Рис. 315 Система выпуска отработанных газов - 4-цилиндровый бензиновый двигатель
1 - кронштейн щитка подачи подогретого воздуха, 2 - колпачок, 3 - болты, Мб, 10Нм, М8, 25Нм, М10, 40Нм, 4 - трубка для подключения газоанализатора (модели до июля 1994 г), 5 - накидная гайка, 30 Нм, 6 - прокладка, 7 - выпускной коллектор, 8 - кронштейн, 9 - приемная выпускная труба, 10 - опора подвески, 11 - хомут, 12 - кольцо опоры, 13 - резонатор, 14 -монтажный размер, а=45...55 мм, 15 - монтажный размер, b=15...25 мм 16 - монтажный размер, с=25...35 мм, 17 - глушитель, 18 - каталитический нейтрализатор, 19 - лямбда-зонд (кислородный датчик), 50 Нм, 20 - щиток подачи подогретого воздуха
Рис. 316 Система выпуска отработанных газов - 4-цилиндровыи дизельный двигатель
1 - скоба, 2, 8, 16 - болты, 25 Нм, 3 - приемная труба, 4 - прокладка, 5 - передняя выпускная труба, 6 - прокладка, 7 - каталитический нейтрализатор, 9 - опора подвески, 10 - гайка, 20Нм, 11 - кольцо подвески, 12 - резонатор, 13 - глушитель, 14 - монтажный размер, а=50±5 мм,-15 - монтажный размер, b=10мм min, 17 - хомут
Рис. 317 Система выпуска отработанных газов - 5-цилиндровый дизельный двигатель. Показаны детали двигателя с турбонаддувом (ACV)
1 - приемная труба, 2 - прокладка, 3 - скоба, 4 -передняя выпускная труба, 5 - прокладка, 6 - гайка, 25 Нм, 7 - каталитический нейтрализатор, 8 - опора подвески, 9 - кольцо опоры, 10 - кронштейн, 11 - хомут, 12 - гайка, 40 Нм, 13 - резонатор,14 - монтажный размер, b=10 мм min. 15 - монтажный размер, а=50±5 мм, 16 - глушитель, 17 - болт, 5 Нм, 18 - теплоизоляционный кожух, 19 - опора подвески, 20 - резиновая вставка
♦ Дождитесь когда остынет выхлопная система. Разожмите пружинные зажимы выпускного коллектора Транспортер Т4 с помощью коротких клиньев в направлениях, показанных стрелками на рис. 318.
Рис. 318 Инструмент для установки и снятия пружинных зажимов для крепления выхлопной трубы
♦ Отодвиньте выхлопную трубу в сторону и выньте зажим вместе с распирающим клином.
♦ Монтаж производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы зажимы правильно осели в предусмотренных для них углублениях.
♦ Во время монтажа выхлопной трубы не забудьте поместить уплотнительное кольцо между выпускным коллектором и трубой. Если оно повреждено, замените его.
Снятие выпускного коллектора в случае выхлопной трубы привинченной болтами - очень простая операция. Во время установка затяните болты рекомендованным моментом.
Половинки соединительных обойм привинтите друг к другу оба наконечника труб. Гайки М8 затяните моментом 25 Нм, а гайки М10 моментом 40 Нм. После установки запустите двигатель и проверьте герметичность системы, а также правильно ли соединены отдельные элементы.
Несколько слов необходимо сказать об автомобилях с катализатором.
Зонд установлен в передней выхлопной трубе.
При рабочей температуре выше 300 ºС зонд посылает в управляющее устройство электрические сигналы. Если напряжение сигнала меньше, чем 450 мВ, смесь обогащается, а если больше чем 450 мВ, смесь обедняется.
Катализатор помещается в выпускной системе перед глушителем.
Примечание: топливные баки автомобилей с катализатором можно заполнять только бензином без содержания свинца. Если катализатор горячий, автомобиль нельзя буксировать.
Снятие и установка элементов системы вывода выхлопных газов
На рис. 319 предоставлена типовая система вывода выхлопных газов. В автомобилях с катализатором снятие и установка не должна вызывать никаких сложностей следует точно придерживаться нижеприведенных указаний.
Подсоединение к выпускному коллектору разъедините вышеописанным способом.
Уплотнительное кольцо, находящееся между выпускным коллектором и выхлопной трубой следует заменить, если оно повреждено или негерметично.
Болты, крепящие термические кожухи (если они есть) надо затянуть моментом 10 Нм.
Необходимо помнить, что для различных мест подвески используются резиновые детали подвески и их нельзя менять местами.
Перед тем как затянуть зажимные болты соединительных обойм привинтите друг к другу оба наконечника труб. Гайки М8 затяните моментом 25 НМ, а гайки М10 моментом 40 Нм. После установки запустите двигатель и проверьте герметичность системы, а также правильно ли соединены отдельные элементы. Несколько слов необходимо сказать об автомобилях с катализатором.
Зонд установлен в передней выхлопной трубе.
При рабочей температуре выше 300º зонд посылает в управляющее устройство электрические сигналы. Если напряжение сигнала меньше, чем 450 мВ, смесь обогащается, а если больше чем 450 мВ, смесь обедняется.
Катализатор помещается в выпускной системе перед глушителем.
Примечание: топливные баки автомобилей с катализатором можно заполнять только безсвинцовым бензином. Если катализатор горячий, автомобиль нельзя буксировать.
Как подобрать свечи зажигания на Фольксваген Т4. Впускной коллектор Фольксваген.
]]>
Таблица 8 Основные свечи зажигания Фольксваген Т4
]]>
Рис. 313 Преобразователь высокого напряжения - двигатель VR6 Фольксваген Транспортер Т4
1 - датчик Холла, 2 - болт, 10Нм, 3 - направляющая высоковольтных проводов, 4 - упорное кольцо, 5 - жгут, 6 - колпачок с резистором, 7 - преобразователь высокого напряжения, 8 -кронштейн, 9 - разъем, 10 - болт крепления датчика детонационного сгорания, 20Нм, 11, 13 -датчики детонационного сгорания (2/1), 12 - диск датчика, 14 - болт, 100Нм, 15 - свеча зажигания, 25 Нм, 16 - колпак свечи зажигания с высоковольтным проводом, 17 - уплотнительное кольцо, 18 - жгут
Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания отличается от таковой для двигателя 2,0 л, она описана ниже.
Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания
♦ Подключите один провод омметра к клемме (4, см. рис. 314) преобразователя высокого напряжения, а другой последовательно подключайте сначала к клеммам цилиндров (1) и (6), затем к клеммам цилиндров (3) и (4), и, наконец, к клеммам цилиндров (2) и (5). Нормальное сопротивление составляет от 3,6 до 4,4 кОм. Если измеренное сопротивление не соответствует норме, преобразователь высокого напряжения придется заменить.
Рис. 314 Проверка преобразователя высокого напряжения
]]>Рис. 311 Направляющие проводов свечей зажигания
♦ Снимите с распределителя зажигания крышку с проводами, направляющими и колпачками (см. рис. 312).
Рис. 312 Демонтаж крышки распределителя
1 - направляющие проводов зажигания,
2 - крышка распределителя
♦ Отсоедините разъем датчика Холла, расположенный на боковой поверхности распределителя.
♦ Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, затем, с помощью чертилки пометьте положение контакта ротора на наружном крае корпуса распределителя. Для облегчения проворачивания коленвала можно вывернуть свечи зажигания.
♦ Отвернув два болта крепления выньте распределитель из головки блока цилиндров Transporter T4. Для крепления используются болты с внутренним шестигранником (типа «TORX»).
♦ Снимите уплотнительное кольцо.
♦ Если Вы не проворачивали коленвал, то распределитель следует устанавливать в прежнем положении. Если Вы устанавливаете распределитель после капитального ремонта двигателя или если коленвал проворачивался, то действуйте следующим образом:
♦ Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, т.е. оба клапана должны быть закрыты (что легко проверить, если клапанная крышка снята). Метка «О» на маховике с совпадет е меткой в окошке.
При снятом с автомобиля двигателе насечка на ременном шкиве маховика окажется на одной линии со стрелкой на защитной крышке привода распредвалов. Это удобнее и при сборке двигателя после капитального ремонта или других работ, в ходе которых снимался распределитель. Поводок распределителя занимает правильное положение, если коленвал находится в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
♦ Ротор распределителя проверните так, чтобы его контакт был направлен на метку, ранее нанесенную на краю корпуса распределителя.
♦ Установите распределитель в головку блока и прикрепите его с помощью двух винтов с внутренним шестигранником.
♦ Подсоедините разъем к распределителю и установите пружинный фиксатор.
♦ Установите на место направляющие проводов свечей зажигания на головку блока, подключите колпачки свечей (вверните свечи зажигания, если они были удалены, в этом случае свечи рекомендуется проверить и почистить), установите крышку распределителя.
Схемы и устройства радиосвязи rsxema.ru. Устройство впускного коллектора Фольксваген.
]]>Рис. 310 Впускной коллектор двигателя VR6 Фольксваген Т4
1 - болт, 10 Нм, 2 - направлявшая высоковольтных проводов, 3 - вакуумный шланг (от клапана дополнительной подачи воздуха),4 - Т-образный штуцер (тройник), 5 - вакуумный шланг (к соединительному патрубку), 6 - заглушка, 7 - регулятор давления топлива, 8, 15, 17 -уплотнительные кольца, 9 - стопорная скоба, 10 - кронштейн регулятора давления, 11 - возвратный топливный шланг (с голубой меткой), 12 - подводящий топливопровод, 13 - подводящая топливная трубка, 14 - полый болт, 15 Нм, 16 - разъем форсунки, 18 - топливная форсунка, 19 - разъем жгута форсунок, 20 - болт, 20 Нм, 21 - кронштейн задний левый, расположен между впускным коллектором и головкой блока, 22 - прокладка нижней части впускного коллектора, 23 - нижняя часть впускного коллектора, 24 - направлявшая втулка, 25 - прокладка впускного коллектора, 26 - впускной коллектор, 27 - кронштейн электродвигателя насоса дополнительной подачи воздуха, 28 - штуцер, 29 - промежуточный шланг к впускному воздуховоду, 30 - кронштейн задний правый, расположен между впускным коллектором и головкой блока
Воздух поступает сверху в уравнительную камеру и распределяется в коллекторе по отдельным впускным подводкам.
Система впрыска Motronic. Узел дроссельной заслонки Фольксваген.
]]>Рис. 309 Устройство смены фазы
Система впрыска Motronic. Расходомер воздуха Фольксваген.
]]>Рис. 308 Управляющее реле
А - реле топливного насоса, В – главное реле, С - реле смены фазы
Возможные неисправности, вызванные неправильной работой управляющих реле.
- Двигатель не запускается или запускается с трудом (Причиной является неправильная работа реле А и В)
- Нестабильная частота XX (Причиной является неправильная работа реле А и С)
Расходомер воздуха Фольксваген Т4. Система впрыска Motronic.
]]>Рис. 307 Устройство узла дроссельной заслонки - типовая конструкция
Выходные сигналы
- Определение параметров впрыска. Микропроцессор в микропроцессорном модуле рассчитывает время впрыска на основании условий работы двигателя и определяет его окончание подавая соответствующий сигнал.
- Определение параметров зажигания. Микропроцессор в микропроцессорном модуле рассчитывает угол опережения зажигания на основе таких входных параметров как частота вращения, нагрузка двигателя и некоторых других. Также определяется угол замкнутого состояния. Обе величины устанавливают продолжительность искры на свече, которая является длительностью фазы замкнутого состояния. Импульс зажигания управляет прохождением тока через обмотку катушки во время окончательной фазы зажигания.
Форсунки
Устройство и принцип действия топливных форсунок полностью аналогичен описанному для системы Digifant.
Устройство расходомера воздуха Фольксваген.
]]>