Схема коробки передач Т4. ШРУС Т4.
]]>Рис. 407 Демонтаж ступицы или подшипника колеса
Из ступицы колеса выньте внутреннее кольцо подшипника, так как после снятия ступицы это кольцо остается внутри. Для этого необходимо использовать съемник, показанный на рис. 7.20.
Втулку съемника необходимо подпереть снизу, чтобы во время работы она не опиралась на пружины тормозных колодок
Если в автомобиле установлена система АБС, то на прижимном диске (14, рис. 406) устанавливается зубцовое кольцо датчика частоты вращения. Чтобы его снять необходимо воспользоваться съемником. Во время сборки установите зубцовое кольцо так, чтобы его фаска была направлена в сторону подшипников колеса.
♦ Тщательно очистите все детали рычага. При необходимости можно снять тормозной щит.
Рис. 408 Для переустановки задней проушины продольного рычага в отверстиях кронштейна рычага необходимо ослабить гайку (1)
♦ В отверстие продольного рычага установите новые подшипники и установите их на место с помощью специального приспособления (рис. 408). Подшипники можно также установить при помощи обрезка трубы соответствующего диаметра. Для этого необходим длинный болт, который вставляется в подшипниковое отверстие сзади через пластину. К подшипнику приставляется обрезок трубы, на него кладется шайба соответствующего диаметра.
Рис. 409 Установка подшипников колеса
На болт навинчивается гайка так, чтобы она опиралась в шайбу. После этого надо завинчивать гайку до тех пор, пока подшипники не войдут в отверстие в рычаге.
♦ Установите в посадочное отверстие подшипников продольного рычага стопорное пружинное кольцо, обратив внимание на то, чтобы оно по всему периметру осело в канавке.
♦ Затем следует установить ступицу колеса. Для этого надо использовать те же приспособления, что и для установки подшипников.
♦ Ступицу надо запрессовывать с наружной стороны. В случае использования трубы с дополнительными приспособлениями, трубу надо установить на ступице и гайку затягивать до тех пор, пока ступица полностью не войдет в подшипники.
♦ Вставьте в отверстие ступицы длинный болт (4, рис. 406) и установите с противоположной стороны прижимной диск (7) или (14) в зависимости от исполнения. Наверните гайку (6). Это самоконтрящаяся гайка и она должна каждый раз заменяться.
♦ Заблокировав болт (4) от вращения, затяните гайку моментом 200 Нм.
Все остальные работы выполняются в обратной последовательности.
Рис. 406 Устройство ступицы колеса
1 - болт, крепящий колесо 160 Нм, 2, 8 - болты типа “Топ", 3 - тормозной барабан, 4 - болт, 5 - шайба, 6 - самоконтрящаяся гайка, 200 Нм, 7 - диск 9 - щит тормоза, 10 - ступица колеса,
11 - стопорное пружинное кольцо, 12 - подшипник колеса, 13 - продольный рычаг, 14 -прижимной диск ( в автомобилях с АВS), 15 - зубцовое кольцо датчика частоты вращения (для системы АБС)
♦ Выбейте из обоих сайлент-блоков рычага болты крепящие его к кронштейну кузова и выньте продольный рычаг. Для замены сайлент-блоков рычага необходимы специальные приспособления.
♦ Устанавливается рычаг в обратной последовательности. Способ установки амортизатора описан выше. Оба болта и гайки сайлент-блоков рычага затяните от руки. Окончательно гайки затягиваются только после того, как автомобиль поставлен на колеса.
♦ Поверните головку болта (15) (см. рис. 400) в задней опоре рычага так, чтобы метка, нанесенный до снятия, встала напротив метки на кронштейне рычага.
♦ Придерживая болт (15), затяните гайку моментом 100 Нм, после затяжки проверьте совпадение обеих меток выполненных керном.
♦ Если метки не совпали, снова ослабьте гайку (16) и скорректируйте положение.
♦ Придерживая головку болта (17), гайку (18) затяните моментом 160 Нм.
♦ Болты, крепящие опоры стабилизатора отверните моментом 30 Нм.
Если был заменен продольный рычаг, необходимо произвести регулировку регулятора давления задних тормозов. Если рычаг не был заменен, закрепите обе пружины регулятора на двустороннем рычаге регулятора.
Рис. 404 Верхний болт крепления амортизатора (над задним колесом)
♦ Установите заднюю часть автомобиля на подставки и снимите колеса. Подставьте домкрат под продольный рычаг и приподнимите им рычаг, так, чтобы амортизатор был сжат.
♦ Выньте болт, крепящий амортизатор сверху.
♦ Медленно опустите подъемник, чтобы продольный рычаг опустился достаточно низко, при этом пружина будет разгружена. Выньте пружину вместе с верхней тарелкой. При необходимости снимите также резиновый ограничитель. Винтовая пружина устанавливается в обратной последовательности. При этом необходимо придерживаться следующих указаний.
♦ Верхнюю тарелку пружины (12, рис. 400) установите так, чтобы конец пружины зафиксировался в выборке тарелки
♦ Поверните пружину так, чтобы маркировка пружины была снизу автомобиля (рис. 404).
Рис. 405 Место маркировки пружины (см. по стрелке)
♦ Установите пружину вместе с тарелкой и попросите помощника придержать ее до того момента, когда в результате подъема домкратом продольного рычага она правильно “встанет" между кузовом и рычагом.
♦ Приподнимите рычаг далее при помощи домкрата и одновременно введите ухо амортизатора в верхнее крепление. Вверните болт крепящий амортизатор сверху, но временно не затягивайте его.
♦ Поставьте заднее колесо на место и опустите автомобиль на землю.
♦ Затяните болт, крепящий амортизатор сверху, моментом 100 Нм.
♦ Затяните гайки колес моментом 160 Нм.
Рис. 401 Задняя подвеска - модели с дисковым тормозом (выпуск с января 1996 г)
1 - болт, 110Нм, 2 - суппорт, 3 - тормозной щит , 4 - болт, 8 Нм, 5 - тормозной диск, 6 - колесный болт, 160 Нм, 7, 29 - болты с внутренним шестигранником, 110Нм, 8 - гайка М8, 9 - скоба, 10 - болт, 30 Нм, 11 - резиновая втулка, 12 - штанга стабилизатора, 13 - гайка. 100 Нм 14, 18 - сайлент-блок, 15, 16 - болты, 17 - рычаг подвески, 19 - гайка, 160Нм, 20 – болт, 100 Нм, 21 - задний амортизатор, 22 - резиновая втулка, 23 - тарельчатая шайба, 24 - болт, 45 Нм, 25 - верхняя опора пружины, 26 - буфер - ограничитель, 27 - пружина, 28 - нижняя опора пружины, 30 - колесный датчик системы АБС, 31 - шпонка, 32 - ступица колеса, 33, 34, 36 - кронштейны кузова, 35 - шпильки
Рис. 402 Фиксация нижней части амортизатора во время отвинчивания нижнего болта
Задний амортизатор закреплен снизу оригинальным способом. Для его крепления служит болт, ввинченный перпендикулярно в амортизатор. Во время снятия следует воспользоваться рис. 403 и поступать следующим образом:
До того, как поднята задняя часть автомобиля ослабьте болт, на столько, чтобы можно было установить торцевой ключ с внутренним многогранником и удлинителем. Болт пока не вывинчивайте полностью.
Рис. 403 Крепление амортизатора
1 - болт, 100 Нм, 2 - верхняя резиновая втулка, 3 - амортизатор, 4 - продольный рычаг, 5 - ступица заднего колеса, 6 - нижняя резиновая втулка, 7 - фигурная шайба, 8 - болт, 45 Нм
♦ Поднимите заднюю часть автомобиля и установите подставки. Установите домкрат под продольный рычаг и поднимите рычаг так, чтобы шток полностью вошел в амортизатор.
♦ Снизу амортизатора отверните болт крепления. Если амортизатор будет прокручиваться, то его необходимо придержать плоским ключом (см. рис. 402).
♦ Снимите фигурную шайбу (подкладку). Фланец шайбы направлен в сторону резиновой втулки и, во время сборки, шайбу необходимо уложить точно также.
♦ Снимите нижнюю резиновую втулку (6, рис. 403).
♦ Выньте болт (1) крепящий амортизатор сверху.
♦ Медленно опустите домкрат, чтобы амортизатор вышел из верхних и нижних креплений, а затем выньте амортизатор.
♦ Снимите верхнюю резиновую втулку (2).
♦ Проверьте правильность работы амортизатора. Устанавливается амортизатор в обратной последовательности. При необходимости замените обе резиновые втулки. Болт, крепящий амортизатор снизу, затяните моментом 45 Нм. При необходимости застопорите амортизатор от вращения. Для затяжки используйте динамометрический ключ. Болт, крепящий амортизатор сверху, затяните только после того, как автомобиль будет снят с подставок. Момент затяжки составляет 100 Нм.
Рис. 400 Задняя подвеска колес Фольксваген Т4 - модели с барабанными тормозами
1 - Болт колеса, 160 Нм, 2 - винт крепления барабана, 5 Нм, 3 - тормозной барабан, 4 - болт, 150 Нм, 5 - щит, 6 - болт, 45 Нм, 7 - шайба, 8 - резиновая втулка, 10 - болт, 100 Нм, 11 - амортизатор, 12 - пружина, 13 - опора пружины, 14 - буфер, 15 - болт М12x1,5x1, 16 - гайка, 100 Нм, 17 - болт М14x1,5x1, 18 - гайка, 160 Нм, 19, 20 - сайлент-блоки, 21 - рычаг, 22 - ступица колеса, 23 - винт, 7 Нм, 24 - винт-саморез, 7 Нм, 25 - кронштейн троса ручного тормоза, 26 - болт, 30 Нм, 27 - скоба, 28 - резиновая втулка, 30 - винт, 10 Нм, 31 - колесный датчик системы АБС, 32 - опорный кронштейн, 33 - глухая гайка, 34 - шпилька, 35 - кронштейн, 36 - нижняя подкладка пружины
В работах на задней подвеске Т4 используются специальные инструменты. На соответствующих рисунках показана конструкция съемников необходимых для выполнения определенных операций, а в тексте приведены необходимы разъяснения. Ремонтные операции описаны для моделей с барабанными тормозами, операции для моделей с дисковыми задними тормозами производятся аналогично.
Рис. 399 Элементы для регулировки угла опережения поворотного кулака
1 - гайка, 2 - болт
♦ С другой стороны уха поперечного рычага обозначьте положение головки эксцентрикового болта (2) относительно поперечины подвески и выбейте этот болт.
♦ Перенесите обозначение положения с головки старого болта на головку нового болта и забейте новый болт.
♦ Осадите эксцентриковую шайбу и установите ее в первоначальном положении. Переставляя болт (2) отрегулируйте угол опережения поворотного кулака.
♦ Опустите автомобиль на колеса и поверните шайбу еще на четверть оборота.
Рис. 398 Элементы для регулировки угла наклона колеса
А - эксцентриковая шайба, 1 - блокирующий болт, 2 - гайка шарового пальца
♦ Показанную стрелкой (А) эксцентриковою шайбу поверните так, чтобы получить требуемый наклон колеса. Правильный наклон можно получить только методом: измерение, регулировка, измерение и т.д. до получения необходимого результата.
♦ Болт (1) затяните моментом 55 Нм, а гайку - моментом 110 Нм.
Разница в наклоне колес с двух сторон не может быть больше 30º.
Рис. 396 Рулевой механизм установлен в среднее положение если выступ резиновый шайбы установится напротив метки на корпусе рулевой передачи (см. по стрелке)
Рис. 397 Изменение длинны рулевой тяги
♦ Временно затяните контргайки рулевых тяг и проверьте схождение передних колес. Если оно соответствует норме, затяните контргайки моментом 55 Нм.
Если во время регулировки схождения перекрутились резиновые чехлы зубчатой планки рулевой передачи их необходимо выпрямить. Перекрученные резиновые чехлы очень быстро выходят из строя.