Фольксваген Транспортер Т4 - Тормозная система http://claxone.ru/tormoznaya-sistema Sat, 18 Feb 2023 20:50:58 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru [email protected] (Фольксваген Транспортер Т4) Ручник (стояночный тормоз) - регулировка http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/215-ruchnik-stoyanochnyj-tormoz-regulirovka http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/215-ruchnik-stoyanochnyj-tormoz-regulirovka Стояночный тормоз (ручник) Транспортер Т4 регулируется под автомобилем у уравнительного рычага стояночного тормоза в месте, показанном на рис. 422. Во время нормальной эксплуатации нет необходимости регулировки стояночного тормоза, так как он регулируется автоматически в результате работы основной тормозной системы. Но при необходимости замены тяги кулисы стояночного тормоза, либо тормозного щита, необходимо снять тормозной барабан и выполнить следующие операции.


Рис. 422 Гайка (см. по стрелке) регулировки длины тяги стояночного тормоза (ручника) Т4


♦ Поднимите заднюю часть автомобиля и установите подставки.
♦ Полностью освободите рычаг стояночный тормоз.
♦ Снимите оба задних колеса.
♦ Снимите тормозные барабаны. Для того, чтобы снять тормозной барабан, необходимо отодвинуть от него тормозные колодки.
♦ Попросите помощника завернуть гайку, показанную стрелкой на рис. 422, после ослабления контргайки. При этом надо следить за распирающим рычагом у тормозного щита.
♦ Если этот рычаг отойдет от тормозной колодки на 2 мм (см. по стрелке рис. 423), то регулировку стояночного тормоза можно считать законченной.


Рис. 423 Распирающий рычаг должен после регулировки тяги отойти от тормозной колодки на 2 мм


♦ Установите на место тормозной барабан, затем колеса, освободите стояночный тормоз. Колеса должны вращаться свободно без сопротивления.
♦ Затяните стояночный тормоз и проверьте, не тормозятся ли колеса после освобождения ручника Т4. Если тормозные колодки были установлены в основное положение способом, описанным выше, начальный ход рычага стояночного тормоза и педали ножного тормоза будет больше обычного. Это исчезнет автоматически после нескольких торможений, так как механизмы саморегулировки установят тормозные колодки в рабочее положение.

Тормозная система Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Тормозная система Wed, 13 Apr 2016 16:52:06 +0000
Тормозные колодки - замена http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/216-tormoznye-kolodki-zamena http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/216-tormoznye-kolodki-zamena Так как дисковые тормоза в колесах 14" и 15" Transporter T4 отличаются друг от друга, то процедура
замены тормозных колодок Т4 в обоих случаях будет описана отдельно. В любых дисковых тормозных механизмах колодки меняются комплектом на оси (четыре штуки).
В колесах 14" устанавливались тормозные механизмы фирмы Lucas (см. рис. 424).


Рис. 424. Устройство тормозного механизма плавающего типа фирмы Lucas
1 - болт, 280 Нм, 2 - скоба, 3 - тормозные колодки, 4 - резиновый колпачек, 5 - направляющий стержень, 6 - болт, 35 Нм, 7 - суппорт, 8 - болт типа Torx, 10 Нм, 9 - тормозной диск, 10, 13 - болты, 10 Нм, 11 - тормозной щит, 12 - тормозная трубка, 14 - кронштейн тормозного шланга, 15 - тормозной шланг


Для крепления корпуса суппорта тормоза использованы самоконтрящиеся болты с отдельными направляющими стержнями.
Для того чтобы измерить толщину тормозных колодок, снимите переднее колесо со стороны водителя. В соответствующем месте (см. рис. 425) измерьте при помощи штангенциркуля толщину колодок. Если тормозная колодка (накладка плюс металлическая пластина) имеет толщину менее 7 мм, то все колодки данной оси необходимо заменить.
Тормозные колодки заменяются следующим образом:
♦ Поднимите переднюю часть автомобиля и установите подставки.
♦ Болт (6) (см. рис. 424) отверните накидным ключом, придерживая направляющий стержень (5).


Рис. 425 Измерение толщины тормозных колодок Транспортер Т4


Рис. 426 Суппорт тормоза колес 14"
1 - корпус суппорта, 2 - самоконтрящийся болт, 35 Нм, 3 - направляющий стержень, 4 - резиновый чехол, 5 - комплект тормозных колодок, 6 - болт, 270 Нм, 7 - болт, 160 Нм, 8 - кожух суппорта, 9 - болт приводной полуоси, 200 Нм


Рис. 427 Ослабление нижнего болта крепления корпуса суппорта.
Шестигранник направляющего стержня придержите рожковым ключом


♦ Отклоните корпус суппорта вверх (рис. 428). Теперь обе тормозные колодки Фольксваген Т4 доступны и их можно вынуть.


Рис. 428 Демонтаж тормозных колодок из корпуса суппорта


♦ Клином из твердого дерева осторожно утопите поршень в цилиндр. Так как это вызовет подъем уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке на главном тормозном цилиндре, часть жидкости можно заранее удалить.
Теперь открыт доступ к рамке и корпусу суппорта. Проверьте, нет ли следов утечек тормозной жидкости, указывающих на негерметичность корпуса суппорта. Если следы тормозной жидкости очевидны, то цилиндр суппорта необходимо отремонтировать или заменить.
Тормозные колодки Т4 устанавливаются следующим способом:
♦ Обе тормозные колодки установите в рамке суппорта фрикционной накладкой в сторону тормозного диска. Если тормозные колодки нельзя установить в корпус суппорта, то причиной этого может быть недостаточное утапливание поршня в отверстии цилиндра. Утопить поршень можно специальным приспособлением. Оно устанавливается в корпус суппорта тормоза (см. рис. 431). Вращением центрального болта приспособления поршень задвигается в цилиндр.
♦ Корпус суппорта осторожно опустите на опоры и вверните болт крепления. Это самоконтрящийся болт и после каждого отвинчивания его необходимо заменять.
♦ Придержите направляющий стержень как показано на рис. 427 и затяните болт крепления моментом 35 Нм.
♦ Все остальные работы выполните в обратной последовательности. При необходимости долейте тормозную жидкость в компенсационный бачок.
♦ Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки пришли в рабочее состояние. Помните, в период приработки колодок эффективность тормозов понижена.
♦ Затяните гайки колес моментом 110 Нм.

В колесах 15"

Устанавливается механизм с рамочной конструкцией фирмы Lucas (см. рис. 429)


Рис. 429 Рамочный механизм фирмы Lucas - модели с колесами на 15"
1 - болт, 280Нм, 2 - кронштейн, 3 - скоба, 4 - тормозной диск, 5 - болт типа “Torx", 10Нм, 6, 7- тормозные колодки Т4, 8 - направляющие штифты колодок, 9 - пружинная скобка, 10 - направляющие, 11 - кольца, 12 - резиновый колпачок, 13 - болт типа “Тоrх", 90Нм, 11 - тормозной щит, 12 - тормозная трубка, 14 - гайка, 70Нм, 15 - штуцер прокачки, 16 - тормозная трубка, 17 - скоба-держатель, 18 - болт, 10Нм, 19 - кронштейн тормозного шланга, 20 - тормозной шланг, 21 - корпус суппорта


В этом исполнении тормозные колодки надеты на направляющих и благодаря этому нет необходимости отсоединения тормозного суппорта для замены тормозных колодок. Толщина тормозных колодок проверяется также как и в суппорте колес 14". Рис. 9.4 справедлив и для этого исполнения. Тормозные колодки снимаются следующим образом:
♦ Ослабьте гайки обоих колес, поднимите
переднюю часть автомобиля и установите подставки, снимите оба колеса.
♦ С обеих сторон выньте стопорную пружину (9, рис. 429).
♦ Осадите стержень и выбвйте по очередр оба стопоопых штифта в направлении снаружи - внутрь.
♦ Выньте тормозные колодки (3). Если они прикипели, вставьте в отверстия от стопорных штифтов загнутую проволоку и рывком удалите тормозные колодки.
♦ Утопите поршень в цилиндр корпуса суппорта при помощи клина из твердого дерева, как описано для колес 14 . Если у Вас есть соответствующее приспособление, воспользуйтесь им. В этом случае также рекомендуется удалить немного тормозной жидкости из компенсационного бачка.
♦ Очистите гнезда под тормозные колодки в суппорте. Недопустимо использование растворителей, а также инструментов с острыми краями. Проверьте положение и состояние чехла поршня. Поврежденные, перекрученные или задубевшие чехлы необходимо заменить.
Тормозные колодки устанавливаются в обратной последовательности. Обе тормозные колодки Т4 поместите в гнезда суппорта отверстиями в «ушках» суппорта при помощи
тонкого стержня. Забейте (в направлении изнутри - наружу) стопорные штифты и наденьте стопорные пружины.
Все остальные работы выполняйте в обратной последовательности.
♦ Надавите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки пришли в рабочее положение.
Помните, в период приработки колодок эффективность тормозов понижена.
Гайки колес затяните моментом 110 Нм.

Тормозная система Фольксваген Т4. Ручник Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Тормозная система Wed, 13 Apr 2016 16:52:24 +0000
Тормоз ATE/TEVES http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/217-tormoz-ateteves http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/217-tormoz-ateteves Механизм плавающего типа, устанавливается на автомобили VW T4 с января 1996 г.

Замена тормозных колодок переднего дискового тормоза фирмы ATE/Teves

Снятие

♦ Снимите отверткой резиновые колпачки (см. рис. 430).


Рис. 430 Тормозной механизм с плавающей скобой фирмы ATE/Teves
1 - винт, 2 - тормозной диск, 3 - болт, 150 Нм + 90’, 4 - тормозные накладки, 5 - пружинная скоба, 6 - скоба суппорта, 7 - суппорт, 8 - направляющие , 25 Нм, 9 - резиновые колпачки, 10 - тормозная трубка, 11 - болт, 10 Нм, 12 - кронштейн, 13 - тормозной шланг, 14 - зубцовый диск датчика частоты вращения системы АБС, 15 - болт, 280Нм, 16 - корпус ступицы колеса, 17 - кронштейн датчика, 18 - датчик частоты вращения АБС, 19 - болт типа “Тоrx", 10 Нм, 20 - болт, 21 - тормозной шит, 22 - болт, 8 Нм


♦ Удалите пружину (5), удерживающую тормозные колодки.
♦ Выверните оба направляющих пальца.
♦ Снимите суппорт и подвесьте его проволокой на столбе подвески, чтобы тормозной шланг не был натянут.
♦ Выньте тормозные колодки из суппорта.


Рис. 431 Утапливание поршня в цилиндр корпуса суппорта


Рис. 432 Удаление стопорных штифтов тормозных колодок
А - выколотка



Установка

♦ Очистите корпус суппорта.
♦ Вставьте внутреннюю тормозную накладку с удерживающей пружиной в суппорт, предварительно утопив поршень.
♦ Осторожно вставьте наружную тормозную накладку в скобу.
♦ Суппорт вместе со скобой соедините и вверните направляющие (8), затяните их моментом 25 Нм.
♦ Установите на место оба резиновых колпачка.
Пружинную скобу тормоза ATE вставьте следующим образом:
♦ Один край скобы заведите под суппорт и вставьте выступ в отверстие корпуса (см. по стрелке А, рис. 433).


Рис. 433 Установка пружинной скобы


♦ Заведите под суппорт второй край скобы, заведите в отверстие второй выступ (см. по стрелке В).
♦ После установки тормозных колодок необходимо несколько раз сильно нажать тормозную педаль, чтобы колодки пришли в рабочее состояние.

Тормозная система Транспортер. Тормозные колодки на Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Тормозная система Wed, 13 Apr 2016 16:52:41 +0000
Суппорт - ремонт http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/218-support-remont http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/218-support-remont Прежде чем Вы приступите к ремонтным работам, обязательно ознакомьтесь со следующими замечаниями:
После снятия суппорта Т4 замените прокладки и уплотнительные кольца. Они имеются в ремонтном комплекте.
Не устанавливайте поршни, рабочая поверхность которых изношена, поцарапана или покрыта ржавчиной. Корпус суппорта Транспортер Т4 всегда заменяйте в сборе.
Используйте тормозную жидкость только рекомендованного сорта (типа). Не рекомендуется использовать тормозную жидкость, которая долгое время находилась в открытой емкости.
Поршни, уплотнительные кольца и кожухи смазывайте либо чистой тормозной жидкостью, либо специальной смазкой для тормозов.
♦ На автомобилях с колесами 14" отвинтите от суппорта накидную гайку тормозной трубки и отсоедините корпус суппорта от кожуха. Он закреплен сверху таким же болтом, как и снизу.
На автомобилях с колесами 15" до поршня можно добраться только после снятия корпуса суппорта. Естественно, что заранее необходимо снять тормозные колодки.
♦ Выверните болт (14, рис. 429) и выньте тормозной диск.
♦ У кронштейна (19) ослабьте гайку трубки, выньте скобу (17) и отсоедините тормозной шланг от трубки.
♦ Выверните из корпуса суппорта накидную гайку трубки и выньте трубку.
♦ Ослабьте контргайки (14) и выверните болты (13) (оба болта очень сильно затянуты).
♦ Снимите корпус суппорта с направляющих стержней (10). Суппорт тормоза ремонтируется так же, как и суппорт тормоза колес 14".
На рис. 434 показано устройство корпуса суппорта Т4 колес 14". Такие же детали установлены и в корпусе суппорта колес 15" с той только разницей, что конструкция суппорта у них различна.


Рис. 434 Устройство корпуса суппорта автомобиля с колесами 14"
1 - корпус цилиндра, 2 – уплотнительное кольцо, 3 - пыльник, 4 - поршень


♦ Корпус закрепите в тисках и снимите пыльник с цилиндра и поршня при помощи отвертки.
♦ Вставьте в корпус суппорта перед поршнем дощечку как это показано на рис. 435 и вытолкните сжатым воздухом поршень из цилиндра.


Рис. 435 Удаление поршня из корпуса суппорта


♦ Из канавки в цилиндре осторожно выньте уплотнительное кольцо, как показано на рис 435.


Рис. 436 Удаление из корпуса суппорта Т4 уплотнительного кольца


♦ Все части тщательно вымойте в чистой тормозной жидкости. Если состояние корпуса хорошее, можно использовать его в дальнейшем, установив во время сборки детали, содержащиеся в ремонтном комплекте (см. рис. 437, 438).


Рис. 437 Установка внутренней кромки пыльника


♦ Показанным на рис. 438 приспособлением медленно установите поршень в цилиндр.


Рис. 438 Установка поршня в корпус суппорта Т4

Тормозная система Т4. Колодки тормозные на Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Тормозная система Wed, 13 Apr 2016 16:52:59 +0000
Тормозные диски - ремонт http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/219-tormoznye-diski-remont http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/219-tormoznye-diski-remont Если тормозной диск Транспортер Т4 поцарапан или его биение немного превышает допуск, то его можно прошлифовать. При этом необходимо сохранить минимальную толщину диска, а также плоскостность и параллельность его поверхностей. Минимальная толщина приведена в таблице в начале главы. Она различна для разных моделей автомобиля VW Т4.
Если у Вас возникли подозрения, что диск искривлен, измерьте его боковое биение. Это можно сделать, не снимая диск, но необходимо вынуть тормозные колодки, чтобы диск мог свободно вращаться. Индикатор с соответствующей подставкой установите у тормозного диска и приставьте наконечник индикатора к боковой поверхности рядом с наружным периметром. Медленно поворачивая тормозной диск Т4, снимите показания индикатора. Можно считать, что диск искривлен, когда биение больше 0,1 мм.

Тормозные колодки Фольксваген Т4. Тормоза ATE.

]]>
[email protected] (Super User) Тормозная система Wed, 13 Apr 2016 16:53:20 +0000
Проверка и замена тормозных колодок задних http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/220-proverka-i-zamena-tormoznykh-kolodok-zadnikh http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/220-proverka-i-zamena-tormoznykh-kolodok-zadnikh В тормозном щите сзади помещены пробки, вынув которые можно проверить толщину накладок тормозных колодок Transporter T4. На рис. 439 показано положение контрольного отверстия. Осветите через это отверстие тормозные колодки и визуально определите толщину накладок. Если она меньше 1,0 мм либо близка к этой величине, замените колодки в комплекте, то есть на обоих задних колесах.


Рис. 439 После удаления пробки (см. по стрелке) можно определить толщину фрикционных накладок тормозных колодок


♦ Поднимите заднюю часть автомобиля и установите подставки.
♦ Ослабьте саморегулятор тормозных колодок, так как в противном случае, барабан может зависнуть на колодках и его нельзя будет снять. Для этого вставьте отвертку в отверстие, показанное на рис. 440, и найдите за щитом тормоза (5) (см. рис. 441) зубчатое колесо регулятора (16).


Рис. 440 Зубчатое колесо регулятора можно повернуть при помощи отвертки


Рис. 441 Барабанный тормоз заднего колеса
1 - болт, 160 Нм, 2, 23 - винты типа “Тоrx", 3 - тормозной барабан, 4 - тарелки направляющей тормозной колодки, 5 - пружина направляющей, 6, 10 - нижние возвратные пружины, 7 - пружина кронштейна, 8 - кронштейн, 9 - верхняя возвратная пружина, 10 - тормозная колодка с фрикционной накладкой, 11 - рычаг привода ручного тормоза, 12 - планка — распорка, 13 - стяжная пружина кронштейна, 14 - направляющая колодки, 15 -тормозная трубка, 16 - болт, 20Нм, 17 - рабочий тормозной цилиндр, 18, 19 - болты, 7Нм, 20 - кронштейн троса ручного тормоза, 22 -трос ручного тормоза, 24 - щит тормоза, 25 - пружина регулятора давления, 26 - гайка, 20Нм, 27 - болт, 28 - стопорный кронштейн, 29 - втулка, 30 - рычаг подвески, 31 - болт, 10Нм, 32 - колесный датчик АБС


Поворачивая колесико в соответствующую сторону, отодвиньте тормозные колодки. Если во время поворота в одну сторону колодки блокируют тормозной барабан, значит для их отведения необходимо
повернуть колесико в противоположном направлении. С другой стороны автомобиля отодвиньте колодки тем же самым способом.
Во время выполнения дальнейших действий следует воспользоваться рис. 441 и произвести следующие операции:
С задней стороны щита тормоза надавите пальцем направляющую колодки, а спереди захватите щипцами тарелку направляющей. Надавите тарелку, поверните и отсоедините от направляющей. Выньте направляющую тарелку и пружину. На рис. 442 показан способ захвата тарелки направляющей щипцами. Необходимо снять направляющие обеих тормозных колодок.


Рис. 442 Поворот тарелки направляющей тормозных колодок


♦ Отсоедините с одной стороны пружину (1) (см. рис. 443), можно отсоединить также пружину кронштейна (2).
♦ При помощи отвертки поверните до упора зубчатое колесо регулятора так, чтобы тормозные колодки отодвинулись как можно дальше и отсоедините пружину (4) (см. рис. 443).


Рис. 443 Тормозной механизм заднего колеса


♦ Установите тормозные колодки соосно, перемещая их в одну и другую сторону.
♦ Измерьте штангенциркулем диаметр установленных колодок (размер «а» на рис. 444).


Рис. 444 Установка колодок - задние барабанные тормоза


♦ Если он больше 286 мм, отрегулируйте этот размер, вращая зубчатое колесико. Колодки рекомендуется установить так, чтобы их диаметр был на 1 мм меньше, чем внутренний диаметр тормозного барабана.
♦ Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в разделе 9.1. Все остальные работы выполняйте в обратной последовательности.
♦ Когда автомобиль будет опять поставлен на землю, несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки пришли в рабочее положение.
♦ Захватите снизу тормозную колодку как это показано на рис. 445 и выньте ее из нижнего кронштейна. Отсоедините ослабленную теперь нижнюю стяжную пружину.


Рис. 445 Снятие тормозных колодок


♦ Наклоните тормозную колодку вниз и отсоедините от распирающего рычага трос стояночного тормоза. Трос зафиксирован на рычаге пружиной (см. рис. 446). Во время установки троса пружину необходимо также растянуть. Особое внимание следует уделить регулятору колодок. Его необходимо разобрать, очистить и смазать. Его левая часть имеет правую резьбу, а правая часть - левую. Вилки регулятора с одной стороны несимметричны. Во время сборки надо установить регулятор так, чтобы длинный конец вилок находился со стороны тормозного щита.


Рис. 446 Место крепления троса привода стояночного тормоза


Тормозные колодки устанавливаются в обратной последовательности. Посадочные поверхности тормозных колодок к тормозному щиту, нижние концы колодок, осажденные в кронштейне, а также шарнир распирающего рычага слегка смажьте графитовой смазкой. Сначала подсоедините трос стояночного тормоза (см. рис. 446), то есть отодвиньте щипцами пружину так далеко как это возможно, осадите наконечник троса в распирающем рычаге и отпустите пружину, чтобы она зафиксировала наконечник в рычаге. Проверьте, надежно ли заблокирован трос. Наденьте на тормозные колодки возвратные пружины.
♦ Осадите сначала одну колодку в кронштейне колодок. Потянув за другую колодку, растяните возвратные пружины и осадите вторую колодку (рис. 445). Установите на место все пружины, показанные на рис. 443. При этом можно воспользоваться щипцами или отверткой. Установите в обратной последовательности направляющие тормозных колодок. Надавите сзади направляющую пальцем, оденьте спереди пружину и тарелку направляющей, а затем надавите и поверните тарелку так, чтобы она заблокировалась на направляющей. После установки колодок необходимо отрегулировать основное положение саморегулятора. При этом рекомендуется поступать следующим образом:
♦ Полностью освободите стояночный тормоз.
♦ Под автомобилем ослабьте контргайку и отвинтите регулировочную гайку, чтобы ослабить тягу стояночного тормоза в месте, показанном стрелкой на рис. 422.

Суппорт на Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Тормозная система Wed, 13 Apr 2016 16:53:40 +0000
Главный тормозной цилиндр http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/221-glavnyj-tormoznoj-tsilindr http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/221-glavnyj-tormoznoj-tsilindr Во всех автомобилях VW Т4 используется главный тормозной цилиндр типа тандем с двойным компенсационным бачком. Каждый из двух контуров тормозной системы запитывается из отдельной камеры компенсационного бачка. Тормозная система разделена на автономные контуры диагонально.
Ближайший к толкателю педали тормоза поршень главного тормозного цилиндра Транспортер Т4 запитывает рабочие цилиндры левого переднего и правого заднего колес, следующий поршень подает тормозную жидкость механизмам правого переднего и заднего левого колес.

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр Т4 установлен на торцевой поверхности вакуумного усилителя и его можно демонтировать со стороны моторного отсека. На рис. 447 показано крепление главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя.
♦ Отверните накидные гайки тормозных трубок и осторожно отодвиньте трубки в сторону.
♦ На крышке компенсационного бачка отсоедините электрические провода от датчика уровня тормозной жидкости. Этот датчик установлен не на всех моделях автомобилей.
♦ Отверните болты, крепящие главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр устанавливается в обратной последовательности. Толкатель вакуумного усилителя не требует регулировки.

Ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр Т4 не подлежит ремонту. В случае повреждения его необходимо заменить в сборе. Главный тормозной цилиндр имеет внутренний диаметр 22,2 мм.
В случае установки нового главного тормозного цилиндра, от старого следует отсоединить компенсационный бачок. Обе резиновые втулки (3, рис. 447) осажены в главном тормозном цилиндре, их можно вытянуть оттуда при помощи отвертки. Новые втулки смажьте тормозной жидкостью и установите в предназначенные для них гнезда в главном тормозном цилиндре.


Рис. 447 Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель
1 - пробка компенсационного бачка, 2 - компенсационный бачок, 3 - резиновые втулки,
4 - гайка, 20 Нм, 5 - главный тормозной цилиндр, 6 - уплотнительное кольцо, 7 - болт, 25 Нм, 8 - вакуумный усилитель, 9 - толкатель с вилками, 10 - стержень со шплинтами, 11 - гайка, 12 - торцевая перегородка, 13 - рычаг педали тормоза

Ремонт суппорта Т4. Тормозные диски на Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Тормозная система Wed, 13 Apr 2016 16:54:01 +0000
Вакуумный усилитель http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/222-vakuumnyj-usilitel http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/222-vakuumnyj-usilitel Вакуумный усилитель Транспортер Т4 не подлежит ремонту. Повреждение вакуумного усилителя не влечет за собой уменьшение эффективности действия тормозов. При торможении придется только прикладывать большее усилие на педаль. В бензиновом двигателе разрежение вакуумному усилителю забирается с впускного коллектора, в дизельном двигателе - со специального вакуумного насоса.
Правильность работы вакуумного усилителя проверяется следующим образом:
Выключив двигатель нажмите несколько раз педаль тормоза чтобы полностью ликвидировать разрежение в вакуумном усилителе.
Нажмите педаль тормоза с умеренной силой и запустите двигатель.
Если вакуумный усилитель работает правильно, то педаль ощутимо «провалится» вниз.
Вакуумный усилитель можно снять, отвернув гайки шпилек из салона автомобиля. Крепление вакуумного усилителя показано на рис. 447.
Во всех моделях установлены вакуумные усилители диаметром 9" (229 мм). В подходящем к вакуумному усилителю шланге помещен невозвратный клапан. Если у Вас возникли подозрения, что к вакуумному усилителю не подходит разрежение, продуйте этот клапан сжатым воздухом в направлении, указанном на клапане стрелкой. Если Вы подадите воздух в противоположном направлении, клапан закроется.

Суппорт Транспортер Т4. Тормозные диски Транспортер.

]]>
[email protected] (Super User) Тормозная система Wed, 13 Apr 2016 16:54:23 +0000
Замена задних тормозных колодок http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/223-zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/223-zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok ♦ Отсоедините от суппорта трос ручного тормоза Transporter T4.
♦ Выверните два болта крепления суппорта (23), придерживая при этом направляющие (24).
♦ Снимите суппорт и подвесьте его на проволоке к балке моста, чтобы не повредить тормозной шланг.
♦ Выньте тормозные колодки.

Установка

♦ Утопите поршень суппорта. Можно воспользоваться специальным приспособлением VW-3272 (см. рис. 448).


Рис. 448 Утапливание поршня в суппорт


♦ Вставьте две новые тормозные колодки.
♦ Установите суппорт и закрепите его на тормозном щите новыми болтами (23) моментом 35 Нм, одновременно придерживая направляющие пальцы.
♦ Подсоедините к корпусу суппорта трос ручного тормоза.
♦ Отрегулируйте привод ручного тормоза, как описано ниже.

Суппорт на Т4. Тормозной цилиндр Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Тормозная система Wed, 13 Apr 2016 16:54:45 +0000
Замена суппорта тормоза http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/224-zamena-supporta-tormoza http://claxone.ru/tormoznaya-sistema/224-zamena-supporta-tormoza Снятие

Не поднимая автомобиль Фольксваген Транспортер Т4 строньте колесные гайки. Заднюю часть автомобиля приподнимите и снимите колеса.
Механизм плавающего типа: Отверните два болта крепления суппорта к корпусу ступицы колеса и снимите суппорт вместе с тормозным щитом.
Рамочный механизм: для снятия предварительно отверните нижний болт крепления суппорта и ослабьте верхний болт.
♦ При необходимости отсоедините тормозной шланг от корпуса ступицы.
♦ Суппорт тормоза подвесьте к кузову на проволок чтобы не повредить тормозной шланг.
♦ Тормозной шланг не отсоединяйте, иначе после ремонта из тормозной системы нужно будет удалить воздух.
♦ Если суппорт будет сниматься полностью (для замены), то необходимо отсоединить тормозной шланг от трубки. Тормозной шланг от суппорта иначе отсоединить нельзя.
Открытую трубку заглушите деревянной пробкой.
♦ Отверните болт крепления тормозного диска ключом с наружным шестигранником на 5 мм.
♦ Снимите тормозной диск.

Установка

Тормозные диски, как и колодки рекомендуется заменять парой.
Тормозные диски после демонтажа нужно проверить на биение. Максимально допустимое биение рабочей поверхности не должно превышать 0,03 мм. Максимально допустимая разность толщин по периметру диска составляет 0,01 мм.
♦ Измерьте толщину диска.
♦ При наличии на фланце тормозного диска и ступице переднего колеса ржавчины удалите ее проволочной щеткой и покройте эти поверхности мовилем или любым другим консервантом.
♦ Установите тормозной диск на ступицу колеса и заверните болты с внутренним шестигранником.
♦ Установите суппорт с новыми тормозными колодками. При этом постарайтесь не скручивать и не растягивать тормозной шланг.
♦ При необходимости прикрепите тормозной шланг к корпусу ступицы.
♦ Суппорт тормоза прикрепите моментом 280 Нм. Будьте осторожны, не столкните автомобиль с подпорок.
♦ Прокачайте тормозную систему.
♦ Установите на место колеса. Автомобиль опустите с подпорок и затяните колесные болты крест-накрест моментом 160 Нм.
♦ Несколько раз выжмите педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение.
♦ Проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке, и приведите его в норму при необходимости.

Тормозной цилиндр Транспортер. Суппорт Транспортер - ремонт.

]]>
[email protected] (Super User) Тормозная система Wed, 13 Apr 2016 16:55:05 +0000