Свечи зажигания Фольксваген. Замена выпускного коллектора Т4.
]]>Рис. 320 Проверка бокового биения ведомого диска сцепления Фольксваген Т4 при его ремонте
♦ Если измеренная величина больше 0.4 мм, диск считается непригодным к дальнейшему использованию. Ведомый диск можно попытаться аккуратно выпрямить щипцами, но рекомендуется его все таки заменить.
♦ Проверьте люфт ведомого диска сцепления на первичном валу КПП. Для этого наденьте ведомый диск сцепления на вал, возьмитесь за наружный край и поверните диск по направлению вращения и обратно. Если зазор между шлицами составляет более 0.4 мм, шлицевое соединение считается изношенным. Чаще износу подвержена шлицевая поверхность ступицы ведомого диска, который в этом случае подлежит замене.
♦ Проверьте износ внутренних концов тарельчатой пружины. В случае обнаружения сильного износа (см. по стрелке рис. 321) необходимо заменить корзину сцепления в сборе.
Рис. 321 Проверка износа внутренних концов тарельчатой пружины (см. по стрелке) при ремонте сцепления Т4
Высота внутренних концов тарельчатой пружины должны находиться в пределах 0.5 мм. Сильно отогнутые концы можно подогнуть. Обычно для этого используется специальное приспособление или полоска с прорезанным пазом типа ключа для разводки пил.
♦ Положите линейку на поверхность нажимного диска, как это показано на рис. 322 и измерьте щупом зазор между линейкой и поверхностью нажимного диска. Если полученная величина (износ) больше 0.3 мм, необходимо заменить корзину сцепления в сборе при осуществлении ремонта сцепления Т4.
Рис. 322 Проверка рабочей поверхности нажимного диска
Замена свечей зажигания на Фольксваген. Впускной коллектор Фольксваген.
]]>Рис. 323 Центрирование ведомого диска сцепления при помощи специального стержня
♦ Затяните равномерно и крест-накрест болты сцепления моментом 25 Нм. Маховик во время затяжки болтов корзины сцепления т4 должен быть заблокирован.
Как произвести ремонт сцепления Т4. Свечи зажигания Фольксваген.
]]>Рис. 324 Устройство привода выключения сцепления
1 - коробка передач, 2 - шаровой (опорный) палец, 3 - уплотнительное кольцо, 4 - сальник первичного вала, 5 - направляющая втулка,6 - пружинные скобы, 7 - болт, 15 Нм, 8 - рычаг выключения сцепления,9 - выжимной подшипник, 10 - болт, 25 Нм, 11 - рабочий цилиндр сцепления (вариант с гидроприводом), 12 - угловой рычаг (вариант с тросом), 13 - шток, 14 - технологический стопор
♦ Снимите коробку передач.
♦ Отсоедините пружинные скобки и выньте выжимной подшипник.
♦ Если необходимо снять рычаг (8), отсоедините его от шарового пальца при помощи отвертки.
♦ Все рабочие и опорные поверхности подшипника покройте графитовой смазкой, а затем установите выжимной подшипник Т4 на место.
♦ Закрепите подшипник пружинными скобками.
♦ Установите коробку передач.
♦ Проверьте работу сцепления Т4. Обратите особое внимание на отсутствие характерного шума при включении отдельных передач. Шум особенно хорошо слышен при включении передачи заднего хода и говорит о неправильности работы механизма выключения сцепления.
Рис. 325 Устройство гидравлического привода сцепления
1 - компенсационный бачок (тормозной жидкости), 2 - тормозной шланг, 3 - вакуумный усилитель тормозов, 4 - кронштейн, 5 - главный цилиндр, 6 - гайка, 7 Нм, 8, 15 - накидные гайки, 15 Нм, 9 - гидравлическая трубка, 10, 11 - шайба, 12 - втулка, 13 - кронштейн, 14 - гидравлический шланг, 16 - рабочий цилиндр, 17, 18 - болт, 25 Нм, 19 - штуцер прокачки главного цилиндра сцепления, 20 - штуцер прокачки рабочего цилиндра, 21 - пыльник, 22 - коробка передач
♦ Перед снятием главного цилиндра сцепления Т4 снимите бачок омывателя лобового стекла.
♦ Не отсоединяйте тяги коробки передач, в противном случае их придется регулировать.
Разборка главного и/или рабочего цилиндров для замены манжет производителем не предусмотрена. При появлении неисправностей данные агрегаты меняются в сборе.
Прокачка гидравлического привода выключения сцепления
Гидравлический привод сцепления необходимо прокачивать после каждого отсоединения гидравлических трубок/шлангов, а также в случае попадания воздуха в систему по какой-либо другой причине.
Гидравлический привод сцепления прокачивается точно также как и тормозная система. Информация, приведенная в главе 9 относительно прокачки тормозной системы, относится и к гидравлическому приводу сцепления. Оба гидропривода (сцепления и тормозной системы) имеют общий компенсационный бачок с которым главный цилиндр соединен шлангом (2, см. рис. 325).
Шланг для прокачки на штуцер главного цилиндра следует надевать так же, как на штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления Т4.
Педаль сцепления должна при нажатии оказывать ощутимое сопротивление.
Рис. 326 Устройство механического привода управления сцеплением
1 - кронштейн педалей, 2 - педаль сцепления, 3 - тарельчатая шайба, 4 - гайка крепления, 5 - уплотнительное кольцо, 6 - оболочка тяги сцепления с устройством регулировки свободного хода педали сцепления, 7 - хомутик, крепящий оболочку троса, 8 - резиновый ограничитель, 9 - кронштейн, 10 - корпус с угловым рычагом, 11, 12 - болты, 25 Нм, 13 - резиновый чехол, 14 - стопорная шайба, 15 - шайба, 16 - зубчатая шайба, 17 - пружина, 18 - толкатель
♦ Перед демонтажем корпуса с угловым рычагом (10), отсоедините тягу сцепления.
♦ Перед вывинчиванием болта (11) включите передачу заднего хода.
♦ Стопорную шайбу (14) установите на толкатель (18) на расстоянии 8 мм от его конца.
♦ Зубчатую шайбу (1) надо заклинить в корпусе, ударяя трубчатым стержнем над шайбой (2)
♦ Шайбу (15) заменяйте при каждой сборке. После установки шайбы (16) проверьте, свободно ли движется шайба (15).
Фигурная шайба (16) одноразовая, при сборке замените ее. Для того чтобы снять эту шайбу, необходимо сначала снять толкатель, затем в очередности, показанной на рис. 327, вложить в корпус шайбу (2), а потом зубчатую шайбу (1), вогнутой поверхностью в сторону шайбы (2). Трубчатым стержнем забейте шайбу (1) так, чтобы она заклинилась в отверстии корпуса и не ограничивала свободное движение шайбы (12).
Рис. 327 Установка фигурной шайбы в моделях с механическим приводом сцепления
Выжимной подшипник Транспортер. Цилиндры сцепления Транспортер.
]]>Рис. 328 Технологический хомут
Рис. 329 Фиксация устройства устранения зазора в приводе
♦ Отсоедините от педали сцепления второй конец тяги.
♦ Выньте резиновый ограничитель из кронштейна у коробки передач.
♦ Выньте оболочку тяги из крепежного хомута. При установке нового троса сцепления Т4 устройство устранения зазора в приводе должно быть сжато. Сначала трос крепится к педали сцепления,
затем вставляется резиновый ограничитель в кронштейн, затем трос крепится к угловому рычагу сцепления и наконец освобождается устройство устранения зазора в приводе.
Для того, чтобы установить старый трос необходимо выполнить следующие операции:
♦ Закрепите трос к педали и к угловому рычагу сцепления.
♦ Оболочку троса необходимо несколько раз передвинуть от упора до упора в одну и другую сторону, чтобы устройство устранения зазора в приводе могло прийти в рабочее положение. При этом надо обратить внимание на то, чтобы трос не отсоединился от педали сцепления или от углового рычага.
♦ Удерживая устройство устранения зазора в приводе в сжатом состоянии, вставьте резиновый ограничитель в кронштейн.
♦ Закрепите в хомутике оболочку троса сцепления Т4. Проверьте, не касается ли оболочка троса наружного механизма управления коробкой передач.
♦ Нажмите на педаль сцепления до упора не менее пяти раз. Наклоните угловой рычаг приблизительно на 10 мм в направлении, противоположном направлению нормального выключения и проверьте легкость его хода.
♦ Ни в коем случае не разбирайте корпус устройства устранения зазора в приводе. В нем имеются мелкие детали, которые могут выпасть, что выведет устройство из строя.