Фольксваген Транспортер Т4 - Система смазки http://claxone.ru/sistema-smazki Sat, 18 Feb 2023 20:49:55 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru [email protected] (Фольксваген Транспортер Т4) Снятие и установка масляного картера http://claxone.ru/sistema-smazki/58-snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-kartera http://claxone.ru/sistema-smazki/58-snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-kartera Масляный картер может быть снят с двигателя прямо на автомобиле Фольксваген Транспортер Т4.
♦ Отверните пробку слива на картере и слейте моторное масло.
♦ Закрепите двигатель на подъемнике и слегка приподнимите его.
♦ Снимите защиту картера.
♦ Снимите масляный картер, отвернув болты крепления, и удалите прокладку. Тщательно очистите посадочные поверхности на блоке и картере.
♦ Устанавливайте масляный картер в обратном порядке. Во время установки придерживайтесь следующих рекомендаций:
♦ Всегда заменяйте прокладку. Уплотняемые поверхности нельзя покрывать ни герметиком, ни смазкой. Прокладку устанавливайте насухо.
♦ Обратите внимание на то, чтобы прокладка и масляный картер были точно установлены по отношению к блоку цилиндров и чтобы прокладка не сместилась во время затяжки.
♦ Болты крепления затяните равномерно и крест-накрест, болты с шестигранной головкой затягиваются моментом 20 Нм.

Система смазки Транспортер. Замена ремня ГРМ Фольксваген Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система смазки Wed, 13 Apr 2016 15:04:33 +0000
Система смазки дизельного двигателя http://claxone.ru/sistema-smazki/107-sistema-smazki-dizelnogo-dvigatelya http://claxone.ru/sistema-smazki/107-sistema-smazki-dizelnogo-dvigatelya Система смазки четырехцилиндрового дизельного двигателя Т4 такая же, как и у четырехцилиндрового бензинового двигателя. Различны только датчики давления. Датчик 0.3 Бар (0.03 МПа) такой же, второй датчик сигнализирует о падении давления только при 0.9 Бар (0.09 МПа). Естественно в дизельном двигателе нет распределителя зажигания. Направляющая масла находится рядом с нижним краем цилиндров.
В пятицилиндровом двигателе конструкция масляного насоса и его размещение в двигателе отличается от масляного насоса бензинового двигателя. Масляный насос шестеренчатого типа приводится непосредственно он коленвала и находится в передней части двигателя. Масляный насос Транспортер Т4 необходимо снимать целиком.
Для разборки необходимо снять крышку заднего сальника (17, рис. 222). Рабочими элементами насоса являются два зубчатых колеса.


Рис. 222 Устройство и привод масляного насоса
1 - болт, 460 Нм, 2 - виброгаситель, 3 - нижний кожух зубчатого ремня привода газораспределения, 4 - верхний кожух зубчатого ремня, 5 - зубчатый ремень, 6 - болт, 85Нм, 7 - зубчатый шкив распредвала, 8 - задний кожух зубчатого ремня, 9 -шпилька, 10 Нм, 10 - болт, 20 Нм, И - болт, 10 Нм, 12 - шестерни масляного насоса, 13 - болт, 10 Нм, 14 - корпус масляного насоса, 15 - передний сальник коленвала, 16 - редукционный клапан, 17 - задняя пластина


На рис. 222 показано устройство масляного насоса, а также детали, которые необходимо демонтировать, чтобы можно было снять насос с двигателя. Снятие и установка масляного насоса описаны ниже.

Отвлекитесь от ремонта - почитайте о исчезновении Питера Шлоссера. Как снять боковую дверь Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система смазки Wed, 13 Apr 2016 15:30:41 +0000
Снятие и установка масляного насоса дизельного двигателя http://claxone.ru/sistema-smazki/108-snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa-dizelnogo-dvigatelya http://claxone.ru/sistema-smazki/108-snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa-dizelnogo-dvigatelya Ниже приводится описание снятия и установки масляного насоса пятицилиндрового двигателя Transporter T4. Для выполнения этих действий необходимы специальные инструменты и приспособления.
♦ Снимите насос гидроусилителя рулевой системы и клиновой ремень его привода.
♦ Ослабьте болты, крепящие генератор. Подвиньте его и снимите клиновой ремень.
♦ Снимите передние кожухи ремня газораспределения.
♦ Отверните болт, крепящий виброгаситель. Для этой цели установите в виброгаситель специальный держатель (см. рис. 209), либо включите первую передачу и затяните ручной тормоз. Болт отвинчивайте при помощи накидного ключа.
♦ Ослабьте и снимите зубчатый ремень.
♦ Снимите масляный картер.
♦ С нижней стороны блока отогните стопорные шайбы, выверните болты крепления и снимите подающую масло трубку вместе с прокладкой (см. рис. 223).
♦ Теперь можно отвинчивать болты крепления насоса. Они показаны на рис. 223.После снятия масляного насоса нельзя вращать коленвал. Устанавливается насос в обратном порядке. При этом следует придерживаться следующих рекомендаций:
♦ Всегда заменяйте сальник коленвала, установленный в корпусе насоса, а также прокладку насоса.
♦ Болты крепящие насос затяните моментом 20 Нм.
♦ Замените прокладку подающей трубы насоса, а болты, указанные стрелками на рис. 223, затяните моментом 10 Нм. Необходимо использовать новые стопорные шайбы, которые после затяжки болтов отгибаются на головке болтов.


Рис. 223 Демонтаж подающей трубки масляного насоса


♦ Установите зубчатый ремень.
♦ Установите виброгаситель (см. также рис. 209). Если коленвал не поворачивался, установка фаз газораспределения не должна измениться.
♦ Установите масляный картер и залейте в двигатель масло.

Описание панели приборов Т4. Расположение выключателей Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система смазки Wed, 13 Apr 2016 15:31:20 +0000
Ремонт масляного насоса дизельного двигателя http://claxone.ru/sistema-smazki/109-remont-maslyanogo-nasosa-dizelnogo-dvigatelya http://claxone.ru/sistema-smazki/109-remont-maslyanogo-nasosa-dizelnogo-dvigatelya ♦ После того, как снята крышка масляного насоса Transporter T4, можно вынуть обе шестерни. Если износ шестерен визуально заметен, их необходимо заменить в паре.
♦ Следует помнить, что шестерни устанавливаются в корпусе насоса так, чтобы после установки со стороны крышки были видны их метки. Если на крышке видны следы износа, вызванного шестернями, крышку следует заменить. Отверните пробку гнезда редукционного клапана и выньте пружину и плунжер клапана. Проверьте, нет ли на плунжере следов износа. При обнаружении повреждений необходимо заменить насос в сборе.
♦ После установки клапана пробку затяните моментом 40 Нм.
♦ Болты, крепящие крышку насоса, затяните моментом 10 Нм (рис. 224).


Рис. 224 Болты крепления масляного насоса.

 

Где найти зеркала на Т4? Как снять дверь Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система смазки Wed, 13 Apr 2016 15:31:44 +0000
Замена масляного фильтра дизельного двигателя http://claxone.ru/sistema-smazki/110-zamena-maslyanogo-filtra-dizelnogo-dvigatelya http://claxone.ru/sistema-smazki/110-zamena-maslyanogo-filtra-dizelnogo-dvigatelya Фильтрующий элемент масляного фильтра заменяется с периодичностью, приведенной в инструкции по эксплуатации, а также во время каждого ремонта двигателя Т4.
Для демонтажа фильтрующего элемента надо использовать специальный ключ для фильтров либо отвертку, вбив ее в фильтр.
♦ При замене фильтрующего элемента замените также его резиновое кольцо. Слегка смажьте его маслом и уложите в крышку фильтра. Завинчивается фильтрующий элемент исключительно вручную. Для этой операции не следует использовать никаких инструментов. Запустите двигатель, прогрейте его и заглушите.
♦ Проверьте уровень масла в двигателе и при необходимости приведите его в норму.

Снятие стеклоочистителей Т4. Описание щитка приборов Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система смазки Wed, 13 Apr 2016 15:32:09 +0000
Проверка давления масла дизельного двигателя http://claxone.ru/sistema-smazki/111-proverka-davleniya-masla-dizelnogo-dvigatelya http://claxone.ru/sistema-smazki/111-proverka-davleniya-masla-dizelnogo-dvigatelya Давление масла измеряется в двигателе автомобиля Транспортер Т4 специальным манометром (1342 фирмы VW) с переходником, который ввинчивается вместо датчика давления масла.


Рис. 225 Устройство системы смазки двигателя 1.9 л
1 - пробка маслозаливной горловины, 2 - маслозаливная труба, 3,6 - уплотнительное кольцо, 4 - масляный щуп, 5 - гайка, 10 Нм, 7 - датчик давления 0.3 Бар, 8 - штуцер вентиляции картера двигателя, 9 - болт, 20 Нм, 10 - датчик давления 0.9 Бар, 11 - кронштейн масляного фильтра, 12 - масляный радиатор, 13 - гайка, 14 - масляный фильтр, 15 - шестерни насоса, 16 - крышка насоса с редукционным клапаном, 17 - пробка слива масла, 18 - масляный картер, 19 - маслоприемная трубка, 20 - успокоитель уровня масла, 21 - болт масляной форсунки, 22 - форсунка, подачи масла под поршень, 23 - прокладка


♦ Вывинтите датчик давления масла 0.3 Бар (0,03 МПа) из двигателя.
♦ Переходник манометра ввинтите в блок вместо датчика.
♦ Подсоедините согласно рис. 226 контрольную лампу (2) с электрическим проводом (1) и дополнительным зажимом аккумулятора.


Рис. 226 Подсоединение манометра для проверки давления масла


♦ Коричневый провод (3) соедините с массой.
♦ Включите зажигание и проверьте, загорится ли контрольная лампочка давления масла.
♦ Если лампочка не загорится, замените датчик.
♦ Запустите двигатель и медленно увеличивайте частоту вращения коленвала.
♦ Когда давление масла составит 0.15 -0.45 Бар (0.015 - 0.0445 МПа) контрольная лампа должна погаснуть. В противном случае замените датчик.
♦ Отсоедините от датчика 0.3 Бар разъем электрического провода (1) и соедините его с разъемом провода в серой изоляции датчика 0.9 Бар (0.09 МПа). Контрольная лампа (2) должна засветиться при давлении 0 75 -1.05 Бар (0.075 - 0.105 МПа), в противном случае замените датчик.
♦ Увеличивайте далее частоту и проверьте, составляет ли при 2000 об/мин давление 2.0 Бар (0.2 МПа). Во время измерения двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Слишком низкое давление может являться следствием повреждения масляного насоса или износа коренных- подшипников коленвала.

Снятие боковой двери Т4. Как открыть дверь изнутри.

]]>
[email protected] (Super User) Система смазки Wed, 13 Apr 2016 15:32:38 +0000
Снятие и установка масляного насоса Т4 http://claxone.ru/sistema-smazki/59-snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa-t4 http://claxone.ru/sistema-smazki/59-snyatie-i-ustanovka-maslyanogo-nasosa-t4 Способ крепления масляного насоса Транспортер Т4 на блоке двигателя показан на рис. 130.


Рис. 130 Расположение масляного насоса Т4
1 - крышка заливной горловины, 2 - заливная горловина, 3 - гайка, 10Нм, 4, 7, 9 - уплотнительные кольца, 5 - шланг системы вентиляции картера (к впускной трубе), 6 - редукционный клапан системы вентиляции, 8 - масляный щуп, 10 - датчик давления масла, 0,3 Бара (0,03 МПа), 25Нм, 11 - датчик давления масла, 1,8 Бара (0,18 МПа), 25Нм, 12 - кронштейн масляного фильтра, 13 - болт, 20 Нм, 14 - масляный радиатор, 15 - гайка, 25Нм,16 - масляный фильтр, 17- шестерни масляного насоса, 18 - крышка масляного насоса с редукционным клапаном, 19 - болт, 20Нм, 20 - пробка слива масла, 30 Нм, 21 - масляный картер, 22 - приемная трубка масляного насоса 23 - щиток- успокоитель уровня масла в картере, 24, 25 - прокладки


♦ Снимите масляный картер, как описано выше.
♦ Отверните болты, крепящие масляный насос Т4.
♦ Потяните насос вниз так, чтобы приводной вал насоса полностью вышел из зацепления, после чего выньте насос из блока цилиндров двигателя.
♦ Снимите распределитель зажигания, так как в противном случае нельзя будет установить насос. Установка насоса происходит в обратном порядке. Насос крепится без прокладки, непосредственно к корпусу двигателя. Болты крепления затяните моментом 20 Нм. Перед установкой распределителя зажигания поверните вал насоса так, чтобы полость хомутика установилась параллельно продольной оси двигателя. Только тогда можно осадить распределитель зажигания или втулку с сальником, отрегулируйте зажигание.

Ремень ГРМ Т4 - замена. Маховик Транспортер Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система смазки Wed, 13 Apr 2016 17:24:59 +0000
Ремонт масляного насоса http://claxone.ru/sistema-smazki/60-remont-maslyanogo-nasosa http://claxone.ru/sistema-smazki/60-remont-maslyanogo-nasosa Во время разборки масляного насоса Транспортер Т4 пользуйтесь рис. 131.


Рис. 131 Устройство масляного насоса
1 - приводной хомут распределителя зажигания, 2 - приводной хомут масляного насоса, 3 - корпус масляного насоса, 4 - вал ведущей шестерни, 5 - ось ведомой шестерни, 6 - ведомая шестерня, 7 - пружина, 8 - крышка насоса, 9 - уплотнительное кольцо, 10- подающая трубка насоса, 11 - направляющая масла, 12 - болт, 13 - болт М6х22мм, 14 - болт М8х90 мм, 15 - пружинная шайба.


♦ Выверните из крышки насоса два коротких болта.
♦ Снимите крышку насоса вместе с подающей трубкой.
♦ Выньте из корпуса насоса приводной вал с шестерней, а также ведомое колесо.
♦ Отверните оба болта, крепящие подающую трубу к крышке масляного насоса Т4.
♦ Проверьте состояние и степень износа корпуса насоса. Проверьте состояние подшипников шестерен. При их износе происходит снижение давления моторного масла. В таких случаях необходима замена корпуса насоса в сборе.
♦ Проверьте износ шестерен, вставив щуп между зубьями как показано на рис. 132. Зазор должен находится в пределах 0,05-0,20 мм. Если он больше, замените обе шестерни.


Рис. 132 Измерение межзубцового зазора шестерен масляного насоса


Осевой зазор шестерен должен составлять 0,06-0,15 мм. Для того, чтобы его измерить надо приставить к поверхности корпуса насоса стальной угольник либо линейку как показано на рис. 133 и измерить зазор между угольником (линейкой) и торцевыми поверхностями шестерен.


Рис. 133 Измерение осевого зазора шестерен масляного насоса


♦ Всегда заменяйте обе шестерни одновременно, если обнаружите износ или повреждение зубьев.
♦ Во время сборки обратите внимание на чистоту посадочных поверхностей обеих частей корпуса. Все детали перед установкой покройте моторным маслом. Перед установкой насоса в двигатель Фольксваген Транспортер проверьте плавно ли вращаются шестерни.

 

]]>
[email protected] (Super User) Система смазки Wed, 13 Apr 2016 17:25:10 +0000
Масляный фильтр - замена http://claxone.ru/sistema-smazki/61-maslyanyj-filtr-zamena http://claxone.ru/sistema-smazki/61-maslyanyj-filtr-zamena Фильтрующий элемент Транспортер Т4 заменяется с периодичностью указанной в инструкции по обслуживанию, а также при каждом ремонте двигателя. Для отвинчивания фильтрующего элемента используйте специальный ключ или делайте это с помощью отвертки, забив ее в боковую поверхность фильтрующего элемента. Масляный фильтр находится в передней части двигателя.
Если кронштейн масляного фильтра снят с двигателя, то во время его установки необходимо установить новую прокладку. Болты, крепящие кронштейн фильтра к блоку двигателя затягивайте моментом 25 Нм. Прокладку не смазывайте и не покрывайте герметиком.
Рекомендации, касающиеся установки масляного фильтра Т4, приведены на его этикетке. Перед установкой фильтрующего элемента замените резиновое уплотнительное кольцо. Его надо слегка смазать моторным маслом и уложить в крышку фильтра. Фильтрующий элемент завинчивается от руки. Для этого не следует использовать никаких инструментов, рекомендуется предварительно наполнить фильтр чистым маслом.
♦ Проверьте уровень масла в двигателе.
♦ Заведите двигатель и проверьте герметичность уплотнительного кольца под фильтром, при необходимости дотяните масляный фильтр Транспортер Т4.

Двигатель Фольксваген Т4. Технические характеристики Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Система смазки Wed, 13 Apr 2016 17:25:18 +0000
Проверка давления моторного масла http://claxone.ru/sistema-smazki/62-proverka-davleniya-motornogo-masla http://claxone.ru/sistema-smazki/62-proverka-davleniya-motornogo-masla Давление масла - проверка

Давление моторного масла в системе смазки двигателя Транспортер Т4 является одним из самых важных параметров. При заметном падении давления нельзя продолжать эксплуатацию автомобиля, а следует обязательно найти причину падения масла и устранить ее. Наиболее часто встречаются следующие причины:
- понижение уровня моторного масла из-за негерметичности системы (из-за падения уровня в картере),
- выход из строя датчика или индикатора давления масла (иногда случается из-за сильных морозов),
- повреждение проводки,
- общий износ двигателя, при резком падении давления масла Т4 - проворачивание коренного или шатунного вкладыша,
- при применении отечественного моторного масла при низких температурах воздуха возможно повреждение датчика давления или технологических пробок из-за резкого возрастания давления масла в конкретной точке.
Проверка давления состоит в определении реального давления моторного масла в системе заведомо исправным манометром с переходником ввинченным вместо штатного датчика давления масла. В бензиновых двигателях VW Т4 используются два датчика давления моторного масла - второй датчик, соединен с предупреждающим звуковым сигналом. Если давление масла упадет ниже 0,3 Бар (0,03 МПа), то первый датчик давления масла замыкает электрическую цепь контрольной лампочки на панели приборов. Если давление упадет ниже 1,8 Бара (0,18 МПа), а частота вращения коленвала двигателя будет больше 2150 об/мин, то контакт второго датчика 1,8 Бар не разомкнется, загорится контрольная лампочка на панели приборов и включится предупредительный звуковой сигнал.

Проверка давления масла Т4

♦ Проверите уровень моторного масла и при необходимости доведите его до нормы.
♦ Включите зажигание, контрольная лампочка давления масла должна гореть.
♦ Запустите двигатель. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть.
♦ Снимите наконечник электрического провода с датчика давления 0,3 Бар (датчик в коричневой изоляции) и замкните его на массу автомобиля, контрольная лампочка должна загореться.
♦ Установите на место снятый с датчика давления наконечник провода.
♦ С датчика 1,8 Бар (датчик в белой изоляции) снимите электрический провод.
♦ Поддерживайте в течйние не менее 1 с частоту двигателя больше 2500 об/мин. Контрольная лампочка давления масла должна загореться, а зуммер должен включиться.
Для измерения давления используются специальные манометры. Давление измеряется следующим способом:
♦ Выверните из головки блока датчик давления 0,3 Бара и вверните его в специальный манометр (см. рис. 134).


Рис. 134 Схема для проверки давления масла Транспортер Т4
1 - коричневый провод, 2 - голубой провод


♦ Наконечник голубого электрического провода (2) подсоедините к датчику.
♦ Переходник манометра вверните в головку блока вместо датчика.
♦ Контрольную лампу подсоедините к аккумулятору и проводу голубого цвета как это показано на рис. 134.
♦ Провод (1) соедините с массой.
♦ Включите зажигание.
♦ Проверьте, засветится ли контрольная лампа. Если нет - замените датчик.
♦ Запустите двигатель и наблюдайте за показаниями манометра, контрольная лампа должна погаснуть при давлении 0,3±0,15 Бар.
♦ Если этого не произойдет, замените датчик.
♦ Для проверки датчика 1,8 Бар необходимо произвести следующие операции.
♦ Выполните вышеописанные действия, но вместо включения только зажигания, запустите двигатель и медленно увеличивайте частоту вращения коленвала.
♦ Проверьте, засветится ли контрольная лампа при давлении 1,6±2,0 Бар. Если нет - замените датчик.
♦ Запустите двигатель и дождитесь, пока он прогреется до рабочей температуры.
♦ Увеличьте частоту до 2000 об/мин, и проверьте покажет ли манометр давление не меньше 2,0 Бар.
♦ Если давление масла Т4 падает ниже 1,8 Бар при частоте вращения коленвала 2150 об/ мин, то следует отремонтировать масляный насос, либо заменить его в сборе.

Масляный фильтр Т4. Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82 - traktor-mtz82.ru

]]>
[email protected] (Super User) Система смазки Wed, 13 Apr 2016 17:25:25 +0000