Система смазки Транспортер. Замена ремня ГРМ Фольксваген Т4.
]]>Рис. 222 Устройство и привод масляного насоса
1 - болт, 460 Нм, 2 - виброгаситель, 3 - нижний кожух зубчатого ремня привода газораспределения, 4 - верхний кожух зубчатого ремня, 5 - зубчатый ремень, 6 - болт, 85Нм, 7 - зубчатый шкив распредвала, 8 - задний кожух зубчатого ремня, 9 -шпилька, 10 Нм, 10 - болт, 20 Нм, И - болт, 10 Нм, 12 - шестерни масляного насоса, 13 - болт, 10 Нм, 14 - корпус масляного насоса, 15 - передний сальник коленвала, 16 - редукционный клапан, 17 - задняя пластина
На рис. 222 показано устройство масляного насоса, а также детали, которые необходимо демонтировать, чтобы можно было снять насос с двигателя. Снятие и установка масляного насоса описаны ниже.
Отвлекитесь от ремонта - почитайте о исчезновении Питера Шлоссера. Как снять боковую дверь Т4.
]]>Рис. 223 Демонтаж подающей трубки масляного насоса
♦ Установите зубчатый ремень.
♦ Установите виброгаситель (см. также рис. 209). Если коленвал не поворачивался, установка фаз газораспределения не должна измениться.
♦ Установите масляный картер и залейте в двигатель масло.
Описание панели приборов Т4. Расположение выключателей Т4.
]]>Рис. 224 Болты крепления масляного насоса.
Где найти зеркала на Т4? Как снять дверь Т4.
]]>Снятие стеклоочистителей Т4. Описание щитка приборов Т4.
]]>Рис. 225 Устройство системы смазки двигателя 1.9 л
1 - пробка маслозаливной горловины, 2 - маслозаливная труба, 3,6 - уплотнительное кольцо, 4 - масляный щуп, 5 - гайка, 10 Нм, 7 - датчик давления 0.3 Бар, 8 - штуцер вентиляции картера двигателя, 9 - болт, 20 Нм, 10 - датчик давления 0.9 Бар, 11 - кронштейн масляного фильтра, 12 - масляный радиатор, 13 - гайка, 14 - масляный фильтр, 15 - шестерни насоса, 16 - крышка насоса с редукционным клапаном, 17 - пробка слива масла, 18 - масляный картер, 19 - маслоприемная трубка, 20 - успокоитель уровня масла, 21 - болт масляной форсунки, 22 - форсунка, подачи масла под поршень, 23 - прокладка
♦ Вывинтите датчик давления масла 0.3 Бар (0,03 МПа) из двигателя.
♦ Переходник манометра ввинтите в блок вместо датчика.
♦ Подсоедините согласно рис. 226 контрольную лампу (2) с электрическим проводом (1) и дополнительным зажимом аккумулятора.
Рис. 226 Подсоединение манометра для проверки давления масла
♦ Коричневый провод (3) соедините с массой.
♦ Включите зажигание и проверьте, загорится ли контрольная лампочка давления масла.
♦ Если лампочка не загорится, замените датчик.
♦ Запустите двигатель и медленно увеличивайте частоту вращения коленвала.
♦ Когда давление масла составит 0.15 -0.45 Бар (0.015 - 0.0445 МПа) контрольная лампа должна погаснуть. В противном случае замените датчик.
♦ Отсоедините от датчика 0.3 Бар разъем электрического провода (1) и соедините его с разъемом провода в серой изоляции датчика 0.9 Бар (0.09 МПа). Контрольная лампа (2) должна засветиться при давлении 0 75 -1.05 Бар (0.075 - 0.105 МПа), в противном случае замените датчик.
♦ Увеличивайте далее частоту и проверьте, составляет ли при 2000 об/мин давление 2.0 Бар (0.2 МПа). Во время измерения двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Слишком низкое давление может являться следствием повреждения масляного насоса или износа коренных- подшипников коленвала.
Рис. 130 Расположение масляного насоса Т4
1 - крышка заливной горловины, 2 - заливная горловина, 3 - гайка, 10Нм, 4, 7, 9 - уплотнительные кольца, 5 - шланг системы вентиляции картера (к впускной трубе), 6 - редукционный клапан системы вентиляции, 8 - масляный щуп, 10 - датчик давления масла, 0,3 Бара (0,03 МПа), 25Нм, 11 - датчик давления масла, 1,8 Бара (0,18 МПа), 25Нм, 12 - кронштейн масляного фильтра, 13 - болт, 20 Нм, 14 - масляный радиатор, 15 - гайка, 25Нм,16 - масляный фильтр, 17- шестерни масляного насоса, 18 - крышка масляного насоса с редукционным клапаном, 19 - болт, 20Нм, 20 - пробка слива масла, 30 Нм, 21 - масляный картер, 22 - приемная трубка масляного насоса 23 - щиток- успокоитель уровня масла в картере, 24, 25 - прокладки
♦ Снимите масляный картер, как описано выше.
♦ Отверните болты, крепящие масляный насос Т4.
♦ Потяните насос вниз так, чтобы приводной вал насоса полностью вышел из зацепления, после чего выньте насос из блока цилиндров двигателя.
♦ Снимите распределитель зажигания, так как в противном случае нельзя будет установить насос. Установка насоса происходит в обратном порядке. Насос крепится без прокладки, непосредственно к корпусу двигателя. Болты крепления затяните моментом 20 Нм. Перед установкой распределителя зажигания поверните вал насоса так, чтобы полость хомутика установилась параллельно продольной оси двигателя. Только тогда можно осадить распределитель зажигания или втулку с сальником, отрегулируйте зажигание.
Рис. 131 Устройство масляного насоса
1 - приводной хомут распределителя зажигания, 2 - приводной хомут масляного насоса, 3 - корпус масляного насоса, 4 - вал ведущей шестерни, 5 - ось ведомой шестерни, 6 - ведомая шестерня, 7 - пружина, 8 - крышка насоса, 9 - уплотнительное кольцо, 10- подающая трубка насоса, 11 - направляющая масла, 12 - болт, 13 - болт М6х22мм, 14 - болт М8х90 мм, 15 - пружинная шайба.
♦ Выверните из крышки насоса два коротких болта.
♦ Снимите крышку насоса вместе с подающей трубкой.
♦ Выньте из корпуса насоса приводной вал с шестерней, а также ведомое колесо.
♦ Отверните оба болта, крепящие подающую трубу к крышке масляного насоса Т4.
♦ Проверьте состояние и степень износа корпуса насоса. Проверьте состояние подшипников шестерен. При их износе происходит снижение давления моторного масла. В таких случаях необходима замена корпуса насоса в сборе.
♦ Проверьте износ шестерен, вставив щуп между зубьями как показано на рис. 132. Зазор должен находится в пределах 0,05-0,20 мм. Если он больше, замените обе шестерни.
Рис. 132 Измерение межзубцового зазора шестерен масляного насоса
Осевой зазор шестерен должен составлять 0,06-0,15 мм. Для того, чтобы его измерить надо приставить к поверхности корпуса насоса стальной угольник либо линейку как показано на рис. 133 и измерить зазор между угольником (линейкой) и торцевыми поверхностями шестерен.
Рис. 133 Измерение осевого зазора шестерен масляного насоса
♦ Всегда заменяйте обе шестерни одновременно, если обнаружите износ или повреждение зубьев.
♦ Во время сборки обратите внимание на чистоту посадочных поверхностей обеих частей корпуса. Все детали перед установкой покройте моторным маслом. Перед установкой насоса в двигатель Фольксваген Транспортер проверьте плавно ли вращаются шестерни.
]]>
Рис. 134 Схема для проверки давления масла Транспортер Т4
1 - коричневый провод, 2 - голубой провод
♦ Наконечник голубого электрического провода (2) подсоедините к датчику.
♦ Переходник манометра вверните в головку блока вместо датчика.
♦ Контрольную лампу подсоедините к аккумулятору и проводу голубого цвета как это показано на рис. 134.
♦ Провод (1) соедините с массой.
♦ Включите зажигание.
♦ Проверьте, засветится ли контрольная лампа. Если нет - замените датчик.
♦ Запустите двигатель и наблюдайте за показаниями манометра, контрольная лампа должна погаснуть при давлении 0,3±0,15 Бар.
♦ Если этого не произойдет, замените датчик.
♦ Для проверки датчика 1,8 Бар необходимо произвести следующие операции.
♦ Выполните вышеописанные действия, но вместо включения только зажигания, запустите двигатель и медленно увеличивайте частоту вращения коленвала.
♦ Проверьте, засветится ли контрольная лампа при давлении 1,6±2,0 Бар. Если нет - замените датчик.
♦ Запустите двигатель и дождитесь, пока он прогреется до рабочей температуры.
♦ Увеличьте частоту до 2000 об/мин, и проверьте покажет ли манометр давление не меньше 2,0 Бар.
♦ Если давление масла Т4 падает ниже 1,8 Бар при частоте вращения коленвала 2150 об/ мин, то следует отремонтировать масляный насос, либо заменить его в сборе.
Масляный фильтр Т4. Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82 - traktor-mtz82.ru
]]>