Фольксваген Транспортер Т4 - Рулевое управление http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie Sat, 18 Feb 2023 20:50:54 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru [email protected] (Фольксваген Транспортер Т4) Подушка безопасности – снятие и установка http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/208-podushka-bezopasnosti-snyatie-i-ustanovka http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/208-podushka-bezopasnosti-snyatie-i-ustanovka Снятие

Перед началом работ ознакомьтесь с рекомендациями по технике безопасности.
♦ Выключите зажигание (ключ зажигания в положении «О»).
♦ Снимите клеммы с аккумулятора.
♦ Рулевое колесо поставьте в среднее положение, колеса при этом должны быть в положении “прямо, вперед".
♦ Соответствующим ключом отверните болты крепления узла надувной подушки безопасности, которые находятся с обратной стороны рулевого колеса.
♦ Приподнимите узел надувной подушки и отсоедините разъем ее электропроводки, расположенный с задней стороны.

Установка

Надувная подушка безопасности Т4 одноразовая, после ее срабатывания рекомендуется заменить рулевое колесо в сборе.
♦ Проверьте отключение клемм от аккумулятора.
♦ Подсоедините к узлу разъем, он должен зафиксироваться с слышным щелчком.
♦ Вставьте узел на место, болты крепления затяните моментом 6,5 Нм.
♦ Сначала включите зажигание, затем подсоедините клеммы к аккумулятору, т.к. при ином порядке действий есть опасность получения травмы при случайном срабатывании подушки.

]]>
[email protected] (Super User) Рулевое управление Wed, 13 Apr 2016 16:48:18 +0000
Демонтаж рулевого механизма http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/209-demontazh-rulevogo-mekhanizma http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/209-demontazh-rulevogo-mekhanizma Как исполнительный узел гидроусилителя используется гидравлический цилиндр. Он закреплен с одной стороны рулевой передачи, а его поршень соединен с зубчатой рейкой рулевого механизма. В зависимости от направления движения рулевого колеса гидравлическая жидкость под давлением подводится с одной или другой стороны поршня, что существенно уменьшает усилие на рулевом колесе, необходимое для управления автомобилем. В системе гидроусилителя рулевого механизма используется та же гидравлическая жидкость, что и в автоматических коробках передач. Система имеет свой компенсационный бачок. Во время снятия пользуйтесь рис. 410 и действуйте согласно нижеприведенным указаниям. Во время работы с гидравлическими системами Transporter T4 необходимо соблюдать чистоту.


Рис. 410 Болты крепления рулевого механизма с гидроусилителем
1 - самоконтрящаяся гайка, 40 Нм, 2 - наконечник рулевой тяги, 3 - контргайка, 55 Нм, 4 - рулевая тяга, 5 - чехол зубчатой планки, 6 - болт крепления рулевой передачи, 7 - рулевая передача, 8 - термозащитный кожух (если есть)


♦ Снимите защиту картера.
♦ Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора, снимите трубу с автомобиля.
В ранних моделях над рулевой передачей был установлен термозащитный кожух. Его необходимо снимать в первую очередь. В автомобилях изготовленных позднее этот кожух не устанавливался.
♦ Ослабьте гайки крепления передних колес.
♦ Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.
♦ Выверните из насоса гидроусилителя полый болт (см. по стрелке рис. 411) и отсоедините гидравлическую трубку. Вытекающую гидравлическую жидкость соберите в чистую емкость. В пятицилиндровом дизельном двигателе необходимо отсоединить от насоса гидроусилителя обе трубки, то есть возвратную и подающую.


Рис. 411 Полый болт (см. по стрелке) крепления гидравлической трубки насоса гидроусилителя - двигатель 2,0


♦ В двигателях 1,9 и 2,0: отсоедините гидравлические шланги от рулевой передачи, концы шлангов обмотайте куском полиэтиленовой пленки, а затем закрепите полиэтилен липкой лентой. Это защитит трубки и шланги от попадания пыли. Соединительное отверстие рулевой передачи надо также закрыть.
♦ С левой и правой стороны отвинтите самоконтрящиеся гайки крепления пальцев рулевых шарниров к поворотным кулакам. При помощи соответствующего съемника вытолкните пальцы шарниров из рычага поворотного кулака (см. рис. 412.).


Рис. 412 Отсоединение рулевого шарнира от рычага поворотного кулака


Рис. 413 Крепление промежуточного вала к валу ведущей шестерне рулевого механизма
1,2 - самоконтрящаяся гайка, 30 Нм, 3, 5 – болты карданного шарнира, 4 - вал ведущей шестерни, 6 - нижняя часть рулевого вала, 7 - средняя часть рулевого вала



♦ Снизу автомобиля отсоедините с обеих сторон опоры стабилизатора и снимите их. Способ соединения промежуточного вала с валом ведущей шестерни рулевой передачи показан на рис. 414.
♦ Ослабьте болт (25)/гайку (24) крепления нижнего карданного шарнира промежуточного вала (27) на вале ведущей шестерни.
♦ С левой и правой стороны отверните болты крепления рулевого механизма.
♦ Поднимите штангу стабилизатора вверх и закрепите ее в этом положении.
♦ Передвиньте рулевой механизм немного вправо, чтобы конец вала ведущей шестерни мог выйти из карданного шарнира Опустите левую сторону механизма вниз и выньте его из шасси.
Если будет устанавливаться новый рулевой механизм, необходимо от старой передачи отсоединить рулевые тяги. Способ отсоединения описан ниже.
Установка рулевого механизма
Рулевой механизм устанавливается в обратном порядке. Крепежные детали поз (7), (23), (24), (25), (28) (см. рис. 414) необходимо заменять при каждой разборке.
Если были сняты шарниры рулевых тяг, необходимо установить их на место. Болты, крепящие рулевой механизм, затяните моментом 33 Нм.


Рис. 414 Устройство рулевой колонки
1 - крышка, 2 - гайка рулевого вала, 70 Нм, 3 - рулевое колесо (без подушки), 4 - подушка безопасности, 5 - шайба, 6 - рулевое колесо с надувной подушкой безопасности, 7 - болт типа “Тогх", 6.5 Нм, 8 - втулка, 9 - декоративная панель верхняя, 10 - корпус замка рулевого вала, 11- болт, 50Нм, 12 - труба-кронштейн рулевой колонки, 13 - болт, 25 Нм, 14 - подшипник рулевого вала, 15 - срезной болт, 16 - декоративная панель нижняя, 17 - пружина, 18 - стопорная шайба, 19 - контактная группа звукового сигнала, 20 -опорный кронштейн кузова, 21 - корпус- чехол, 22 - болт, 20Нм, 23, 24 - самоконтрящиеся гайки, 30 Нм+90º, 25, 28 - болты, 26 - кронштейн с направляющей втулкой, 27- нижний промежуточный рулевой вал, 29 - верхний промежуточный рулевой вал, 30 - болт, 30 Нм, + 2 раза по 45º, 31 - шайба, 32 - нижняя пружина, 33 - рулевой вал, 34 - опорное кольцо, 35 - переходник


♦ Шаровой палец наконечника рулевой тяги введите в отверстие рычага поворотного кулака наживите новую самоконтрящуюся гайку и затяните ее моментом 40 Нм, контргайки наконечников рулевых тяг затягивайте после регулировки развал/схождения моментом 55 Нм. После подсоединения гидравлических трубок и шлангов заполните гидравлическую систему жидкостью и прокачайте ее.

Подушка безопасности Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Рулевое управление Wed, 13 Apr 2016 16:48:36 +0000
Рулевая тяга - замена http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/210-rulevaya-tyaga-zamena http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/210-rulevaya-tyaga-zamena Для того чтобы заменить рулевые тяги Т4 необходимо снять рулевой механизм так как в противном случае можно повредить зубчатую рейку и ведущую шестерню.
♦ Резиновый чехол сместите на рулевой тяге наружу. Удалите смазку.
♦ Если рулевой механизм снят, то закрепите в тисках его зубчатую рейку. Обязательно используйте алюминиевые накладки, чтобы не повредить рейку.
♦ Отверните рулевую тягу, используя специальный ключ.
Если эти работы производятся на механизме, установленном в автомобиле, то ключ устанавливается как показано на рис 415. На рисунке показан специальный ключ для демонтажа рулевой тяги.


Рис. 415 Демонтаж рулевой тяги Трнаспортер Т4
Специальный ключ (а) или плоский ключ большого размера установите на площадку под ключ на рулевой тяге Т4. Для затягивания рулевой тяги необходим динамометрический ключ (в)


Внутреннюю резьбу зубчатой рейки очистите от старой уплотнительной массы.
Резьбу новой рулевой рейки покройте уплотнительной массой «D6» и вверните рулевую тягу в зубчатую рейку.
♦ Снова закрепите зубчатую планку в тисках и затяните рулевую тягу моментом 70 Нм. Тщательно смажьте зубчатую рейку, используя специальную смазку «ADF 063 000 04».
♦ Установите на место резиновый чехол зубчатой рейки.
♦ После установки рулевого механизма отрегулируйте развал/схождение и обе контргайки тяги затяните моментом 55 Нм.

]]>
[email protected] (Super User) Рулевое управление Wed, 13 Apr 2016 16:48:56 +0000
Обслуживание гидравлической системы http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/211-obsluzhivanie-gidravlicheskoj-sistemy http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/211-obsluzhivanie-gidravlicheskoj-sistemy Заполнение жидкостью гидравлической системы рулевой передачи

После снятия и установки рулевого механизма систему Transporter T4 необходимо заполнить гидравлической жидкостью “G 002 000", а затем прокачать. Жидкость, слитую во время снятия, не рекомендуется использовать снова.
Фильтр надо заменять всегда, если рулевой механизм был заменен или если заменялась гидравлическая жидкость. При этом необходимо придерживаться следующего порядка операций.
♦ Бачок системы заполните до верхней кромки. На рис. 416 показан этот бачок с хорошо видными метками «МАХ» и «MIN».


Рис. 416 Бачок гидравлической жидкости системы гидроусилителя руля


♦ Несколько раз ненадолго запустите двигатель, и каждый раз после запуска выключайте. Этим Вы добьетесь заполнения жидкостью всей системы.
♦ Во время запуска уровень жидкости в бачке быстро понижается и поэтому необходимо постоянно доливать жидкость. Недопустимо, чтобы бачок оказался полностью пустым, так как при этом в систему попадет воздух.


Рис. 417 Три болта (1) приводного шкива необходимо отвинтить, чтобы добраться до регулировочных прокладок


Рис. 418 Регулировка натяжения клинового ремня насоса гидроусилителя в пятицилиндровом двигателе


Если уровень жидкости перестанет снижаться и стабилизируется, это говорит о том, что система полностью наполнена гидравлической жидкостью.


Прокачка гидравлической системы гидроусилителя

Устройство гидравлической системы гидроусилителя показано на рис. 419, 420.


Рис. 419 Расположение насоса гидроусилителя - двигатели 1,9 и 2,0
1, 6, 13 - болт, 20 Нм, 2 - передняя половина приводного шкива, 3 - регулировочная шайба, 4 - клиновой ремень 10x655мм, 5 - задняя половина приводного шкива, 7 - насос гидроусилителя, 8 - полый болт, 40 Нм, 9 - уплотнительное кольцо, 10 ,19 - возвратная трубка, 11 - соединительная гайка, 30 Нм, 12 - подающий шланг, 14 - кронштейн насоса, 15 - болт, 16 - датчик давления, 15 Нм (только в бензиновом двигателе), 18 - переходник 30 Нм, 20 - обойма, 21 - компенсационный бачок гидравлической жидкости, 22 - болт, 8 Нм, 23 - зажимной хомут, 24 - радиатор охлаждения жидкости установленный на поперечной балке


Рис. 420 Гидроусилитель руля - двигатели 1.9, 2.0 и 2.8
1, 6, 9, 10 - болты, 20 Нм, 2, 5 - диски шкива клинового ремня, 3 - шайбы регулировки натяжения ремня, 4 - клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, 7 - насос гидроусилителя, 8 - кронштейн, 11,20 - уплотнительные кольца, 12 - полый болт, 40Нм, 13 - шланг подачи гидравлической жидкости, 14, 21- хомуты, 15, 23, 30 - болты, 10Нм, 16 - скоба, 17- возвратный трубопровод, 18 - накидная гайка, 30Нм, 19 - рулевой редуктор с гидросистемой, 22, 26 - участок охлаждения гидравлической жидкости, 24 - возвратный шланг, 25 - переходник, 27 - компенсационный бачок 28, 29 - шланги возврата гидравлической жидкости, 31 - фиксатор, 32 - скоба



Если после запуска двигателя уровень жидкости в баке уже не понижается, можно не выключать двигатель Transporter T4.
Быстро поверните рулевое колесо (несколько раз) в одну и в другую сторону до упора. В крайних положениях не дотягивайте колеса до упора с большой силой, чтобы не вызывать слишком большого давления в гидравлической системе. Достаточно, если поршень дойдет только до ограничителей с обеих сторон.
♦ Следите за уровнем жидкости в бачке. Если он понизится, необходимо немедленно долить жидкость, так как уровень постоянно должен находиться на отметке «МАХ» в бачке. Во время поворота рулевого колеса от упора до упора в бачке не должны появляться воздушные пузырьки. Постоянное уменьшение уровня жидкости говорит о негерметичности гидравлической системы!
Проверка герметичности гидравлической системы
Для того, чтобы определить место протечки, необходимо выполнить следующие действия.
♦ Попросите помощника поворачивать рулевое колесо от упора до упора, придерживая его ненадолго в крайних положениях. Таким образом в системе создается самое большое давление и тогда негерметичные места легко обнаружить по пропуску гидравлической жидкости.
♦ Снизу автомобиля осмотрите зону вокруг
ведущей шестерни (поворотный распределитель). Снимите резиновые чехлы с зубчатой рейки и проверьте концы рейки (уплотнительные кольца). Проверьте, насос гидроусилителя и подсоединения шлангов.

Рулевая тяга Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Рулевое управление Wed, 13 Apr 2016 16:49:15 +0000
Регулировка натяжения зубчатого ремня насоса гидроусилителя http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/212-regulirovka-natyazheniya-zubchatogo-remnya-nasosa-gidrousilitelya http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/212-regulirovka-natyazheniya-zubchatogo-remnya-nasosa-gidrousilitelya Зубчатый (клиновой) ремень считается правильно натянутым, если под нажатием большим пальцем на середине расстояния между двумя приводными шкивами он прогнется приблизительно на 5 мм. Способы регулировки натяжения в четырех и пятицилиндровом двигателях различны. В четырехцилиндровом двигателе Transporter T4, как бензиновом так и в дизельном, для регулировки служат болты, соединяющие обе половинки ременного шкива. В пятицилиндровом двигателе используется ролик натяжителя. При покупке нового ремня обязательно указывайте код модели автомобиля.

Четырехцилиндровый двигатель

♦ Отверните болты (1), показанные на рис. 417 и снимите переднюю половину приводного шкива.
♦ Выньте находящиеся между половинками приводного шкива шайбы, соедините половинки шкива и свинтите их вместе. Вынутые шайбы подложите под болты. Такая перестановка регулировочных прокладок вызывает увеличение натяжения клинового ремня.
♦ Для уменьшения натяжения клинового ремня надо часть шайб, находящихся снаружи переставить в середину.
♦ Половинки шкива соедините вместе, а показанные на рис. 417 болты затяните моментом 20 Нм.

Пятицилиндровый двигатель

Для натяжения клинового ремня служит ролик натяжителя. Диск ролика имеет отверстия для специального ключа, без которого регулировка натяжения ремня затруднена. Болт с головкой с шестигранным гнездом необходимо ослабить торцевым ключом, а затем специальным ключом обеспечить необходимое натяжение.
♦ Диск ролика поверните специальным ключом (например, фирмы MATPAV159) и опять затяните болты. Еще раз проверьте натяжение ремня. Для получения необходимого прогиба клинового ремня (5 мм от нажатия большим пальцем) может понадобиться несколько регулировок.

Рулевая тяга Транспортер.

]]>
[email protected] (Super User) Рулевое управление Wed, 13 Apr 2016 16:49:32 +0000
Насос гидроусилителя руля – снятие и установка http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/213-nasos-gidrousilitelya-rulya-snyatie-i-ustanovka http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/213-nasos-gidrousilitelya-rulya-snyatie-i-ustanovka Насос гидроусилителя Транспортер Т4 находится в четырех/шести и пятицилиндровом двигателях в разных местах. Способ крепления насоса показан на рис. 419 и 420. Снятие и установку насоса гидроусилителя можно производить, пользуясь этими рисунками. Во время установки придерживайтесь всех приведенных на рисунке моментов затяжки. Все пружинные шайбы и самоконтрящиеся гайки во время установки замените. После установки насоса отрегулируйте натяжение клинового ремня, как это описано в предыдущем разделе.

]]>
[email protected] (Super User) Рулевое управление Wed, 13 Apr 2016 16:49:50 +0000
Замок зажигания с противоугонным механизмом http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/214-zamok-zazhiganiya-s-protivougonnym-mekhanizmom http://claxone.ru/rulevoe-upravlenie/214-zamok-zazhiganiya-s-protivougonnym-mekhanizmom Расположение и способ крепления замка зажигания показан на рис. 421. При проведении ремонта пользуйтесь этим рисунком.


Рис. 421 Замок зажигания с противоугонным механизмом на рулевой колонке
1 - крышка, 2 - контактная плата звукового сигнала, 3 - шестигранная гайка, 70 Нм, 4 - рулевое колесо, 5 - винты, 6 - переключатель левый (указателя поворота, дальнего и ближнего света, и система регулирования скорости), 7 - переключатель правый (стеклоочистителей и омывателей и режима переключения показаний дисплея), 8 - облицовка, верхняя часть, 9 - облицовка, нижняя часть, 10 - труба рулевой колонки, 11 - рулевой вал, 12 - опорное кольцо, 13 - болт крепления, 10 Нм, 14 - кронштейн замка вала рулевого колеса, 15 - замок зажигания, 16 - цилиндр замка, 17 - пружина, 18 - стопорная шайба

Насос гидроусилителя Транспортер Т4. Рулевая тяга Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Рулевое управление Wed, 13 Apr 2016 16:50:09 +0000