.
♦ Отсоедините от крышки распределителя зажигания центральный высоковольтный провод.
♦ Отсоедините провод от датчика температуры, расположенного на головке блока цилиндров.
♦ Отсоедините провод от датчика давления масла 0.3 Бар (0.03 МПа).
♦ Выньте из корпуса коробки передач резиновую пробку (см. рис. 68), и стержнем (болт М8х22) заблокируйте рычаг выключения сцепления.


Рис. 68 Удалив пробку, заблокируйте стержнем рычаг выключения сцепления


♦ Снимите резиновый шланг, соединяющий штуцер насоса с радиатором.
♦ Под центр тяжести двигателя R4 установите домкрат (обязательно проложите доску между пятой домкрата и масляным картером) и слегка приподнимите двигатель, чтобы разгрузить опоры.
♦ Отверните все доступные снизу болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.
♦ Демонтируйте заднюю опору двигателя.
♦ Проверьте, надежно ли стоит силовой агрегат на домкрате, и отверните правую опору двигателя, и кронштейн двигателя.
♦ Отверните все болты, крепящие сверху двигатель к коробке передач.
♦ Разъедините двигатель с коробкой передач, проследив, чтобы все время двигатель надежно опирался на домкрат. Помощник должен медленно опустить двигатель на домкрате. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы двигатель завис на первичном валу трансмиссии, так как это может вызвать повреждение вала или ведомого диска сцепления. Так как к двигателю подсоединяются различные устройства, необходимо внимательно проследить, чтобы двигатель не завис на каком-либо подсоединении (проводе, шланге). Для этого опускайте двигатель очень медленно, регулярно проверяя свободу периметра.

Установка

Двигатель R4 устанавливается в обратном порядке снятию двигателя Т4, при этом необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Перед установкой двигателя всегда проверяйте состояние выжимного подшипника. Опорную поверхность выжимного подшипника, а также шлицы первичного вала КПП необходимо слегка смазать консистентной смазкой. Направляющая втулка выжимного подшипника не смазывается.
♦ Проверьте, находятся ли на месте в корпусе двигателя обе направляющие втулки (см. рис. 69). Если их там нет, то они остались в корпусе коробки передач и их необходимо вынуть (в случае замены блока или коробки). Установите новые втулки во фланец корпуса двигателя.


Рис. 69 Отверстия, в которые необходимо установить направляющие втулки


♦ Смажьте промежуточную пластину в нескольких местах со стороны двигателя, осадите ее на направляющих втулках и прижмите к двигателю.
♦ Поднимите и вывесите двигатель в моторном отсеке автомобиля Транспортер Т4. Совместите ведомый диск сцепления и первичный вал коробки передач. Слегка поверните коленвал (за клиновой ремень) в одну и в другую сторону, чтобы совместились шлицы первичного вала со шлицевой поверхностью ступицы ведомого диска сцепления. Перед затяжкой болтов сильно прижмите двигатель к коробке передач, чтобы выбрать зазор между двумя фланцами.
♦ Установите и закрепите опоры подвески двигателя.

Моменты затяжки, Нм
Опора двигателя у подушки подвески.......65
Правая опора двигателя.....................50+90º
Двигатель к коробке передач
Болты М8...................................................20
Болты М10.................................................60
Болты М12.................................................80
Задняя опора двигателя у корпуса
двигателя ..................................................45
Задняя опора двигателя у коробки
передач.....................................................20
Защита картера силового агрегата...........20

♦ Заполните систему охлаждения жидкостью, предварительно открыв кран отопителя. Расширительный бачок заполните до отметки «МАХ», а затем заверните пробку бачка. Запустите двигатель R4 на короткое время для прокачки всей системы охлаждения. В конце еще раз снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в компенсационном бачке и при необходимости доведите его до нормы.
♦ Подсоедините приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору, как описано в соответствующем подразделе.
♦ При необходимости отрегулируйте опережение зажигания и частоту оборотов холостого хода.
♦ Проверьте установку фар и при необходимости отрегулируйте их.

Технические характеристики Т4. Подъем Транспортер Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Двигатель Volkswagen Transporter T4 Wed, 13 Apr 2016 14:42:41 +0000
Разборка двигателя http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/37-razborka-dvigatelya http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/37-razborka-dvigatelya При ремонте двигателя необходимо помнить следующее. Если, разобрав двигатель Транспортер Т4, Вы обнаружили металлическую стружку или другие следы износа в блоке цилиндров, кроме тщательной очистки масляных каналов нужно заменить все масляные жиклеры, обратный клапан, регулирующий возврат масла, и масляный радиатор, так как частички металла иногда оседают в этих узлах.
Если Вы хотите полностью разобрать двигатель Транспортер Т4, то последовательно выполните отдельные рабочие операции в указанной последовательности. Разбирая двигатель, помните о том, что необходимо пометить монтажное положение всех подвижных или скользящих деталей, чтобы при сборке вернуть их в прежнее положение. Это особенно важно для поршней, клапанов, крышек подшипников и вкладышей подшипников. Детали необходимо раскладывать так, чтобы их нельзя было перепутать. Не маркируйте чертилкой поверхности скольжения подшипников и уплотняемые поверхности, не выбивайте на них номера. Многие детали изготовлены из алюминия и его сплавов, поэтому с ними нужно обращаться соответствующим образом.
В случае полной разборки достаточно последовательно провести отдельные операции в приведенной ниже последовательности.
♦ Снимите с двигателя все агрегаты: стартер, генератор, распределитель зажигания, впускной коллектор с карбюратором (если он есть), выпускной коллектор, элементы системы впрыска и т.д.
Практически при любой, даже частичной разборке двигателя необходимо снять/поставить на место клиновые и /или зубчатые ремни. При появлении характерных шумов обычно требуется регулировка натяжения соответствующего ремня (ремней). При этих работах соблюдайте несколько простейших правил:
- не жалея заменяйте ремни поврежденные или запачканные маслом/смазкой. Обрыв ремня может привести к серьезным повреждениям двигателя.
- своевременно заменяйте ремень привода газораспределения независимо от его состояния, по той же причине.
- старайтесь не перетягивать ремни. Перетяжка приводит к ускоренному выходу из строя и ремня и соответствующих подшипников.
♦ При разборке двигателя Транспортер Т4 снимите кожух ремня газораспределения, снимите ремень привода газораспределения.
♦ С лицевой стороны двигателя снимите натяжитель зубчатого ремня.
♦ Отверните болт крепления и снимите с коленвала приводной шкив вместе с зубчатым колесом газораспределения.
♦ Снимите насос охлаждающей жидкости. Проверьте легкость вращения вала водяного насоса. При повреждениях и негерметичности водяной насос подлежит замене в сборе.
♦ Снимите масляный фильтр. Если двигатель имеет масляный радиатор, который обычно установлен между кронштейном масляного фильтра и фильтром, то отверните гайки крепления и выньте радиатор.
♦ При необходимости снимите с двигателя кронштейн масляного фильтра.
♦ Выньте масляный щуп.
♦ Снимите крышку головки блока и удалите ее прокладку.
♦ Снимите головку блока.
♦ Переверните двигатель, снимите масляный картер, и его прокладку.
♦ Снимите масляный насос.
♦ Крышки шатунов обозначьте номерами соответствующих цилиндров (краской или керном, как это показано на рис. 70) и снимите их по очереди. Во время демонтажа шатун должен находиться в НМТ. Поршни вместе с шатунами вынимайте из цилиндров вверх (в сторону головки блока). Шатунные болты деформируются при затяжке, и поэтому их необходимо заменить.


Рис. 70 Маркировка шатуна и его крышки перед разборкой


♦ Снимите крышки коренных подшипников коленвала. Они обозначаются цифрами (№1 со стороны ременного шкива, № 5 со стороны маховика - см. рис. 73).
♦ Для разборки двигателя Т4 снимите зубчатое колесо привода промежуточного вала.
♦ Отвернув болты крепления, снимите фланец промежуточного вала. Выньте вал из двигателя. На рис. 71 показано устройство нижней части двигателя. Этим рисунком необходимо пользоваться во время разборки/сборки двигателя.


Рис. 71 Расположение коленчатого и промежуточного валов в блоке цилиндров
1 - болт крышки коренного подшипника, 2- крышка коренного подшипника, 3 - нижнее опорное полукольцо, 4 - коренной полувкладыш без масляного отверстия, 5 - коленвал, 6 - коренной полувкладыш с масляным отверстием, 7 - верхнее опорное полукольцо, 8 - болт, 10 Нм, 9 - промежуточный вал, 10 - сальник, 11 - болт, 25 Нм, 12 - фланец промежуточного вала, 13 - передний сальник коленвала, 14 - болт, 20 Нм, 15 - фланец переднего сальника. 16 - прокладка, 17 - полувкладыш с масляным отверстием, 18 - полувкладыш без масляного отверстия


Сборка двигателя Транспортер Т4

Сборка двигателя проводится в обратном к разборке двигателя Т4 порядке.
Все вращающиеся и перемещающиеся детали покройте тонким слоем масла. Особенно важно перед сборкой обильно смазать моторным маслом поверхности поршней, поршневых колец и стенки цилиндров.
Установка виброгасителя и ременного шкива на шестерню зубчатого ремня возможна только в одном положении, т.к. отверстия несимметричны.
Резьбовую поверхность центрального болта виброгасителя и прилегающую поверхность головки при сборке необходимо покрыть средством для стопорения. Вследствие большого крутящего момента автомобиль при затяжке винта должна стоять на колесах.
При отвинчивании и затяжке рекомендуется использовать приспособление VW-3248-A.

Технические характеристики Фольксваген Т4. Описание двигателя R4.

]]>
[email protected] (Super User) Двигатель Volkswagen Transporter T4 Wed, 13 Apr 2016 14:43:42 +0000
Головка блока цилиндров http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/38-golovka-bloka-tsilindrov http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/38-golovka-bloka-tsilindrov Распредвал лежит в головке блока цилиндров Т4 на пяти опорах. Задняя опора служит для регулировки осевого зазора вала. Четвертой опоры нет. На ее месте в масляном канале установлено устройство (клапан) для предотвращения оттока масла из гидравлических толкателей. Диаметры впускных клапанов не во всех двигателях одинаковы, поэтому, прежде чем приступить к обработке клапана, внимательно перечитайте информацию, приведенную ниже.
В головке блока Фольксваген Т4 используются гидравлические толкатели, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется.

Головка блока цилиндров Транспортер Т4

Недопустимо снимать головку блока, если температура двигателя выше 40°С.
Головку блока можно снять с двигателя, установленного в автомобиле, следующим способом:
♦ Наклоните радиатор вперед, как это описано в предыдущем разделе.
♦ Снимите клеммы с аккумулятора.
♦ Слейте охлаждающую жидкость.
♦ Снимите воздушный фильтр.
♦ Отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости.
♦ Отсоедините электрические провода от устройств, установленных на головке блока.
♦ Отсоедините все закрепленные на головке
и связанные с кузовом шланги, электрические провода, тяги и т.п. В автомобилях с системой рециркуляции выхлопных газов отсоедините соответствующие шланги от головки блока.
♦ Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
♦ Отвернув болты крепления снимите шкив распредвала вместе с ремнем привода. Для обеспечения сохранения синхронизации двигателя не снимайте ремень со шкива, рекомендуется прикрепить (привязать) ремень к шкиву.
♦ Торцевым ключом с многогранной насадкой (на 12 мм) для болтов типа TORX отверните болты крепления головки блока в последовательности обратной к показанной на рис. 72, выньте болты. Затем снимите головку блока и ее прокладку. Распредвал можно снять, без демонтажа головки блока.
Крышки снимаются в очередности, приведенной в тексте.


Рис. 72 Очередность затяжки болтов крепления головки блока



Разборка головки блока цилиндров Т4

♦ Снимите все оборудование и отсоедините все провода и шланги с головки блока цилиндров.
♦ Установите головку блока в тисках при помощи кронштейна, закрепленного на шпильках выпускного коллектора.
♦ Отвинчивайте поэтапно и крест-накрест крышки подшипников номер 1,3,5 (см. рис. 73), а затем снимите их.


Рис. 73 Нумерация крышек подшипников коленвала


♦ Гайки крышек 2 и 4 ослабляйте поэтапно крест накрест по два оборота, а затем удалите крышки. Снимите клапан отвода масла и крышки опор распредвала. В крышке №1 находится сальник, который рекомендуется заменить.
♦ Выньте толкатели. Их нельзя менять местами и, поэтому, необходимо пометить рисками на внутренней стороне (см. рис. 74). Нумерацию начинайте со стороны привода газораспределения. Снятые толкатели нельзя класть на бок. Ставьте их рабочей поверхностью (контакта с клапаном) вниз, чтобы масло оставалось внутри. Рекомендованное приспособление для снятия и установки клапанов имеет № 2037. Это приспособление устанавливается на головке блока цилиндров (см. рис. 75), и служит для сжатия клапанных пружин при рассухаривании клапанов. Плунжер приспособления должен иметь наружный диаметр немного меньше, чем диаметр отверстия для толкателя, так как в противном случае нельзя будет сжать пружину клапана. Сжимайте пружины ровно настолько, чтобы можно было вынуть сухари.


Рис. 74 Маркировка толкателей клапанов после демонтажа из головки блока


Рис. 75 Демонтаж клапанов с помощью специального приспособления фирмы VW


♦ Снимите верхнюю тарелку и пружины.
♦ Снимите маслосъемный колпачок, он одноразовый и подлежит обязательной замене, выньте нижнюю тарелку пружин, используя для этого приспособление 3047 (см. рис. 76). Можно также воспользоваться щипцами для внутренних стопорных колец.


Рис. 76 Снятие нижней тарелки пружины при помощи специального приспособления

 

Характеристики двигателя Фольксваген Т4. Технические характеристики Transporter.

]]>
[email protected] (Super User) Двигатель Volkswagen Transporter T4 Wed, 13 Apr 2016 14:44:02 +0000
Ремонт головки блока http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/39-remont-golovki-bloka http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/39-remont-golovki-bloka Пружины клапанов

Для проверки механических характеристик пружин клапанов необходимо специальное приспособление. При отсутствии приспособления необходимо поступить следующим образом.
♦ Сравните снятую с двигателя пружину с новой. Для этого установите их последовательно на длинный болт через шайбы. Гайкой сожмите новую пружину на 10-15 мм и измерьте высоту старой. При разнице высот более 7% все старые пружины замените.
♦ Установите пружины на гладкой поверхности более узкими витками вниз. Приставьте к пружинам стальной угольник и измерьте величину искривления пружины по боковой поверхности. Отклонение не должно превышать 2,0 мм. В противном случае пружина считается вышедшей из строя.

Направляющие клапанов

♦ Закрепите на головке блока цилиндров индикатор (см. рис. 77). Выдвиньте клапан вверх так, чтобы торец стержня сравнялся с концом направляющей. Приставьте стержень индикатора к тарелке клапана и покачайте клапан в направляющей, снимая показания индикатора. Если полученная величина больше 1,0 мм для впускного и 1,3 мм для выпускного клапана, то Вам необходимо будет заменить клапан или его направляющую. Повторите измерения с новыми клапанами, если люфт и теперь больше нормы, то необходима замена направляющих.


Рис. 77 Проверка зазора стержня клапана в направляющей


♦ Перед тем как приступить к замене направляющих проверьте общее состояние головки блока цилиндров. Головка блока с небольшими трещинами между седлами клапанов или между гнездом клапана и резьбовым отверстием свечи зажигания могут в дальнейшем использоваться после соответствующей обработки. При этом ширина трещин не должна превышать 0,5 мм. После подрезки посадочной поверхности размер «а» (см. рис. 78) должен составлять не менее 132,6 мм.


Рис. 78 Измерение высоты головки


♦ Для замены выбейте старую направляющую со стороны камеры сгорания при помощи ступенчатого стержня. Чтобы облегчить работу можно подогреть головку блока цилиндров.
♦ Если возникла необходимость замены направляющих, то необходимо также заменить клапана.
♦ Тщательно смажьте моторным маслом новые направляющие и запрессуйте их в головку блока со стороны распредвала. Перед установкой головку блока не нагревайте.
♦ После установки разверните отверстия направляющих специальной разверткой № 10-215. Если у Вас нет такой развертки, можно воспользоваться регулируемой разверткой.
♦ Отверстия направляющих под выпускные и впускные клапаны разверните на один и тот же размер 8,0 мм. После замены направляющих также необходимо профрезеровать седла клапанов.

Седла клапанов

♦ Проверьте состояние седел клапанов, отсутствие износа, трещин и раковин. Небольшие следы износа можно удалить конической фрезой с углом 45º. Если рабочая фаска седел изношена значительно больше, то седла необходимо обработать заново. Углы и размеры, которые надо получить в результате обработки приводятся на рис. 79 и 80 и в таблице №1. Необходимо сохранить требуемые параметры седел клапанов.


Рис. 79 Размеры седла впускного клапана
а - диаметр рабочей фаски седла впускного клапана, в - максимальный размер обработки, с = 2 мм - ширина рабочей фаски седла клапана, Z - нижний край головки блока


Рис. 80 Размеры седла выпускного клапана
а - диаметр рабочей фаски выпускного клапана, в - максимальный размер обработки, с = 2,4 мм - ширина рабочей фаски седла клапана, Z - нижний край головки блока


Минимальное расстояние составляет для впускных клапанов 33,8 мм, для выпускных 34,1 мм. После вычитания величины минимального расстояния от измеренной величины, Вы получите максимально допустимый размер обработки, обозначенной на рис. 79 и 80 буквой «в».
После установки новых направляющих необходима обработка седел клапанов.
♦ Фрезеруйте угол 45º, а затем фрезой 30º слегка обработайте верхние кромки седла, чтобы уменьшить ширину рабочей фаски седла впускного клапана до 2,0 мм и выпускного клапана до 2,4 мм. Обработку заканчивайте после достижения рабочей ширины фаски.


Рис. 81 Измерение расстояния между торцом стержня клапана и верхней кромкой головки блока (размер «А»)


♦ После фрезерования седла надо притереть клапана. Для этого нанесите на рабочую фаску седла небольшое количество абразивной пасты, ставьте клапан в направляющую и вращайте клапана, при помощи присоски прижав их к седлу (рис. 82). Притирку клапанов заканчивают, когда образуется на седле и клапане равномерное по ширине, непрерывное матовое кольцо, которое хорошо видно на обеих деталях.


Рис. 82 Притирка клапана


♦ По всему контуру рабочей фаски тарелки клапана начертите карандашом ряд черточек на расстоянии около 1 мм друг от друга, а затем опустите клапан в седло, прижмите и поверните на 90º.
♦ Выньте клапан и проверьте, стерлись ли следы карандаша. Проверьте размеры рабочей фаски. Если размеры соответствуют требованиям, можно приступать к сборке головки блока.
♦ Измерьте указанные на рис. 83 размеры клапанов. Все клапана с размерами, несоответствующими требованиям, замените.


Рис. 83 Главные размеры клапана
а - диаметр тарелки клапана, в - диаметр стержня клапана, с - длина клапана


♦ Обратите внимание на различие размеров клапанов для отдельных двигателей.
♦ Если штоки клапанов имеют следы износа, их можно прошлифовать. Тарелки впускных клапанов можно шлифовать при условии, что после шлифования размер «Ь», указанный на рис. 84 будет не меньше 0,5 мм. Шлифование тарелок выпускных клапанов недопустимо. Их можно только притирать или заменять.


Головка блока


Рис. 84 Размеры тарелки клапана а = 45º, а - макс. 3,5 мм, в - мин. 0,5 мм


♦ Проверьте состояние и кривизну посадочной поверхности головки блока. Для этого измерьте щупом величину зазора между линейкой и поверхностью головки блока (см. рис. 85). Линейку располагайте вдоль, поперек и по диагонали. Если зазор менее 0,1 мм, головку блока можно использовать, а если зазор больше, то головку блока необходимо заменить.


Рис. 85 Проверка посадочной поверхности головки блока


Распределительный вал

Все распредвалы маркируются (см. по стрелке рис. 86) для облегчения сборки двигателя. В месте (А) выбита буква, а в месте (В) - цифра. Покупая новый распредвал удобно иметь с собой старый распредвал или хотя бы списать со старого вала маркировку. Только зная код модели автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 и номер двигателя, продавец может правильно подобрать необходимый Вам распредвал.


Рис. 86 Места маркировки распредвала


♦ Уложите распредвал крайними шейками на призмы или закрепите в центрах токарного станка (см. рис. 87) и приставьте к центральной шейке ножку индикатора. Медленно вращая вал, снимите показания индикатора. Если полученная величина (биение) больше 0,1 мм, распредвал считается погнутым и его необходимо заменить, т.к. рихтовка (правка) не предусмотрены. Проверьте отсутствие на подшипниковых шейках распредвала видимых повреждений или следов износа.


Рис. 87 Проверка биения распредвала (в центрах токарного станка)


♦ Для проверки зазора в подшипниках распредвала используйте метод пластиковых проволочек фирмы «Plastigage». Проверку производите после удаления толкателей.
♦ Очистите поверхности вкладышей, а также подшипниковые шейки вала и уложите вал на место. Поперек шеек вала положите кусочки проволочки "Plastigage" и установите соответствующие крышки опор. Гайки, крепящие крышки затягивайте равномерно, начиная от середины наружу до достижения момента затяжки 6 Нм, а затем еще дополнительно затяните на 90º. При этом распредвал вращать нельзя.
♦ Снимите крышки подшипников, ослабляя Их крепеж в обратном порядке. Сравните ширину раздавленной проволочки с шаблонной линейкой. Если зазор больше 0,10 мм, это значит что распредвал, или распредвал и головку блока, необходимо заменить.
♦ Для проверки осевого зазора уложите распредвал в постель головки блока (без толкателей) и закрепите переднюю и заднюю крышки. Установите головку блока на плоской поверхности. Приставьте наконечник индикатора к торцу вала (см. рис. 88) и подвигайте вал вдоль оси до упора в одну и другую сторону. Измеренный зазор не должен превышать 0,15 мм.


Рис. 88 Измерение осевого зазора распредвала

Описание двигателя Т4. Технические характеристики Транспортер Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Двигатель Volkswagen Transporter T4 Wed, 13 Apr 2016 14:44:53 +0000
Сборка головки блока http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/40-sborka-golovki-bloka http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/40-sborka-golovki-bloka Сборка проводится в обратной последовательности.
Следует придерживаться следующих рекомендаций:
♦ Обильно смажьте моторным маслом штоки клапанов и введите их в соответствующие направляющие.
♦ С противоположной стороны установите на направляющую нижние тарелки пружин и осадите их в соответствующих местах. Для этого можно воспользоваться приспособлением.
♦ Установите маслосъемные колпачки стержней клапанов. Для выполнения этой операции служит приспособление (10-204), показанное на рис. 89. Маслосъемные колпачки устанавливается следующим образом:
- на шток клапана наденьте пластмассовую втулку, входящую в состав приспособления.
- смажьте моторным маслом маслосъемные колпачки и наденьте пластмассовую втулку.
- приспособление (3) приставьте к маслосъемным колпачкам и осторожно наденьте колпачки на направляющую клапана. Установка без помощи этого или какого-либо подобного приспособления может привести к повреждению маслосъемных колпачков.
Если клапана притирались, они должны попасть в седла, к которым были притерты.


Рис. 89 Приспособление для установки маслосъемных колпачков


♦ Установите наружные и внутренние пружины на место и закрепите верхние тарелки на штоках клапанов.
♦ Обильно смажьте моторным маслом толкатели, установите их в отверстия в соответствии с ранее нанесенными метками на внутренних стенках (если используете старые) и закрепите верхние тарелки на штоках клапанов.
♦ Тщательно смажьте моторным маслом шейки распредвала.
♦ Уложите распредвал на опоры головки, и несколько раз проверните его, установив оба кулачка первого цилиндра выступами вниз.
♦ Наложите крышки подшипников номер 1, 3, 5 (см. рис. 90) и от руки закрутите гайки. Так как крышки подшипников несимметричны, проверьте правильность их установки.


Рис. 90 Нумерация крышек распредвала


♦ Затяните поэтапно и крест-накрест гайки установленных крышек до достижения момента затяжки 20 Нм. Проверьте правильность посадки крышки на поверхности головки блока.
♦ Для вывинчивания и затяжки болтов используйте приспособление VW-3236.
♦ Установите крышки подшипников номер 2 и 4. Затяните гайки «крест-накрест» до достижения момента затяжки 20 Нм.
♦ Осмотрите сальник распредвала и установите, с какой стороны находится пружина.
♦ Направьте сальник пружиной внутрь головки блока. Смажьте уплотнительную кромку сальника и посадочную поверхность распредвала Volkswagen Transporter T4. Приставьте сальник к гнезду и забейте его на место. Для установки сальника используйте отрезок трубы диаметром чуть меньше наружного диаметра сальника.
♦ Сальник устанавливайте вровень с наружной поверхностью головки.


Рис. 91 Проверка осевого зазора коленвала


♦ Установите на распредвал зубчатый шкив и шайбу и затяните болт крепления рекомендованным моментом затяжки. Заблокируйте шкив распредвала и затяните болт моментом затяжки 80 Нм.
♦ Установите впускной и выпускной коллекторы (заменив их прокладки).

Технические характеристики Фольксваген Транспортер Т4. Легкий запуск Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Двигатель Volkswagen Transporter T4 Wed, 13 Apr 2016 14:45:15 +0000
Установка головки блока http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/41-ustanovka-golovki-bloka http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/41-ustanovka-golovki-bloka ♦ Протрите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров. Положите прокладку головки надписью «OBEN» вверх. Во время каждой сборки обязательно используйте новую прокладку. Прокладки для различных двигателей отличаются друг от друга и поэтому их необходимо подбирать по каталогу.
Для более точной установки головки блока относительно блока цилиндров необходимо ввернуть в отверстия, показанные на рис. 92 (8 и 10 на рис. 92) две направляющих шпильки. При отсутствии таких шпилек можно использовать две шпильки с соответствующей резьбой, в торцах которых надо сделать шлицы под отвертку. В некоторых случаях головка устанавливается при помощи направляющих штифтов запрессованных в блок. В этом случае описанные выше штифты применять не надо.
Во время установки головки блока Volkswagen Transporter T4 клапана могут упереться в поршни. Чтобы избежать этого установите поршень первого цилиндра в ВМТ, и из этого положения поверните коленвал на четверть оборота в направлении, противоположном направлению его рабочего вращения. Устанавливайте головку блока только при таком положении коленвала.


Рис. 92 Места установки направляющих стержней


♦ Установите головку на блок цилиндров и обстучите ее резиновым или пластмассовым молотком.
♦ Вставьте и заверните от руки 8 болтов крепления головки блока. Выверните отверткой обе монтажных направляющих шпильки и вверните на их места болты крепления головки блока.
♦ В очередности, указанной на рис. 92, затяните болты крепления головки блока методом, описанным ниже. Следует еще раз напомнить, что для затяжки болтов можно использовать только многогранный ключ, похожий на ключ для болтов с шестигранным гнездом, так как в противном случае головки болтов могут быть повреждены:
- все болты затяните моментом затяжки 40 Нм в очередности, показанной на рис. 92,
- все болты затяните в той же очередности моментом затяжки 60 Нм.
♦ В указанной выше последовательности затяните каждый болт точно на пол-оборота (или два раза по четверть оборота).
♦ Установите на место ремень привода и отрегулируйте фазы газораспределения.
♦ Разместите на головке блока полукруглую прокладку, а с другой стороны полукруглое уплотнительное кольцо. Обе части приклейте на смазку к поверхности головки блока.
♦ Установите клапанную крышку, с левой и с правой стороны крышки осадите на шпильках прокладки и поэтапно и крест-накрест затяните гайки моментом затяжки 10 Нм.
♦ Все остальные сборочные работы выполняйте в обратной последовательности.
Проверка гидравлических толкателей
Неправильное обращение с гидравлическими толкателями может привести к повреждению двигателя, поэтому следует соблюдать приведенные ниже указания.
Во время хранения толкатели необходимо устанавливать вертикально (не класть на бок) рабочей поверхностью вниз.
Толкатели всегда заменяйте комплектом, так как они не подлежат ремонту и регулировке.
Устройство толкателя показано на рис. 93.


Рис. 93 Устройство гидравлического толкателя


При работающем двигателе тарельчатый толкатель (1) разгружается, когда кулачок (2) распредвала направлен вверх.
Пружина (d) отжимает при этом чашку (3) к торцу клапана, а верхний плунжер (а) прижимает тарельчатый толкатель к распредвалу. В этом положении моторное масло через выемку (е) попадает в рабочий объем (с) или вытекать из него. Как только тарельчатый толкатель оказывается под давлением кулачка распредвала, шариковый клапан (в) закрывается, и моторное масло, оказавшееся в замкнутом пространстве, ведет себя как твердое тело, т.к. практически не сжимается. Таким образом, расстояние при каждом обороте распредвала компенсирует изменение размеров в приводе клапанов.
По конструкции гидравлические толкатели разных автомобилей отличаются мало, отличия в основном ограничены наличием и расположением канавки для подачи масла и отсутствием/наличием регулировочных шайб.
Шумная работа клапанов во время запуска двигателя - нормальное явление. Но если работа клапанов кажется Вам слишком шумной, проверьте толкатели следующим образом:
♦ Запустите двигатель и дайте ему прогреться (включится вентилятор радиатора).
♦ Приблизительно на 2 мин. увеличьте частоту вращения коленвала до 2500 об/мин.
♦ Если работа толкателей по-прежнему слишком шумная, то можно установить, какой из толкателей поврежден (не “держит” давление масла) следующим образом. Сняв клапанную крышку, проверните распредвал так, чтобы верхушка кулачка проверяемого толкателя была направлена вверх.
♦ Деревянным или пластмассовым клином надавите толкатель вниз (см. рис. 94), если зазор между толкателем и кулачком будет больше 0,1 мм, еще до того как начнет открываться клапан, то толкатель необходимо заменить. После установки новых толкателей двигатель нельзя запускать в течение 30 минут с момента окончания сборки, в противном случае клапана могут удариться о поршни.


Рис. 94 Проверка гидравлических толкателей

 

Двигатель Фольксваген Транспортер. VW Transporter технические характеристики.

]]>
[email protected] (Super User) Двигатель Volkswagen Transporter T4 Wed, 13 Apr 2016 14:45:36 +0000
Замена сальника распредвала http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/42-zamena-salnika-raspredvala http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/42-zamena-salnika-raspredvala Сальник находится за зубчатым шкивом распредвала. Для демонтажа сальника удобно использовать специальное приспособление 2085. Способ его применения описан ниже. Если такого приспособления нет, Вы можете вытянуть сальник при помощи загнутой отвертки или, просверлив пару отверстий и завернув в них винты саморезы, с помощью клещей. В любом случае после демонтажа сальник следует заменить, независимо от состояния.
♦ Ослабьте болты крепления генератора Транспортер Т4. Придвиньте генератор к блоку цилиндров двигателя и снимите клиновой ремень.
♦ Снимите верхний кожух ремня газораспределения. Для этого необходим ключ для болтов типа Тогх с шестигранным гнездом.
♦ Установите поршень первого цилиндра в ВМТ Для этого воспользуйтесь метками зажигания.
♦ Ослабьте натяжитель зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень со шкива распредвала. Подвяжите ремень так, чтобы он не мог соскользнуть со шкива на коленвал. Коленвал после этого вращать нельзя, иначе поршни повредят клапана.
♦ Заблокируйте распредвал при помощи старого зубчатого ремня одетого на его шкив.
♦ Отверните болт, крепящий зубчатый шкив распредвала и выньте болт вместе с шайбой.
♦ Снимите с вала шкив.
♦ Из распредвала удалите шпонку.
♦ Возьмите приспособление 2085, показанное на рис. 95, и выверните внутреннюю часть на два оборота (около 3 мм) из наружной (внешней) части, а затем застопорите ее в этом положении болтом с накаткой.


Рис. 95 Специальное приспособление для снятия сальника распредвала


♦ Коническую, резьбовую часть головки приспособления смажьте моторным маслом, наложите на распредвал и затолкните под сальник. Затем, равномерно прижав приспособление к сальнику, вверните его при помощи ручки в сальник (рис. 96) до упора в распредвал.


Рис. 96 Приспособление для замены сальника распредвала


♦ Ослабьте болт с насечкой (В, рис. 95) и вращайте часть (А) приспособления до тех пор, пока сальник не будет демонтирован из своего отверстия.
♦ Закрепите приспособление в тисках и снимите с него щипцами сальник.
♦ У нового сальника перед установкой смажьте уплотнительные кромки, а также его наружную поверхность и приставьте сальник прямо к посадочному отверстию (пружиной в середину). Сальник распредвала можно установить так же, как и передний сальник коленвала.

Ремонт двигателя Т4. Конструкция и технические характеристики Volkswagen Transporter T4.

]]>
[email protected] (Super User) Двигатель Volkswagen Transporter T4 Wed, 13 Apr 2016 14:45:56 +0000
Демонтаж поршней и шатунов http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/43-demontazh-porshnej-i-shatunov http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/43-demontazh-porshnej-i-shatunov Поршень Транспортер Т4 вместе с шатуном вынимается из цилиндра в сторону головки блока. Перед этим необходимо замерить осевой зазор шатуна на шейке вала. Измерьте щупом зазор между боковой поверхностью нижней головки шатуна и опорной поверхностью шатунной шейки коленвала. Зазор не должен превышать 0,37 мм, в противном случае шатун будет клинить на шейке вала (в этом случае вкладыши имеют характерный “диагональный” износ). Если зазор больше, то шатуны или коленвал или и то, и другое подлежат замене. Если зазор в норме, нужно демонтировать крышки нижних головок шатунов и шатунные полувкладыши.
Каждый поршень Т4 и относящийся к нему шатун необходимо пометить номером цилиндра из которого они вынуты (рис. 97, 98).


Рис. 97 Маркировка поршней перед демонтажем


Рис. 98 Маркировка (см. по стрелке) шатуна и его крышки


♦ Снимите крышку нижней головки шатуна и вкладыш, а поршень с шатуном выбейте рукояткой молотка вверх. При необходимости удалите шабером буртик неизношенной части гильзы в верхней части отверстий цилиндров. По высоте буртика можно примерно судить о степени износа двигателя.
♦ Поршень с шатуном Т4 устанавливайте в двигатель так, чтобы оба прилива (см. рис. 99) были направлены в сторону ременного шкива коленвала. Полувкладыши метят нитрокраской на тыльной стороне в соответствии с номером шатуна. Следует также пометить, какой из них верхний, а какой - нижний.


Рис. 99 Приливы на шатуне и его крышке со стороны ременного шкива коленвала


О возможности повторного использования старых поршней можно судить только после осмотра и проверки цилиндров блока (см. ниже). Если необходима расточка цилиндров в ремонтный размер, то старые поршни Вам больше не понадобятся.
Если цилиндры растачивать не придется, то замеряют диаметры поршня (см. ниже) и определяют зазор между поршнем и цилиндром. Далее следует определить износ поршневых канавок (см. ниже). Если поршень годен в обоих случаях (по зазору в цилиндре и по зазору колец в канавках), то, возможно, его дальнейшее использование. В остальных случаях, в зависимости от индивидуальных обстоятельств и доступности запасных частей, меняют либо все, либо только некоторые поршни.
Если поршни будут заменены, то сразу же после разборки измерьте длину поршневого пальца. Номинально поршневой палец имеет длину 57 мм. Новый поршень должен быть того же исполнения.
Поршни Т4 различаются между собой глубиной камеры сгорания в донышке поршня (рис. 100). Например, если Вы собираетесь установить поршни, бывшие в употреблении, необходимо измерить размер «в». Это так называемая высота сжатия, которая для каждого двигателя различна. Новые поршни должны иметь такую же высоту сжатия, как и ранее установленные. Также имеет место различие в высоте камеры сгорания в поршне «а». Эта высота не во всех двигателях одинакова.


Рис. 100 Устройство поршня
Перед заменой измерьте размеры «а» и «в»


Поршни необходимо разбирать следующим образом:
♦ Удалите пружинные стопорные кольца и вытолкните поршневые пальцы. Углубление на краю отверстия для поршневого пальца позволяет снять стопорное кольцо, как это показано на рис. 101.


Рис. 101 Демонтаж стопорного кольца с поршневого пальца


♦ Воспользовавшись специальным приспособлением (см. рис. 102), снимите по очереди поршневые кольца со стороны донышка поршня Транспортер Т4. Если кольца будут использоваться снова, чего мы не рекомендовали бы, то их необходимо соответственно пометить. Если нет возможности воспользоваться специальным приспособлением для снятия поршневых колец, их можно снять, как показано на рис. 103. Под кольца надо вставить три металлические полоски. Одну полосу обязательно поместите под концы кольца - это защитит поршень от возможных царапин.


Рис. 102 Демонтаж поршневых колец при помощи специального инструмента


Рис. 103 Использование плоских стальных полос для установки поршневых колец

Снятие двигателя Т4. Головка блока цилиндров Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Двигатель Volkswagen Transporter T4 Wed, 13 Apr 2016 14:46:23 +0000
Измерение диаметров отверстий цилиндров http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/44-izmerenie-diametrov-otverstij-tsilindrov http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/44-izmerenie-diametrov-otverstij-tsilindrov Для работы необходим индикаторный нутромер, так как только с его помощью можно достаточно точно измерить диаметр цилиндра Транспортер Т4 сверху, в середине и снизу (см. рис. 104 и 105).


Рис. 104 Измерение диаметра цилиндра


Рис. 105 Схема измерения диаметра цилиндра


Измерения производите в продольном и поперечном направлениях на расстоянии 10 мм от верхнего и нижнего краев и в середине хода поршня. Всего Вам необходимо выполнить шесть измерений для каждого цилиндра. Сравните измеренные величины с величинами, приведенными в таблице 1. Максимальное отклонение от номинальных величин составляет 0,08 мм. Ремонтные размеры также собраны в этой таблице. Если хотя бы один цилиндр изношен более допустимого, то все цилиндры перетачивают в ближайший ремонтный размер. В этом случае все поршни, поршневые кольца, пальцы также подлежат замене.
Размер расточки цилиндра вычисляется следующим образом: измерьте диаметр нового поршня на расстоянии 10 мм (двигатели VR6 - 6 мм) от нижнего края юбки в плоскости перпендикулярной к оси отверстия поршневого пальца (см. рис. 106). К этому размеру добавьте рабочий зазор поршня в цилиндре 0,05 мм и отнимите величину на окончательное хонингование - 0,02 мм.


Рис. 106 Измерение диаметра поршня


Для проверки зазора поршня в цилиндре измерьте диаметры поршней и цилиндров вышеописанными способами и рассчитайте для каждого отдельного цилиндра величину зазора. Если полученные величины больше 0,08 мм, Вам придется купить поршни номинального диаметра, т. к. как достигнута величина предельного износа поршня.

Поршень на Т4 Транспортер. Разборка двигателя Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Двигатель Volkswagen Transporter T4 Wed, 13 Apr 2016 14:46:46 +0000
Проверка поршней и шатунов http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/45-proverka-porshnej-i-shatunov http://claxone.ru/dvigatel-volkswagen-transporter-t4/45-proverka-porshnej-i-shatunov Необходимо выполнить следующие измерения поршней Transporter T4.
♦ Проверьте осевой зазор поршневых колец в канавках поршня (см. рис. 107), используя кольцо из этой канавки и плоский щуп. Если Вы определите, что зазор превышает 0,15 мм, это значит что изношено либо кольцо, либо его канавка. Купите новые кольца и повторите измерение. Если Вы определите, что и теперь зазор превышает предельно допустимое значение, то все поршни подлежат замене. Монтажный зазор новых колец в новом поршне должен находится в пределах 0,02-0,05 мм.


Рис. 107 Измерение осевого зазора поршневого кольца в канавках поршня


♦ Вставьте по очереди поршневые кольца в соответствующий цилиндр со стороны коленвала. Вставленное кольцо продвиньте перевернутым поршнем приблизительно на 15 мм вниз, чтобы оно установилось перпендикулярно к оси цилиндра.
♦ Измерьте щупом зазор замка кольца (см. рис. 108). Зазор замка компрессионных колец должен составлять 0,3-0,45 мм. Если в рабочем (по диаметру) цилиндре зазор замка старого кольца больше предельно допустимого, то кольцо подлежит замене. Пределом износа для всех колец является 1,0 мм. У новых колец зазор замка также подлежит замеру. Если зазор меньше допустимого, то его следует увеличить, подпилив торцы кольца.


Рис. 108 Измерение зазора замка поршневого кольца в цилиндре


♦ Проверьте степень износа поршневых пальцев и втулок верхних головок шатунов.
♦ Если хотя бы один из шатунов поврежден (изогнут, повреждена поверхность при провороте вкладыша и т. д.), необходимо заменить все шатуны.
♦ Всегда заменяйте гайки болтов шатунов.
♦ Проверьте на специальном приспособлении, не деформированы ли шатуны (см. рис. 109).


Рис. 109 Проверка шатуна на специальном приспособлении


♦ Проверьте, не повреждены ли болты шатуна и при необходимости замените их.

Измерение зазора между шатунной шейкой и вкладышем нижней головки шатуна

Эта операция описана выше. Проверка этого зазора проводится также как и между коренной шейкой и вкладышем коленвала.

Разборка двигателя Транспортер. Шатун Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Двигатель Volkswagen Transporter T4 Wed, 13 Apr 2016 14:47:07 +0000