Рис. 1 Место водителя.
1 - панель управления электростеклоподъемниками, 2 - панель установки наружных зеркал, 3 - выключатель наружного освещения, изменение наклона фар, подсветка панели приборов, 4, 10 - воздуховоды, 5 - подрулевой переключатель указателя поворота и света фар, управление темпоматом, 6 - панель приборов, контрольные лампы, 7 - подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей, переключатель показаний бортового микропроцессора, 8 - выключатель - регулятор подогрева сидений, 9 - панель контрольных ламп, 11 - панель управления автономным отопителем, 12 - магнитола, 13 - надувная подушка безопасности переднего пассажира или вещевой ящик, 14 - рукоятка привода отпирания замка капота, 15 - рукоятка устройства облегчения пуска холодного двигателя (на автомобилях с дизельными двигателями), 16 - предохранители, 17 - надувная подушка безопасности водителя, 18 - звуковой сигнал, 19 - замок зажигания, 20 - панель управления системой вентиляции/отопления, кондиционером, установкой "Климатроник", 21 - рычаг переключения передач (механическая коробка передач), рычаг селектора (автоматическая трансмиссия), 22 - кронштейн для вытяжной кнопки системы EDS, указатель загрязненности воздушного фильтра, 23 - пепельница, 24 - прикуриватель/штепсельная розетка, 25 - вещевой ящик.
Часть из вышеперечисленных органов управления и контрольных приборов устанавливаются только на определенные исполнения автомобиля или по дополнительному заказу.
Сдвижную боковую и заднюю двери или двустворчатую заднюю дверь можно, независимо от остальных, заблокировать и разблокировать при помощи ключа.
При неисправности системы центральной блокировки замков Volkswagen Transporter T4 все замки могут быть заперты и открыты ключом.
Рис. 2 Универсальный ключ Транспортер Т4
См. также: Детальное руководство по эксплуатации Фольксваген Транспортер. Замок Транспортер Т4.
]]>Примечание. Если после удаления ключа из замка зажигания остались невыключенными приборы освещения или указатель поворота, , то, как только будет открыта дверь со стороны водителя, включится звуковой сигнал.
Положение 2 ключа в замке зажигания Фольксваген
Если ключ зажигания трудно или вообще невозможно повернуть в замке зажигания рекомендуется немного покачать рулевое колесо на оси - тогда разблокируется стопор рулевого колеса.
Положение 3 — пуск двигателя
В этом положение фары переключаются в режим габаритного освещения, выключаются остальные мощные потребители электрического тока.
Перед каждой попыткой завести двигатель необходимо возвращать ключ зажигания в положение 1. Устройство, размещенное в замке зажигания, предотвращает включение стартера при вращающемся коленвале двигателя и тем самым предохраняет стартер от поломки.
Фиксация ключа в замке зажигания Фольксваген
На автомобилях с автоматической трансмиссией ключ после выключения зажигания удастся вынуть только если рычаг селектора находится в положении «Р».
При вынутом ключе зажигания рычаг селектора блокируется в этом положении.
Задняя дверь
При горизонтальном положении замочной скважины (а, см. рис. 3) замок задней двери отпирается и запирается системой центрального замка. Кроме того, заднюю дверь можно открыть или закрыть ключом.
При вертикальном положении замочной скважины (в) закрытый замок задней двери будет заблокирован.
♦ Для разблокировки замка задней двери надо повернуть ключ по часовой стрелке до упора (с) и задержать его в этом положении.
♦ Потяните за ручку по стрелке (см. рис. 4) и откройте дверь Volkswagen Transporter T4.
Рис. 5 Замок зажигания Фольксваген
На некоторых исполнениях автомобиля необходимо перед открыванием задней двери повернуть вправо кронштейн запасного колеса.
Для открывания двери при горизонтальном положении замочной скважины надо потянуть за ручку по стрелке (рис. 4).
См. также: Skoda Octavia - Подготовка автомобиля к первому выезду. Ключ Транспортер Т4.
]]>
Рис. 6 Защелка безопасности сдвижной двери при перевозке детей
Рис. 7 Защелка безопасности двери пассажира при перевозке детей
Автомобили с задней дверью и ручкой для открывания из салона оборудованы дополнительной защелкой повышающей безопасность перевозки детей. Защелка усложняет открытие двери, снижая возможность детям самостоятельно открыть заднюю дверь изнутри во время движения.
При зафиксированной защелке - рычажок у замка опущен вниз - ручка открывания двери заблокирована. Заднюю дверь можно открыть только снаружи.
Задняя дверь заперта, если замочная скважина расположена вертикально, а при включении центрального замка также и горизонтально.
После закрытия задней двери рекомендуется проверить надежность фиксации замка вручную, в противном случае при движении задняя дверь может открыться, даже если замок и заперт.
Не рекомендуется длительная стоянка с открытой задней дверью при работающем двигателе, так как в этом случае в салон будут попадать выхлопные газы.
См. также: Фольксваген Транспортер - эксплуатация. Замок зажигания Фольксваген.
]]>Рис. 8 Замочная скважина - задняя дверь Фольксваген Транспортер Т4
Рис. 9 Ручка сдвижной двери
Запирание
♦ Поверните ключ в положение (2).
Защелка безопасности для детей на сдвижной двери (см. рис. 6)
При взведенной защелке (рычажок на направляющей откинут вниз) - ручка двери со стороны салона заблокирована. Дверь может быть открыта только снаружи. При этом кнопка безопасности находится в поднятом положении.
Правая двустворчатая дверь
На некоторых исполнения автомобиля необходимо перед открытием двустворчатых дверей отвести вправо держатель запасного колеса.
Изнутри дверь блокируется утапливанием кнопки блокировки (А, см. рис. 9), после чего дверь нельзя открыть ни изнутри, ни снаружи.
♦ Для открывания двери надо нажать на ручку замка двери по стрелке (см. рис. 9).
В открытом положении (приблизительно на 90°) дверь удерживается ограничителем.
Защелка безопасности для детей на двустворчатой двери
При взведенной защелке безопасности для детей (рычажок на торце двери находится в нижнем положении, см. рис. 8) ручка двери со стороны салона заблокирована. Дверь Т4 может быть открыта только снаружи. При этом кнопка безопасности находится в поднятом положении
Левая двустворчатая дверь
Левую двустворчатую дверь можно открыть только при открытой правой половине двери.
♦ Для этого надо потянуть рычажок снятия блокировки до упора по стрелке (см. рис. 10).
♦ При закрытии двустворчатых дверей первой рекомендуется закрывать левую дверь.
В открытом положении (приблизительно на 180°) двери не фиксируются.
Рис. 10 Рычаг снятия блокировки - задняя двустворчатая дверь
В полностью раскрытом положении двустворчатые двери, раскрывающиеся на 265° (на оборудованных моделях) удерживаются магнитами у боковых стенок кузова.
Снятие ограничителей дверей Транспортер Т4
Обе двери в открытом положении (приблизительно на 90°) удерживаются ограничителями. Для того чтобы двери можно было открыть на больший угол, надо снять ограничители.
Для снятия ограничителя дверь надо немного прикрыть, чтобы он вышел из фиксатора, затем потяните ограничитель внутрь.
Руководство по эксплуатации Фольксваген Транспортер и замок зажигания Транспортер Т4.
]]>Рис. 11 Панель управления стеклоподъемниками Транспортера Т4
1 - дверь водителя,
2 - дверь переднего пассажира.
Действие стеклоподъемников при включенном зажигании
При нажатии на соответствующий выключатель (ближний к сидению край) и кратковременном удержании клавиши в этом положении окно автоматически открывается полностью. При повторном нажатии на клавишу выключателя стекло останавливается.
При нажатии на соответствующий выключатель (дальний к сидению край) окно закрывается полностью. При повторном нажатии на клавишу стекло останавливается.
Защита от перегрузки
1 Если закрытию (подъему) стекла одной из передних дверей что-либо препятствует, окно открывается до упора.
2 если стекло снова открылось, Вам рекомендуется в течение 5 сек еще раз попытаться его поднять, удерживая соответствующий выключатель. Если стекло не закрывается вследствие затрудненного перемещения стекла или из-за какого-либо препятствия, то стекло останавливается в промежуточном положении.
3 если стекло остановилось, Вы можете в течение 5 сек еще раз нажать и удерживать выключатель подъема, чтобы закрыть окно. Теперь окно закроется без воздействия устройства защиты от перегрузки.
Если пауза между отдельными действиями превысила 5 сек, то система перейдет на начальный режим и стекло при следующей попытке поднятия опять полностью откроется.
Закрытие окна
♦ Удерживайте переключатель стеклоподъемников Транспортера Т4 в положении «поднять», пока окно полностью не закроется.
Учтите, чтобы окно закрывается без защиты от перегрузки.
Действие стеклоподъемников при выключенном зажигании
Стеклоподъемники работоспособны еще в течение 10 минут после выключения зажигания, если обе передние и задняя двери закрыты.
Открывание
При нажатии и кратковременном удерживании клавиши соответствующего выключателя стекло открывается полностью.
При повторном нажатии на клавишу стекло останавливается.
Закрытие
Нажмите переднюю часть клавиши выключателя и удерживайте ее в этом положении до тех пор, пока стекло полностью не закроется. Автоматический подъем до упора не действует.
Если движению стекла одной из передних дверей при закрытии затруднено или ему что-либо препятствует, окно открывается до упора (защита от перегрузки).
В этом случае окно можно закрыть, только включив зажигание.
После отсоединения/подключения аккумулятора автоматический режим опускания и подъема стекол перестает функционировать.
Для того чтобы восстановить работу электростеклоподъемников Т4 в этом режиме, необходимо сделать следующее:
♦ Включите зажигание и выключателем (1, рис. 11) полностью откройте окно двери водителя. Затем отпустите клавишу выключателя;
♦ Нажав на клавишу (1), полностью закройте окно. Теперь автоматический режим опускания и подъема стекла опять работает;
♦ Повторите эту операцию с выключателем (2) стеклоподъемника правой передней двери.
Узнайте как открыть дверь изнутри. Эксплуатация Транспортер.
]]>Рис. 12 Панель управления положением зеркала заднего вида
При отказе электропривода можно произвести регулировку наружных зеркал вручную нажатием на зеркало по периметру.
Зеркала Транспортера Т4 с электроподогревом
После пуска двигателя и включения обогрева заднего стекла интенсивность подогрева наружных зеркал с электроприводом регулируется автоматически в зависимости от температуры воздуха.
Подогрев наружных зеркал и заднего стекла выключается автоматически через 5 минут после включения подогрева заднего стекла. При необходимости рекомендуется перевести выключатель в положение «выключено» и снова включить обогрев заднего стекла.
Наружные зеркала автомобиля могут быть прижаты к кузову.
Для этого надо пригнуть корпус зеркала к кузову автомобиля до срабатывания фиксатора. Зеркала консольного крепления также могут быть сложены. Однако их фиксация в сложенном положении не предусмотрена.
Возвращение зеркал Т4 в рабочее положение
Прижмите зеркало к кузову, чтобы освободить фиксатор, надавите на фиксатор (см. по стрелке А, рис. 13) и откиньте зеркало.
Рис. 13 Фиксатор положения бокового зеркала заднего вида
]]>
Рис. 1.14 Панель приборов Т4:
1 - спидометр, 2 - индикатор температуры охлаждающей жидкости, 3 - часы с цифровой индикацией или дисплей бортового микропроцессора, 4- индикатор запаса топлива, 5 - тахометр или часы со стрелочной индикацией, 6 - дисплей режима автоматической трансмиссии
Индикатор температуры охлаждающей жидкости (см. 2, рис. 14)
Работает только при включенном зажигании.
При включении в течение нескольких секунд мигает - идет проверка работоспособности контрольной лампы (с, рис. 15).
При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха возможно время от времени переход стрелки в верхнюю зону шкалы. Это не опасно до тех пор, пока не начнет мигать контрольная лампа (с).
Рис. 15 Индикация температуры охлаждающей жидкости
а - зона низкой температуры, в - зона рабочей температуры, с - контрольная лампа.
Если во время движения контрольная лампа начинает мигать, необходимо посмотреть, какую температуру показывает индикатор. Если стрелка находится в зоне рабочей температуры, рекомендуется добавить в систему охлаждающей жидкости. Если же стрелка находится в верхней зоне шкалы, то это означает, что температура охлаждающую жидкость слишком высока. Рекомендуется остановить автомобиль, выключить двигатель и установить причину повышения температуры охлаждающей жидкости.
Примечание. Установка дополнительных фар перед решеткой радиатора снижает эффективность работы системы охлаждения. При высокой температуре окружающего воздуха и большой нагрузке на двигатель возникает опасность перегрева!
Электронные часы с цифровой индикацией (см. 3, рис. 14)
Для установки точного времени на панели приборов Фольксваген Транспортер Т4 предназначены две кнопки слева под комбинацией приборов. С помощью верхней кнопки (Н) устанавливают часы, с помощью нижней (min) — минуты.
Дисплей бортового микропроцессора
Дисплей (многофункциональный указатель MFA) панели приборов Т4 наряду с показанием текущего времени предназначен для индикации следующей дополнительной информации:
- время нахождения в пути;
- средний расход топлива:
- пройденное расстояние: средняя скорость движения;
- температура моторного масла;
- температура наружного воздуха. Индикация дисплея микропроцессора одинаковы для всех автомобилей, но расположение клавиш разные у моделей с задним стеклоочистителем и без него (см. рис. 16 и 17).
Рис. 16 Клавиши управления - автомобили без очистителя заднего стекла
Рис. 17 Клавиши управления - автомобили с очистителем заднего стекла
Пиктограмма в верхней части дисплея (см. рис. 18) панели Транспортера Т4 показывает какой параметр появляется в данный момент, за исключением показания текущего времени.
Поочередное выведение информации на дисплей, начиная с текущего времени, осуществляется при включенном зажигании путем многократного кратковременного нажатия на клавишу В, расположенную на подрулевом переключателе стеклоочистителей (см. рис. 16 и 17).
Рис. 18 Дисплей бортового микропроцессора - режим удельного расхода топлива
Если клавишу В держать в нажатом положении более 1 сек, очередной параметр на дисплее будет сразу же заменен показанием текущего времени.
Блоки сбора и хранения информации
Бортовой микропроцессор снабжен двумя блоками автоматического сбора и хранения статистической информации.
Блок хранения информации по отдельным поездкам (MFA1) с момента включения зажигания до момента выключения собирает и хранит его следующие данные: время движения, пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.
На основании этих данных микропроцессор рассчитывает среднюю скорость движения и средний удельный расход топлива.
Поездка считает прерванной, если с момента выключения зажигания движение автомобиля на протяжении двух часов не было возобновлено. При перерыве в движении автомобиля продолжительностью более двух часов все данные в накопителе автоматически обнуляются.
Блок хранения информации по суммарному пробегу автомобиля (MFA2) собирает все данные по любому количеству поездок до достижения 100 часов суммарного движения автомобиля, или 10000 км пробега или 1000 литров израсходованного топлива (что произойдет раньше). После достижения одной из указанных величин данные в памяти обнуляются. Собранная информация используется для расчета средних по итогам всех поездок удельного расхода топлива и скорости движения.
Для получения соответствующей информации из блока надо установить клавишу (А)(см. рис. 16 и 17) на подрулевом переключателе стеклоочистителей:
позиция 1 — блок информации по отдельным поездкам
позиция 2 — блок информации по группе последних поездок.
Из памяти блока можно вызвать следующие данные:
- время движения;
- средний удельный расход топлива;
- пройденное расстояние;
- средняя скорость движения.
Стирание данных в накопителях
Для обнуления данных в каждом блоке по отдельности необходимо при включенном зажигании перевести клавишу (А) в позицию (0) и задержать ее в этой позиции более одной секунды. При отсоединении аккумуляторной батареи содержащиеся в обоих накопителях данные также обнуляются.
Показания
При включении зажигания на дисплее появляются надписи «MFA 1» или «MFA 2» в зависимости от того, какой блок выбран.
Без пиктограммы — индикация текущего времени
Индикация текущего времени остается и при выключенном зажигании.
Время движения
В позиции 1 переключателя показывается время движения, которое прошло с момента включения зажигания или момента обнуления данных в памяти блока MFA1.
В позиции 2 переключателя показывается суммарное время всех отдельных поездок (память блока MFA2).
Максимально возможное по величине показание в обеих позициях составляет 99 часов и 59 минут.
Индикация 1/100 km - средний удельный расход топлива
Высвечивается на панели приборов Фольксваген Транспортер Т4 среднее значение удельного расхода топлива (не путайте с расходом топлива в данный момент).
Это показание появляется на дисплее сразу же после включения зажигания или после пробега в 100 м с момента обнуления соответствующего накопителя. До этого вместо цифр на дисплее появляются штрихи. Во время движения данные обновляется каждые 5 сек.
В позиции 1 на дисплее средний удельный расход топлива за данную поездку (MFA1).
В позиции 2 на дисплее средний удельный расход топлива по последним поездкам (MFA2).
Индикация “km” - пройденное расстояние
Процесс получения информации аналогичен описанному выше. Максимальная величина высвечиваемого пробега составляет 9999 км.
Индикация “km/h” — средняя скорость движения
Температура масла в двигателе — ºС
Температура масла в двигателе показывается в диапазоне от +50ºС до +160ºС. Пока на экране вместо цифр высвечиваются штрихи, двигатель еще не прогрет, и поэтому он не должен быть сильно нагружен. В случае, если температура достигнет +145ºС. рекомендуется снизить частоту вращения коленвала двигателя.
Температура наружного воздуха — ºС
Диапазон показаний от -40ºС до +50ºС.
После выключения зажигания последнее показание температуры наружного воздуха в блоке на панели приборов Фольксваген Транспортер Т4 хранится примерно 45 мин. Если по истечении этого времени будет включено зажигание, или же до истечения этого времени автомобиль будет двигаться на протяжении 45 минут со скоростью не менее 30 км/ч, то на дисплее будет высвечиваться обновленные данные.
Указатель запаса топлива (см. 4, рис. 14)
Работает только при включенном зажигании.
Вместимость топливного бака составляет приблизительно 80 л.
Если указатель достиг зоны минимального запаса топлива (три риски в низу шкалы), значит, что в топливном баке осталось около 10 л топлива.
Тахометр (см. 5, рис. 14)
Стрелка тахометра ни в коем случае не должна входить в красную зону шкалы.
Зеленая зона на шкале тахометра указывает диапазон частот вращения коленвала, соответствующих оптимальным величинам крутящего момента, а следовательно и наиболее экономичный режим.
В период обкатки рекомендуется избегать работы двигателя с большой частотой вращения коленвала.
Pиc. 19. Основные контрольные лампы Транспортер Т4
1 - температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости, 2 - давление моторного масла, 3 - дальний свет, 4 - указатель поворота, 5 - разряд аккумуляторной батареи, 6 - тормозная система, 7 - система предпускового подогрева, 8 - задние противотуманные фонари.
КЛ температуры/уровня охлаждающей жидкости (см. 1, рис. 19)
КЛ мигает при включении зажигания несколько секунд — это нормально, идет проверка работоспособности.
Если КЛ в дальнейшем не гаснет или начинает мигать во время движения, это свидетельствует или о слишком высокой температуре, или о слишком низком уровне жидкости в системе охлаждения. Рекомендуется остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доведите уровень до нормы.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью (невключением) вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
Если контрольная лампа Транспортера Т4 не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости в норме и предохранитель вентилятора исправен, не рекомендуется продолжать движение — необходима квалифицированная помощь.
Если причина только в неисправности вентилятора и уровень охлаждающей жидкости в норме, а КЛ через некоторое время погасла, можно продолжить движение до ближайшей СТО VW. Для того чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, рекомендуется двигаться со скоростью не менее 30 км/ч.
КЛ давления моторного масла (см. 2, рис. 19)
Загорается при включении зажигания. Должна погаснуть после пуска двигателя.
Если после пуска двигателя КЛ не погасла или мигает или горит при движении при частоте вращения коленвала более 2000 об/мин при одновременном звучании зуммера, надо остановиться, выключить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости довести его до нормы. Если КЛ продолжает гореть при нормальном уровне моторного масла, продолжать поездку нельзя. Двигатель не должен работать даже на холостом ходу. Необходима квалифицированная помощь.
Контрольная лампа Т4 давления масла может загореться, если во время движения двигатель работает на чрезмерно низких оборотах (частота ниже частоты холостого хода). Увеличьте частоту двигателя педалью “газа” или перейдите на пониженную передачу.
КЛ дальнего света (см. 3, рис. 19)
Горит при включении дальнего света фар.
КЛ указателей поворота (см. 4, рис. 19)
В зависимости от того, какие указатели поворотов включены одновременно мигает левая или правая КЛ на панели приборов. Если одна из ламп указателей поворотов вышла из строя, КЛ мигает вдвое чаще.
КЛ указателей поворота при движении с прицепом
Расположены отдельно. КЛ мигает вместе с указателями поворота на автомобиле и прицепе.
В случае если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворота, контрольная лампа указателей поворота прицепа не мигает.
КЛ системы зарядки аккумуляторной батареи (см. 5, рис. 19)
Загорается при включении зажигания. Должна погаснуть после запуска двигателя.
Привод генератора на 5-ти и 6-ти цилиндровых двигателях осуществляется поликлиновым, на 4-х цилиндровом двигателе — простым клиновым ремнем.
Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние соответствующего ремня привода генератора.
Если натяжение ремня ослабло, отрегулируйте его, как описано в соответствующей главе, если ремень разорван, продолжать движение нельзя , т.к. не работает насос системы охлаждения - возможен перегрев двигателя.
Автомобилям с дизельным двигателем 2,4 л (мощностью 55 и 57 кВт) или с бензиновым двигателем 2,5 л (мощностью 85 кВт) можно продолжать движение в обычном режиме при ослабленном или порванном клиновом ремне до ближайшее СТО VW, т.к. насос системы охлаждения имеет автономный привод. Так как аккумулятор при этом непрерывно разряжается, рекомендуется выключить все возможные потребители электроэнергии.
Если контрольная лампа Т4 горит, хотя ремень привода генератора в норме, можно продолжать движение до ближайшей СТО VW, учитывая необходимость жесткой экономии электроэнергии.
КЛ тормозной системы
КЛ горит при включенном зажигании, если затянут стояночный тормоз, или при низком уровне тормозной жидкости в компенсационном бачке.
На автомобилях с системой АБС КЛ загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя системы АБС КЛ тормозной системы горит вместе с КЛ системы АБС.
КЛ системы предпускового подогрева (только для автомобилей с дизельным двигателем)
При холодном двигателе КЛ загорается при включении замка зажигания («Зажигание включено»).
Если контрольная лампа Транспортера Т4 не загорелась, то система предпускового подогрева неисправна.
После того, как КЛ погасла, можно сразу же запускать двигатель.
На автомобилях с двигателем мощностью 50 кВт сразу после закрытия двери водителя автоматически включается предпусковой подогрев, то иногда, при холодном двигателе после включения замка зажигания («Зажигание включено») КЛ не загорается. Двигатель можно сразу же запускать.
При прогретом двигателе КЛ не загорается — можно сразу запускать двигатель.
Примечание. Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем мощностью 75 кВт, возникнут нарушения в системе управления работой двигателя, о чем даст знать мигающая КЛ — двигатель надо срочно проверить на СТО VW.
КЛ задних противотуманных фар (см. 8, рис. 19)
При включении задних противотуманных фар загорается соответствующая КЛ.
КЛ воздушных подушек безопасности
КЛ горит после включения зажигания примерно 3 сек. На автомобилях с отключенной воздушной подушкой переднего пассажира КЛ мигает в течение около 12 сек.
Если КЛ не погаснет или загорится во время движения, система воздушных подушек безопасности неисправна. Необходимо срочно обратиться на СТО VW.
КЛ системы АБС (ABS)
КЛ предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе тормозов (АБС) и/или в противобуксовочной системе (система EDS).
КЛ системы АБС загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.
Если контрольная лампа Т4 при включении зажигания не загорается, или, по истечении нескольких секунд после включения зажигания, не гаснет или загорается во время движения, то система АБС неисправна.
При появлении неисправности в АБС возможно следующее:
- если горит только одна КЛ системы во время движения, то тормозная система исправна, тормоза работают без системы АБС. Рекомендуется по возможности обратиться на СТО VW;
- если горят две КЛ системы АБС и рабочей тормозной системы, это означает, что неисправны обе системы. Пользуйтесь ручным (стояночным) тормозом, снизьте до минимума скорость движения, как можно скорее найдите и устраните неисправность (см. главу 9).
КЛ противобуксовочной системы (система EDS)
Система EDS (блокировка дифференциала с электронным управлением) работает совместно с системой АБС. На неисправность в системе EDS также указывает свечение КЛ системы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться на СТО VW.
Боковая дверь Т4 Транспортера. Электростеклоподъемники на Т4.
]]>
- выключено
- габаритное освещение/габаритное освещение, передние фары - режим «ближний свет»
- ближний или дальний свет
- передние или передние/задние противотуманные фары
Рис. 25 Панель управления системы освещения
1 - выключатель наружного освещения, 2 - подсветка панели приборов, 3 - регулировка положения фар
Фары горят только при включенном зажигании. Во время запуска двигателя и после выключения зажигания они автоматически переключаются на габаритное освещение.
Если после удаления ключа из замка зажигания наружное освещение не выключено, то при открытой двери водителя начинает звучать сигнал типа «зуммер».
Для включения наружного освещения в режим «габаритное освещение» или «ближний/дальний свет» выключатель (1) поверните до первого фиксированного положения.
При включенных задних противотуманных фарах на приборном щитке горит соответствующая КЛ.
Электрическая схема автомобиля обеспечивает автоматическое отключение задних противотуманных фар при эксплуатации прицепа с аналогичными фарами.
Подсветка панели приборов (см. 2, рис. 25)
При включенном наружном освещении Транспортер Т4 яркость подсветки панели приборов можно плавно изменять вращением регулятора, расположенного рядом с включателем наружного освещения.
При включенной аварийной сигнализации мигают одновременно все четыре указателя поворота, а также все КЛ указателей поворотов и КЛ в выключателе.
Регулятор положения передних фар
При помощи регулировочного механизма с электроприводом можно плавно регулировать угол наклона фар в соответствии с нагрузкой автомобиля. Благодаря этому удается улучшить освещенность дороги перед автомобилем.
Регулировку фар можно производить только при включенном ближнем свете.
Для опускания светового конуса надо дисковый регулятор из исходного положения (—) повернуть вниз (см. 3 рис. 25).
Выключатель Транспортер Т4 аварийной сигнализации (см. 4, рис. 26)
Рис. 26 Переключатели панели приборов Т4
4 - выключатель аварийной сигнализации, 5 - обогрев заднего стекла, 6 - вентиляторы салона, 7 - выключатель-регулятор подогрева сидений
Аварийная сигнализация работает и при выключенном зажигании.
Обогрев заднего стекла (см. 5, рис. 26)
Обогрев работает только при включенном зажигании. Когда обогрев включен, светится соответствующая КЛ в выключателе.
Обогрев наружных зеркал и заднего стекла отключается автоматически примерно через 5 минут после включения обогрева заднего стекла. При необходимости дальнейшего обогрева рекомендуется выключить обогрев заднего стекла и снова его включить.
Выключатели Транспортер Т4 потолочных вентиляторов (см. рис. 26)
Вентиляторы работают и при выключенном зажигании. При работе вентилятора светится соответствующая КЛ в кнопке.
Левый выключатель - обеспечивает удаление воздуха из салона
Правый выключатель - обеспечивает подачу воздуха в салон
Дисковый выключатель-регулятор обогрева сидений (см. 7, рис. 26)
Спинки и подушки передних сидений могут подогреваться электрическим током при работающем двигателе. Обогрев включается соответствующим дисковым выключателем-регулятором; им же плавно регулируется интенсивность обогрева. Для выключения надо повернуть дисковый выключатель-регулятор Вытяжная кнопка включения блокировки дифференциала (полноприводный автомобиль)
Для включения/выключения режима полного привода необходимо нажать/вытянуть соответствующую кнопку (см. рис. 27).
Рис. 27 Панель управления блокировкой дифференциала
Включение/выключение полного привода произойдет не сразу, а с временной задержкой, под контролем бортового микропроцессора.
Подрулевой переключатель указателей поворота и света фар Фольксваген Транспортер Т4 (см. рис. 28)
Рис. 28 Переключатель указателей поворота Фольксваген Транспортер Т4
Указатель правого поворота — переключатель Транспортер Т4 вверх (1).
Указатель левого поворота — переключатель вниз (2).
При включенном указателе поворота одновременно мигает соответствующая КЛ.
После выхода автомобиля из поворота указатель поворота автоматически выключается.
Переключение на дальний или ближний свет
Переключение при включенном ближнем или дальнем свете осуществляется путем перемещения подрулевого переключателя к рулевому колесу (3). При переключении на дальний свет загорается КЛ дальнего света.
Световой сигнал («мигнуть фарами»)
Подрулевой переключатель нажмите к рулевому колесу до точки повышенного сопротивления перемещению (3) — мигнут фары и соответствующая КЛ дальнего света.
Темпомат
Для освобождения водителя от необходимости поддерживать педалью «газа» желательную скорость движения при продолжительном движении (например на трассе) служит устройство, называемое «темпомат». Темпомат обеспечивает постоянство заданной скорости (не ниже 45 км/ч), если двигатель может эту скорость обеспечить.
При включенном темпомате не переводите рычаг переключения передач в нейтральное положение без выключения сцепления! В противном случае двигатель наберет очень большие обороты («даст козла»), и это может привести к его выходу из строя!
На автомобилях с автоматической трансмиссией темпомат работает только если рычаг селектора находится в положении «D», «3» и «2». Если во время движения выбрана какая-либо другая передача («Р, N, R или 1»), последняя заданная величина скорости из памяти бортового микропроцессора удаляется, и темпомат полностью отключается.
Управление темпоматом осуществляется скользящим переключателем Транспортер Т4 (А) и нажимной клавишей (В), расположенными на подрулевом переключателе указателей поворота и света фар (см. рис. 29).
Включение темпомата осуществляется путем передвижения переключателя (А) в положение «ON».
Когда достигнута заданная скорость движения, достаточно кратковременно нажать на клавишу (В) («SET»). Теперь можно убрать ногу с педали “газа” - темпомат включен.
В дальнейшем можно увеличить значение заданной скорости без нажатия на педаль “газа”. Для этого необходимо нажать клавишу (В) и держать ее нажатой до тех пор, пока заданная скорость не будет достигнута.
Рис. 29 Клавиши управления темпоматом.
Скорость движения может также быть повышена обычным способом - нажатием на педаль «газа». После отпускания педали темпомат снизит скорость движения до заданного значения.
Темпомат кратковременно выключается при нажатии на педаль тормоза или сцепления, а также при существенной разнице между фактической и заданной скоростями, например, при движении в гору на слишком высокой для такого подъема передаче.
Для возвращения к движению с ранее заданной скоростью рекомендуется после отпускания педали тормоза или сцепления или по окончании подъема сдвинуть переключатель (А) до упора влево («RES»).
Темпомат полностью выключается при подаче переключателя (А) до упора вправо («OFF») или же — при неподвижном автомобиле — во время выключения зажигания.