Рис. 231 Прибор проверки герметичности системы
Купить охлаждающую жидкость Транспортер Т4.
]]>Рис. 232 Радиатор охлаждающей жидкости Транспортер Т4 - двигатель 2.0
1 - болт, 10 Нм, 2 - кронштейн крышки капота, 3 - кожух радиатора, 4 - направляющая воздуха, 5 - резиновый кронштейн, 6 - радиатор, 7 - уплотнительное кольцо, 8 - термовыключатель,
25 Нм, 9 - корпус вентилятора с вентилятором, 10 - жгут электрических проводов, 11 - регулятор, 12 - электрический вентилятор, 13 - кожух вентилятора, 14 - кожух, 15 - расширительный бачок,16 - к головке блока, 17 - к шлангу охлаждающей жидкости, 18 - к отопителю, 19 - тройник, 20-переливной шланг охлаждающей жидкости, 21 - пробка расширительного бачка, 22 - нижний шланг охлаждающей жидкости к штуцеру насоса, 23 - резиновая подкладка, 24 - крепежный штифт, 25 - верхний шланг охлаждающей жидкости головки блока, 26 - пружинный соединитель, 27 - резиновая перемычка.
♦ Выньте радиатор из автомобиля Транспортер Т4.
♦ При необходимости отсоедините от радиатора корпус и электромотор вентилятора (вентиляторов).
Устанавливается радиатор в обратной последовательности. Систему охлаждения заполните как описано выше, после установки радиатора проверьте герметичность системы охлаждения.
Описание системы охлаждения Фольксваген Т4. Свойства охлаждающей жидкости Т4.
]]>Компоненты системы охлаждения двигателя Т4. Замена охлаждающей жидкости Т4.
]]>Снятие радиатора Т4. Описание системы охлаждения Фольксваген Транспортер.
]]>Рис. 233 Ослабление болтов крепления (1) и болта фиксации (2) для регулировки натяжения клинового ремня
Рис. 234 Устройство системы охлаждения - двигатели 2.0 и 1.9
1, 6 - болты, 20Нм, 2 - шкив, 3 - ремень привода, 4 - болт, 10Нм, 5 - водяной насос, 7, 11, 18 - уплотнительные кольца, 8, 20 - шланги, 9,10 - датчики температуры, 12 - скоба, 13 - к расширительному бачку, 14 - к радиатору, 15 – от расширительного бачка, 16 - от радиатора, 17 - сливная пробка, 10Нм, 19 - масляный радиатор, 21 - термостат, 22 - прокладка.
Рис. 235 Устройство насоса системы охлаждения - двигатель 2.0
1 - болт М8х30, 2 - болт М8х50, 3, 12 - уплотнительные кольца, 4, 13 - болты М6х22, 5 - клиноременный шкив, 6 - болт М8х12, 7 - пробка, 8 верхняя половина корпуса насоса, 9 - термостат, 10 - прокладка корпуса насоса, 11 - нижняя половина корпуса насоса, 14 - крышка термостата
♦ Снимите кожух зубчатого ремня и шкив насоса. Шкив насоса, при необходимости, можно заблокировать старым клиновым ремень.
♦ Ослабьте зажимные хомуты шлангов системы охлаждения, снимите шланги со штуцеров насоса.
♦ Отвернув болты крепления, выньте насос. Насос уплотняется в корпусе двигателя резиновым кольцом. Кольцо необходимо вынуть и проверить. Еще одно кольцо находится в корпусе насоса и уплотняет впускной штуцер. Установку насоса производите в обратной последовательности. Болты, крепящие насос и его шкив затяните моментом 20 Нм.
Регулировка натяжения клинового ремня описана ниже.
Ремонт насоса системы охлаждения
Насос не подлежит ремонту. В случае повреждения его необходимо заменить в сборе. После демонтажа, проверьте нет ли на насосе следов протечек (чаще всего они бывают в виде ржавых пятен), а также проверьте состояние подшипников (покрутив вал насоса рукой).
Для того, чтобы заменить насос необходимо вынуть термостат, сняв предварительно крышку его корпуса. Отвернув болты крепления снимите насос с блока цилиндров двигателя.
♦ Выньте прокладку, находящуюся между двумя половинками корпуса насоса. Перед сборкой ее следует заменить.
♦ Замените также уплотнительные кольца крышки термостата.
Как купить автомобиль по разумной стоимости? Описание системы охлаждения двигателя Фольксваген Т4.
]]>Рис. 236 Регулировка натяжения поликлинового ремня
Натяжение ремня проверяется “на прогиб” посередине между шкивами насоса и генератора. Ремень считается правильно натянутым, если под умеренным нажатием прогнется на 5 мм. Эта величина относится к ремням, бывшим в употреблении. Новый ремень должен прогибаться только на 2 мм.
Натяжение ремня регулируется изменением положения натяжителя.
Болты крепления (см. рис. 233) и болт (2) отверните по крайней мере на один оборот. После их отвинчивания генератор должен опустится вниз под собственным весом. Натяжение регулируется поворотом гайки натяжителя. Для того, чтобы снять клиновой ремень, болт (2) необходимо отвернуть полностью.
Правильное натяжение клинового ремня получается при затяжке гайки натяжителя моментом 8 Нм - если ремень - новый или 4 Нм, если ремень ранее уже использовался.
Болт (2) затяните моментом 35 Нм. Болты, крепящие генератор - моментом 35 Нм, а болт, крепящий пластину натяжителя - моментом 20 Нм.
Свойства системы охлаждения Т4. Замена радиатора Фольксваген Т4.
]]>Рис. 237 Регулировка натяжения - модели с демпфером
♦ Наденьте поликлиновой ремень на шкивы.
♦ Закрепите сверху демпфер натяжителя ремня.
Демпфер натяжителя ремня передвиньте, как описано выше, и наденьте поликлиновой ремень на натяжной ролик.
Неисправности радиатора Фольксваген Транспортер Т4. Система охлаждения Фольксваген Т4.
]]>Рис. 238 Шланги системы охлаждения
1 - болт, 25 Нм, 2 - шкив, 3 - болт, 20 Нм, 4 - водяной насос, 5 - уплотнительное кольцо, 6 - штуцера корпуса дроссельных заслонок, 7- штуцер на головке блока, 8 - насос отопителя, 9 - разъем жгута, 10 - пружинная скоба, 11- датчик температуры, 12, 13 - шланги отопителя, 14 - крышка, 15 - кожух, 16 - болт, 10 Нм, 17 - расширительный бачок, 18, 19 - шланги радиатора, 20 - радиатор трансмиссионного масла, 21 - корпус термостата, 22 - трубка системы охлаждения, 23 -масляный радиатор, 24 - шланг к блоку цилиндров, 25 - пробка слива охлаждающей жидкости
При замене водяного насоса охлаждающая жидкость в системе также подлежит замене. Это необходимо для предания деталям водяного насоса соответствующей защитной пленки, создание которой не гарантируется старой охлаждающей жидкостью.
Снимать водяной насос рекомендуется в следующей последовательности операций.
♦ Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано выше.
♦ Отсоедините приемную трубу от фланца
катализатора, помните, что при сборке необходимо заменить гайки крепления.
♦ Отсоедините топливопровод от головки блока цилиндров.
♦ Полностью снимите корпус воздушного фильтра.
♦ Двигатель вместе с кронштейном отсоедините от задней резинометаллической опоры (см. рис. 237).
♦ Отсоедините патрубки, шланги кабели и т.п. чтобы обеспечить доступ к ременному шкиву водяного насоса.
♦ Снимите ременный шкив водяного насоса.
♦ Отвернув болты снимите водяной насос с блока двигателя. Под насосом находится уплотнительное кольцо, его необходимо менять при каждой разборке.
♦ Установка насоса производится в обратной последовательности.
♦ Затяните болты насоса, момент затяжки 20 Нм, затяните болты крепления ременного шкива, момент затяжки 2,5 Нм. Установите и затяните натяжитель, отрегулируйте натяжение ремня как описано ниже.
Рис. 239 Установка технологического болта для блокировки натяжения
Установка радиатора на Т4 Фольксваген. Описание системы охлаждения Т4.
]]>Описание радиатора Фольксваген Т4.
]]>Проверка вентилятора радиатора Т4. Замена радиатора Танспортер Т4.
]]>