Фольксваген Транспортер Т4 - Система охлаждения http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya Sat, 18 Feb 2023 20:50:01 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru [email protected] (Фольксваген Транспортер Т4) Проверка пробки расширительного бачка http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/113-proverka-probki-rasshiritelnogo-bachka http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/113-proverka-probki-rasshiritelnogo-bachka Система охлаждения Т4 работает под некоторым давлением для увеличения эффективности. Роль предохранительного клапана выполняет пробка расширительного бачка. Она открывается при давлении 1,2 -1,5 атм (0,12-0,15 МПа).
Для проверки пробки пользуйтесь приспособлением описанным выше (см. рис. 231). Если пробка открывается вне указанных диапазонов давлений - замените ее.


Рис. 231 Прибор проверки герметичности системы

 

Купить охлаждающую жидкость Транспортер Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система охлаждения Wed, 13 Apr 2016 15:44:36 +0000
Радиатор – снятие и установка http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/114-radiator-snyatie-i-ustanovka http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/114-radiator-snyatie-i-ustanovka Радиатор Фольксваген Транспортер Т4, вентилятор с электрическим приводом и резиновые шланги стандартной системы охлаждения показаны на рис. 234. Если не считать форму шлангов системы охлаждения, то все основные узлы системы охлаждения одинаковы на всех двигателях. Не которые модели имеют два электровентилятора и соответственно измененный корпус для их крепления.
Термовыключатель вентилятора установлен в радиаторе снизу, с левой стороны. Перед тем как снять радиатор или вентилятор, отсоедините аккумулятор. Радиатор снимается следующим образом:
♦ Радиатор Т4 и переднюю часть кузова наклоните вперед. Снимите также защиту картера двигателя.
♦ Слейте жидкость из с системы охлаждения, как описано выше. Отверните пробку расширительного бачка.
♦ Снимите наконечники электрических проводов с клемм термовыключателя и с электромотора вентилятора или с двух моторов, если установлены два вентилятора.
♦ Ослабьте и снимите хомутики верхнего и нижнего шлангов охлаждающей жидкости, снимите шланги со штуцеров радиатора. Снимите также шланг, идущий к расширительному бачку.
♦ Шланги системы охлаждения закрепляются хомутиками двух типов: пружинными или ленточными с винтовым зажимом.
♦ С левой и правой стороны радиатора вы-
бейте штифты из пружинных соединителей и выньте эти соединители из кронштейнов радиатора (см. рис. 232).


Рис. 232 Радиатор охлаждающей жидкости Транспортер Т4 - двигатель 2.0
1 - болт, 10 Нм, 2 - кронштейн крышки капота, 3 - кожух радиатора, 4 - направляющая воздуха, 5 - резиновый кронштейн, 6 - радиатор, 7 - уплотнительное кольцо, 8 - термовыключатель,
25 Нм, 9 - корпус вентилятора с вентилятором, 10 - жгут электрических проводов, 11 - регулятор, 12 - электрический вентилятор, 13 - кожух вентилятора, 14 - кожух, 15 - расширительный бачок,16 - к головке блока, 17 - к шлангу охлаждающей жидкости, 18 - к отопителю, 19 - тройник, 20-переливной шланг охлаждающей жидкости, 21 - пробка расширительного бачка, 22 - нижний шланг охлаждающей жидкости к штуцеру насоса, 23 - резиновая подкладка, 24 - крепежный штифт, 25 - верхний шланг охлаждающей жидкости головки блока, 26 - пружинный соединитель, 27 - резиновая перемычка.


♦ Выньте радиатор из автомобиля Транспортер Т4.
♦ При необходимости отсоедините от радиатора корпус и электромотор вентилятора (вентиляторов).
Устанавливается радиатор в обратной последовательности. Систему охлаждения заполните как описано выше, после установки радиатора проверьте герметичность системы охлаждения.

Описание системы охлаждения Фольксваген Т4. Свойства охлаждающей жидкости Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система охлаждения Wed, 13 Apr 2016 15:45:00 +0000
Вентилятор радиатора – проверка http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/115-ventilyator-radiatora-proverka http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/115-ventilyator-radiatora-proverka Если двигатель Т4 перегревается из-за того, что вентилятор не включается, то в первую очередь надо проверить термовыключатель вентилятора, находящийся сбоку радиатора Т4.
♦ Запустите двигатель и оставьте работающим до прогрева или включения вентилятора радиатора Т4.
♦ Осторожно откройте пробку расширительного бачка, чтобы мог выйти пар.
♦ Вставьте в расширительный бачок термометр. При температуре 84-89ºС вентилятор должен включиться на средние обороты, при 93-98ºС - на полную мощность. Если это не так, снимите с клемм термовыключателя оба электрических провода и соедините их между собой, включите зажигание. Вентилятор Фольксваген Транспортер Т4 должен немедленно включиться. В этом случае замените термовыключатель и повторите проверку. Если вентилятор и при этом не включается, то проверьте проводку, предохранители и электродвигатели.

Компоненты системы охлаждения двигателя Т4. Замена охлаждающей жидкости Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система охлаждения Wed, 13 Apr 2016 15:45:28 +0000
Датчик температуры охлаждающей жидкости - проверка http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/116-datchik-temperatury-okhlazhdayushchej-zhidkosti-proverka http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/116-datchik-temperatury-okhlazhdayushchej-zhidkosti-proverka Отсоедините электрический провод от датчика температуры и измерьте сопротивление между контактами датчика и массой. При низкой температуре охлаждающей жидкости сопротивление очень велико и становится тем меньше, чем горячее двигатель. Поврежден может быть также индикатор температуры на шкале приборов, чтобы его быстро проверить, снова отсоедините электрический провод от индикатора и при включенном зажигании замкните с массой. Стрелка индикатора температуры должна резко отклониться в максимальное положение. Соединение с массой должно длиться как можно меньше, чтобы не повредить индикатор. Выключите зажигание.

Снятие радиатора Т4. Описание системы охлаждения Фольксваген Транспортер.

]]>
[email protected] (Super User) Система охлаждения Wed, 13 Apr 2016 15:45:48 +0000
Насос системы охлаждения http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/117-nasos-sistemy-okhlazhdeniya http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/117-nasos-sistemy-okhlazhdeniya На рис. 234 и 235 показано устройство системы охлаждения двигателя автомобиля Фольксваген Транспортер Т4, а также насоса. Для снятия насоса системы охлаждения необходимо поступать следующим образом:
♦ Слейте жидкость из системы охлаждения.
♦ Ослабьте болты крепления генератора и натяжителя клинового ремня, снимите клиновой ремень (см. рис. 233).


Рис. 233 Ослабление болтов крепления (1) и болта фиксации (2) для регулировки натяжения клинового ремня


Рис. 234 Устройство системы охлаждения - двигатели 2.0 и 1.9
1, 6 - болты, 20Нм, 2 - шкив, 3 - ремень привода, 4 - болт, 10Нм, 5 - водяной насос, 7, 11, 18 - уплотнительные кольца, 8, 20 - шланги, 9,10 - датчики температуры, 12 - скоба, 13 - к расширительному бачку, 14 - к радиатору, 15 – от расширительного бачка, 16 - от радиатора, 17 - сливная пробка, 10Нм, 19 - масляный радиатор, 21 - термостат, 22 - прокладка.


Рис. 235 Устройство насоса системы охлаждения - двигатель 2.0
1 - болт М8х30, 2 - болт М8х50, 3, 12 - уплотнительные кольца, 4, 13 - болты М6х22, 5 - клиноременный шкив, 6 - болт М8х12, 7 - пробка, 8 верхняя половина корпуса насоса, 9 - термостат, 10 - прокладка корпуса насоса, 11 - нижняя половина корпуса насоса, 14 - крышка термостата


♦ Снимите кожух зубчатого ремня и шкив насоса. Шкив насоса, при необходимости, можно заблокировать старым клиновым ремень.
♦ Ослабьте зажимные хомуты шлангов системы охлаждения, снимите шланги со штуцеров насоса.
♦ Отвернув болты крепления, выньте насос. Насос уплотняется в корпусе двигателя резиновым кольцом. Кольцо необходимо вынуть и проверить. Еще одно кольцо находится в корпусе насоса и уплотняет впускной штуцер. Установку насоса производите в обратной последовательности. Болты, крепящие насос и его шкив затяните моментом 20 Нм.
Регулировка натяжения клинового ремня описана ниже.

Ремонт насоса системы охлаждения

Насос не подлежит ремонту. В случае повреждения его необходимо заменить в сборе. После демонтажа, проверьте нет ли на насосе следов протечек (чаще всего они бывают в виде ржавых пятен), а также проверьте состояние подшипников (покрутив вал насоса рукой).
Для того, чтобы заменить насос необходимо вынуть термостат, сняв предварительно крышку его корпуса. Отвернув болты крепления снимите насос с блока цилиндров двигателя.
♦ Выньте прокладку, находящуюся между двумя половинками корпуса насоса. Перед сборкой ее следует заменить.
♦ Замените также уплотнительные кольца крышки термостата.

Как купить автомобиль по разумной стоимости? Описание системы охлаждения двигателя Фольксваген Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система охлаждения Wed, 13 Apr 2016 15:46:07 +0000
Регулировка натяжения клинового ремня http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/118-regulirovka-natyazheniya-klinovogo-remnya http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/118-regulirovka-natyazheniya-klinovogo-remnya Натяжение ремня необходимо регулировать после каждого снятия насоса охлаждающей жидкости, генератора или клинового шкива коленвала автомобиля Транспортер Т4. Натяжение также необходимо регулярно проверять и, при необходимости, регулировать.


Рис. 236 Регулировка натяжения поликлинового ремня


Натяжение ремня проверяется “на прогиб” посередине между шкивами насоса и генератора. Ремень считается правильно натянутым, если под умеренным нажатием прогнется на 5 мм. Эта величина относится к ремням, бывшим в употреблении. Новый ремень должен прогибаться только на 2 мм.
Натяжение ремня регулируется изменением положения натяжителя.
Болты крепления (см. рис. 233) и болт (2) отверните по крайней мере на один оборот. После их отвинчивания генератор должен опустится вниз под собственным весом. Натяжение регулируется поворотом гайки натяжителя. Для того, чтобы снять клиновой ремень, болт (2) необходимо отвернуть полностью.
Правильное натяжение клинового ремня получается при затяжке гайки натяжителя моментом 8 Нм - если ремень - новый или 4 Нм, если ремень ранее уже использовался.
Болт (2) затяните моментом 35 Нм. Болты, крепящие генератор - моментом 35 Нм, а болт, крепящий пластину натяжителя - моментом 20 Нм.

Свойства системы охлаждения Т4. Замена радиатора Фольксваген Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система охлаждения Wed, 13 Apr 2016 15:46:28 +0000
Снятие и установка, регулировка натяжения поликлинового ремня http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/119-snyatie-i-ustanovka-regulirovka-natyazheniya-poliklinovogo-remnya http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/119-snyatie-i-ustanovka-regulirovka-natyazheniya-poliklinovogo-remnya С сентября 1992 г, в зависимости от модели и оснащения, вспомогательные агрегаты двигателя вместо клинового ремня приводятся поликлиновым ремнем, что обеспечивает большую надежность и долговечность работы. Проверять и регулировать натяжение поликлинового ремня не требуется, так как правильное натяжение ремня обеспечивается автоматическим подпружиненным натяжным устройством.
На четырехцилиндровых бензиновых двигателях в зависимости от оснащения и года выпуска автомобилей Транспортер Т4 устанавливались натяжные устройства разных типов.
Если устанавливается бывший в употреблении ремень привода, рекомендуется обеспечить прежнее направление его движения. Для этого перед снятием пометьте фломастером направление движения ремня. Коленвал двигателя при работе вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ремня. Установка ремня в обратном направлении ведет к ускоренному выходу ремня из строя.

Снятие/установка

♦ Снимите защиту картера двигателя Т4.
♦ Пометьте на ремне направление его рабочего движения (при взгляде на ремень - по часовой стрелке).
♦ С помощью монтировки (2) или большой отвертки поверните рычаг натяжного ролика против направления действия его пружины и снимите поликлиновой ремень со шкива генератора. Операцию легче произвести вдвоем.
♦ Снимите поликлиновой ремень со всех шкивов. Особенности снятия ремня на моделях с демпфером натяжителя см. ниже.
♦ Проверьте состояние поликлинового ремня. При обнаружении трещин или расслоения выкрашивания или износа материала или поверхности, при наличии следов масла и смазки- обязательно замените ремень.
♦ Перед установкой ремня проверьте, надежно ли закреплены все вспомогательные агрегаты (генератор, насос гидроусилителя рулевого механизма и, если имеется, компрессор кондиционера). Ослабленные крепеж подтяните. Учтите, что ременные шкивы и поликлиновой ремень должны лежать в одной плоскости. В противном случае вспомогательные агрегаты необходимо выровнять.
Если устанавливается ремень бывший в употреблении, рекомендуется обеспечить прежнее направление его движения.
♦ Наденьте поликлиновой ремень на шкивы, начиная со шкива коленвала. С помощью монтировки иди большой отвертки поверните рычаг натяжного ролика против направления действия его пружины и наденьте поликлиновой ремень на натяжной ролик. После этого рычаг натяжного ролика медленно отпустите. Натяжной ролик под действием пружины сам обеспечит необходимое натяжение ремня.
♦ Установите защиту картера двигателя.
♦ Запустите двигатель и визуально проверьте движение ремня.
Только для четырехцилиндровых бензиновых двигателях с демпфером натяжителя ремня.

Модели выпуска с 1996 г

♦ Закрепите монтировку или большую отвертку между двумя выступами (1) натяжителя и поверните натяжной ролик по стрелке (см. рис. 237), чтобы поликлиновой ремень можно было снять с натяжного ролика. После этого отсоедините демпфер натяжителя ремня сверху и снимите поликлиновой ремень.


Рис. 237 Регулировка натяжения - модели с демпфером


♦ Наденьте поликлиновой ремень на шкивы.
♦ Закрепите сверху демпфер натяжителя ремня.
Демпфер натяжителя ремня передвиньте, как описано выше, и наденьте поликлиновой ремень на натяжной ролик.

Неисправности радиатора Фольксваген Транспортер Т4. Система охлаждения Фольксваген Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система охлаждения Wed, 13 Apr 2016 15:46:47 +0000
Снятие и установка насоса охлаждающей системы VR6 http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/120-snyatie-i-ustanovka-nasosa-okhlazhdayushchej-sistemy-vr6 http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/120-snyatie-i-ustanovka-nasosa-okhlazhdayushchej-sistemy-vr6 ♦ Снятие и установка насоса осложняется очень плохим доступом. Рекомендуется выполнять данные работы после демонтажа двигателя с автомобиля Transporter T4.
♦ Выключите зажигание и подождите не менее 20 сек перед отключением аккумуляторной батареи, это необходимо для того, чтобы быть уверенным в том, что нить подогрева поступающего воздуха в расходомере воздуха остыла.
Чтобы исключить повреждение микропроцессорного модуля системы впрыска и зажигания, можно отсоединять аккумуляторную батарею только при выключенном зажигании.


Рис. 238 Шланги системы охлаждения
1 - болт, 25 Нм, 2 - шкив, 3 - болт, 20 Нм, 4 - водяной насос, 5 - уплотнительное кольцо, 6 - штуцера корпуса дроссельных заслонок, 7- штуцер на головке блока, 8 - насос отопителя, 9 - разъем жгута, 10 - пружинная скоба, 11- датчик температуры, 12, 13 - шланги отопителя, 14 - крышка, 15 - кожух, 16 - болт, 10 Нм, 17 - расширительный бачок, 18, 19 - шланги радиатора, 20 - радиатор трансмиссионного масла, 21 - корпус термостата, 22 - трубка системы охлаждения, 23 -масляный радиатор, 24 - шланг к блоку цилиндров, 25 - пробка слива охлаждающей жидкости


При замене водяного насоса охлаждающая жидкость в системе также подлежит замене. Это необходимо для предания деталям водяного насоса соответствующей защитной пленки, создание которой не гарантируется старой охлаждающей жидкостью.
Снимать водяной насос рекомендуется в следующей последовательности операций.
♦ Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано выше.
♦ Отсоедините приемную трубу от фланца
катализатора, помните, что при сборке необходимо заменить гайки крепления.
♦ Отсоедините топливопровод от головки блока цилиндров.
♦ Полностью снимите корпус воздушного фильтра.
♦ Двигатель вместе с кронштейном отсоедините от задней резинометаллической опоры (см. рис. 237).
♦ Отсоедините патрубки, шланги кабели и т.п. чтобы обеспечить доступ к ременному шкиву водяного насоса.
♦ Снимите ременный шкив водяного насоса.
♦ Отвернув болты снимите водяной насос с блока двигателя. Под насосом находится уплотнительное кольцо, его необходимо менять при каждой разборке.
♦ Установка насоса производится в обратной последовательности.
♦ Затяните болты насоса, момент затяжки 20 Нм, затяните болты крепления ременного шкива, момент затяжки 2,5 Нм. Установите и затяните натяжитель, отрегулируйте натяжение ремня как описано ниже.


Рис. 239 Установка технологического болта для блокировки натяжения

 

Установка радиатора на Т4 Фольксваген. Описание системы охлаждения Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система охлаждения Wed, 13 Apr 2016 15:47:08 +0000
Ремонт водяного насоса - двигатель VR6 http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/121-remont-vodyanogo-nasosa-dvigatel-vr6 http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/121-remont-vodyanogo-nasosa-dvigatel-vr6 ♦ Водяной насос неремонтопригоден, в случае выхода его из строя или появления какого-либо дефекта насос нужно менять в сборе.
♦ Сняв насос, проверьте отсутствие следов течи (чаще всего это ржавые побеги), затем, вручную провернув ступицу, проверьте состояние подшипников.
♦ При обнаружении дефектов насос замените.

Описание радиатора Фольксваген Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система охлаждения Wed, 13 Apr 2016 15:47:33 +0000
Проверка датчика/индикатора температуры двигателя VR6 http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/122-proverka-datchikaindikatora-temperatury-dvigatelya-vr6 http://claxone.ru/sistema-okhlazhdeniya/122-proverka-datchikaindikatora-temperatury-dvigatelya-vr6 ♦ Отсоедините провод от термодатчика и измерьте его электрическое сопротивление, подключив омметр между клёммой датчика и массой. Сопротивление датчика обратно пропорционально температуре двигателя. Чем выше температура двигателя, тем ниже сопротивление датчика.
Причиной неправильных сообщений о реальной температуре двигателя автомобиля Транспортер Т4 может быть и индикатор на панели приборов.
Для проверки отсоедините провод от датчика, включите зажигание и замкните конец провода на корпус. Стрелка индикатора температуры должна переместиться в положение «горячо». Провод замыкайте на массу на короткое время, чтобы не повредить индикатор. После окончания проверки выключите зажигание и подсоедините провод к датчику.

Проверка вентилятора радиатора Т4. Замена радиатора Танспортер Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система охлаждения Wed, 13 Apr 2016 15:47:54 +0000