Фольксваген Транспортер Т4 - Трансмиссия http://claxone.ru/transmissiya Sat, 18 Feb 2023 20:50:36 +0000 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru [email protected] (Фольксваген Транспортер Т4) Коробка передач VW Transporter T4 - демонтаж http://claxone.ru/transmissiya/176-korobka-peredach-vw-transporter-t4-demontazh http://claxone.ru/transmissiya/176-korobka-peredach-vw-transporter-t4-demontazh Приподняв автомобиль Фольксваген Транспортер Т4 на подъемнике (установив его на “яму” или эстакаду), можно снять коробку передач вниз. Для поддержки коробки передач во время снятия необходим автомобильный домкрат. Независимо от того, каким образом был поднят автомобиль, необходимо под раму кузова установить мощные подставки.
♦ Снимите клеммы с аккумулятора.
♦ Снимите защиту картера двигателя и наклоните вперед переднюю панель автомобиля.
♦ Подставьте домкрат под коробку передач VW T4 или подвесьте двигатель на лебедке и приподнимите его так, чтобы тросы были напряжены.
♦ Отсоедините все электрические провода от коробки передач, отсоедините все ее тяги
управления. Отсоедините от коробки передач кронштейн троса привода спидометра.
♦ Перед демонтажем рабочего цилиндра сцепления отсоедините от коробки передач рычаг соединения с тягой.
Если в автомобиле установлен пятицилиндровый дизельный двигатель, во время отсоединения наружного механизма управления коробкой передач пользуйтесь рис. 332:


Рис. 332 Отсоединение рычагов привода переключения передач


♦ Отвинтите соединение головки вилок (1) с передней части рычага выбора передачи, снимите с шарнира рычаг включения передачи (2).
♦ Отвинтите кронштейн с узлом рычага (3).
♦ В автомобилях с механической коробкой передач отсоедините трос сцепления от рычага
выключателя сцепления как это описано выше.
♦ От коробки передач отсоедините привод спидометра.
♦ Отсоедините от стартера трубопровод системы охлаждения, идущий от расширительного бачка к водяному насосу (см. по стрелке рис. 333).
♦ Отсоедините электропроводку от трубопровода.


Рис. 333 Болты крепления трубки системы охлаждения


♦ Выверните верхние болты крепления двигателя к коробке передач Т4.
На бензиновых двигателях: отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от двигателя.
Дизельный двигатель 1,9: отсоедините тросы привода от двигателя.
♦ Установите приспособление VW 3250 (см. рис. 334) так, чтобы левую полуось, винт амортизатора и соединительную тягу (стабилизатор справа) можно было снять. Упор (А) приспособления должен находиться перед верхним поворотным кулаком. V-образный вырез (В) упирается в кронштейн навесных агрегатов (2).


Рис. 334 Установка приспособления VW3250


Внимание: приспособление VW 3250 устанавливайте до подъема кузова, в исходном состоянии подвески.
♦ Выверните справа винт крепления амортизатора и соединительную тягу (стабилизатор).
♦ Отсоедините шину заземления от коробки передач и кронштейна картера.
Снимите стартер.
Дизельные двигатели: отсоедините шланг усилителя тормозов от вакуумного насоса.
Дизельный двигатель 2,4: снимите генератор.
♦ Отсоедините опору коробки передач (А) от картера сцепления (В) и от двигателя. На рис. 335 показана опора коробки передач двигателя 2,0.


Рис. 335 Отсоединение кронштейна опоры силового агрегата


Двигатель 2,0: выверните винт крепления двигателя к коробке передач расположенный над картером сцепления. Снимите щиток, расположенный снизу картера.
♦ Отвернув болты крепления отсоедините от коробки передач левую и правую приводные полуоси. При этом необходимо использовать многогранные ключи так как для крепления применяются болты типа TORX (с многогранными гнездами). Поверните колеса вправо до упора. Полуоси отклоните так, чтобы они не мешали во время снятия коробки передач, подвесьте их на проволоке или прочном шнуре к кузову, чтобы шарниры ШРУС не перегибались более 15-20º. Модели с кондиционером: снимите компрессор кондиционера с двигателя и подвесьте его на проволоку к кузову.
♦ Модели выпуска до 08.92 г: демонтируйте заднюю опору коробки передач Транспортер Т4 вместе с консолью (см. по стрелке рис. 336). При необходимости подайте силовой агрегат немного вперед.


Рис. 336 Демонтаж задней опоры силового агрегата


♦ Модели выпуска с 08.92 г: отсоедините заднюю опору силового агрегата. Выверните болт (С), наклоните коробку передач вперед и выньте опору коробки передач (см. рис. 335). Отсоедините трос привода спидометра от картера правого вала привода.


Рис. 337 Установка приспособления VW 3230


♦ Установите вспомогательную шину VW 3184/1, для приспособления VW 3184, на переднюю балку (см. по стрелке рис. 338). Если требуется, отсоедините мешающие трубопроводы и электропроводку.


Рис. 338 Установка приспособления VW 3184/1


♦ Закрепите приспособление VW 3184 на кронштейн VW 3184/1 и сзади на кронштейны навесных агрегатов (А), вставив при этом рычаг приспособления VW 3230 в ползун (В) (см. рис. 339).


Рис. 339 Установка приспособления VW3184


♦ После установки затяните болт-стопор (С).
♦ Для демонтажа кронштейна выжимного подшипника с коробки передач Фольксваген Т4 опустите агрегат.
♦ Отсоедините стабилизатор с обеих сторон и подайте его вверх до упора, чтобы освободить пространство для выхлопной трубы.
♦ Отсоедините приемную выхлопную трубу от резонатора или каталитического нейтрализатора. 4-цил. двигатель: демонтируйте защитный щиток выхлопной трубы/дополнительного бака.
♦ Установите под коробку передач домкрат VW 1383 и выверните оставшиеся винты крепления коробки передач к двигателю.
♦ Проверьте, все ли связи между коробкой передач и двигателем отсоединены. Учитывая большое количество разновидностей моделей, в данной книге нет возможности подробного описания всех возможных соединений. Работы лучше производить вдвоем.
♦ При помощи монтировки отодвиньте коробку передач от двигателя, внимательно проследив, чтобы коробка передач не упала с домкрата и не “висела” на первичном валу.
♦ Опустите на домкрате коробку передач Т4 так, чтобы провода не зацепились за кронштейны коробки передач. Помощник должен поддерживать коробку передач на домкрате до тех пор, пока она не будет вынута из-под автомобиля.

Сцепление Т4. Система Motronic.

]]>
[email protected] (Super User) Трансмиссия Wed, 13 Apr 2016 16:25:17 +0000
Установка коробки передач http://claxone.ru/transmissiya/177-ustanovka-korobki-peredach http://claxone.ru/transmissiya/177-ustanovka-korobki-peredach Установка коробки передач Транспортер Т4 производится в обратной последовательности. При этом необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
♦ Перед установкой коробки передач проверьте состояние сцепления. При необходимости произведите его ремонт, как описано выше.
♦ Проверьте свободный ход и состояние выжимного подшипника. Если перед демонтажем трансмиссии, при выжимании сцепления, были слышны характерные шумы в подшипнике, подшипник необходимо заменить.
♦ Прочистите шлицы первичного вала коробки передач и смажьте их тонким слоем смазки на основе дисульфита молибдена ("Molycot”).
Если коробка передач заменяется, то после установки потребуется регулировка рычагов переключения передач.
♦ Кронштейн подшипника (А, рис. 340) коробки передач отсоедините от резинометаллической опоры на кузове (1), затем от коробки передач (2).


Рис. 340 Левая опора силового агрегата


♦ Перед установкой коробки передач, прижмите рычаг выключения сцепления к корпусу коробки передач и закрепите его специальным штифтом или винтом М8х22.
♦ У автомобилей с гидроусилителем руля, перед установкой коробки передач, установите в отверстия картера сцепления винты крепления его к коробке передач.
♦ Поднимите коробку передач на уровень коленвала и горизонтально введите первичный вал а ведомый диск сцепления, если при установке возникают трудности, то проверните вал, поворачивая от руки фланец крепления полуоси.
♦ Наживите винты крепления двигателя к коробке передач, ввернув их как можно глубже.
♦ Покачивая поднимите силовой агрегат в сборе на место. При этом проверьте возможность подсоединения правой полуоси к фланцу вала коробки передач.
Для установки болта крепления левой опоры силового агрегата к кузову, необходимо совместить посадочные отверстия опоры двигателя и коробки передач (см. рис. 340). Приспособление VW 3184 снимайте после окончательной затяжки болтов крепления опоры.
♦ Подсоедините приемную выхлопную трубу с резонатором или нейтрализатором.
♦ Подайте стабилизатор в обеих соединительных тягах до упора вверх, чтобы обеспечить пространство для выхлопной трубы.
♦ Затяните болты крепления кронштейна подшипника на коробке передач и на резино-металлической опоре моментом 65 Нм.
♦ Установите и подсоедините ранее снятые электропровода и трубопроводы.
♦ Снимите приспособление VW 3184.
♦ Отсоедините опору двигателя VW 3230.
♦ Подсоедините трос спидометра к картеру сцепления у правой полуоси. 4-цилиндровый двигатель: прикрепите защитный щиток выхлопной трубы/топливного бака.
Модели выпуска до августа 1992 г: установите заднюю опору силового агрегата без напряжений в опорах (см. рис. 344 и 368). Винты (А, рис. 340) затяните моментом 65 Нм (если опора демонтировалась), винты (В) затяните моментом 45 Нм.
С августа 1992 г устанавливается другая задняя опора коробки передач (см. рис. 345, 367, 369): Болты (А, рис. 341) увеличены с 10 мм до 12 мм. Старые болты М 10 крепления опоры коробки на кронштейне навесных агрегатов заменены болтами М16 (С). Новую заднюю опору коробки в старые машины устанавливать нельзя.


Рис. 341 Схема крепления коробки передач - 4-цилиндровый двигатель
1 - Винт М12х130, 80 Нм, 2 - винты М12х60, 80 Нм, 3 - винт М12х100, 80 Нм, 5 - винт М8х32, 25 Нм, 6 – винт М8х12, 25 Нм, А и В-направляющие втулки


Рис. 342 Выравнивание силового агрегата для установки болтов опоры


Рис. 343 Схема крепления коробки передач - 5-цилиндровый дизельный двигатель
1 - винт М12х60, 80 Нм, 2 - винты N112х70, 80 Нм, 3 - винт М12х100, 80 Нм, 4 – винт М12х 130, 80 Нм, 5 - винты М8х45, 25 Нм, А и В - направляющие втулки


Рис. 344 Установка задней опоры - модели выпуска до августа 1992 г


Модели выпуска с августа 1992 г: Установите заднюю опору силового агрегата без напряжений. Болты (А, рис. 345) затяните моментом 100 Нм, винты (В) моментом 40 Нм, винт (С) моментом 270 Нм.


Рис. 345 Установка задней опоры силового агрегата — модели выпуска после августа 1992


Модели с кондиционером: установите на место компрессор кондиционера.
4-цилиндровый двигатель: установите на место нижний щиток картера сцепления. Вверните болты крепления двигателя к коробке, расположенные над картером сцепления. Моменты затяжки: болты М8 — 25 Нм; М12 — 80 Нм.


Рис. 346 Привод переключения коробки передач
1 - Рычаг переключения коробки передач, 2 - шарнир рычага выбора передачи А - тяга переключения, В - рычаг выбора передачи


Рис. 347 Механизм управления коробкой передач - механическая трансмиссия
1 - корпус, 2 - винт, 10 Нм, 3 - чехол, 4 - гофрированный чехол, 5 - рамка, 6 - прокладка рамки, 7 - ручка , 8 - чехол, 9 - пыльник, 10 - рычаг переключения, 11 - направляющая втулка, 12 - стопорный штифт, 13 - опорный палец, 14 - упор, 15 - нажимная пружина, 16 - резьбовой штифт, 17 - опорная втулка, 18 - прокладка кузова, 19 - , 20 - тяга в сборе, 21 - хомут, 22 - винт, 23 - гайка, 24 - втулка, 25 - вкладыш втулки, 26 - коромысло, 34 - шарнир рычага селектора, 35 - втулка шарнира, 37 - тяга включения заднего хода, 38 - втулка, 39 - болт-ось, 40 - самоконтрящаяся гайка М6, 41, 42 - шаровый шарнир, 43 - штифт, 44 - кронштейн, 45 - втулка, 46 - винт, 49 - опора, 50 - рычаг переключения, 51 - болт М6х62, 53, 63 - гайки М8, 60 – втулка, 61 - уплотнительное кольцо, 62 - уплотнительная прокладка


♦ Удалите технологический штифт или винт М8х22 из отверстия коробки передач и закройте отверстие пробкой.
♦ Установите и отрегулируйте механизм переключения коробки передач.
♦ Закрепите к шлангам охлаждающей жидкости жгуты электропроводки.
♦ Подсоедините, согласно маркировке сделанной перед разборкой, жгуты и разъемы коробки передач и стартера.
♦ Установите на место радиатор.
♦ Заведите трос сцепления в направляющую скобу.
♦ Подсоедините разъемы к аккумулятору. Дизельный двигатель: наденьте шланг вакуумного усилителя тормозов на вакуумный насос.
♦ Подсоедините шину заземления к коробке передач.
♦ Установите на место стартер.
♦ Затяните винт крепления амортизатора к правой соединительной тяге стабилизатора моментом 160 Нм.
♦ Прикрепите правую полуось к коробке передач.
♦ Установите левую полуось.
♦ Демонтируйте приспособление VW 3250.
♦ 4-цилиндровый дизельный двигатель: установите и отрегулируйте тросы привода ТНВД.
♦ Бензиновый двигатель: подсоедините шлаг вакуумного усилителя тормозов к двигателю.
♦ Затяните верхние винты крепления силового агрегата. Моменты затяжки: винт М8 — 25Нм; винт М12 - 80Нм.
♦ Прикрепите жгуты электропроводки к трубопроводам.
♦ Прикрепите трубопровод системы охлаждения, идущий от расширительного бачка к водяному насосу, к стартеру.
♦ Установите на коробку передач кронштейн троса спидометра
На моделях с механическим приводом сцепления закрепите трос сцепления на коробке передач и кронштейне подшипника.
Выжмите педаль сцепления до упора не менее 5 раз, затем проверьте работу регулировочного устройства, как описано ниже.
На моделях с гидравлическим приводом сцепления прикрепите рабочий цилиндр к коробке передач, момент затяжки крепежа 25 Нм.
♦ Покройте графитовым порошком (графитовой смазкой) шлицевые поверхности приводных полуосей.
♦ Прикрепите без перекосов и напряжений все опоры коробки передач и двигателя.
♦ В автомобилях с механическим приводом сцепления нажмите педаль сцепления не менее пяти раз до упора. Рычаг выключения наклоните на 10 мм в направлении противоположном движению во время выключения и проверьте плавность движения рычага.
В автомобилях с гидравлическим выключением сцепления прокачайте гидравлическую систему, если ранее отсоединялись трубопроводы системы.
♦ Отрегулируйте наружный механизм управления коробкой передач.
♦ Перед тем как установить на место коробку передач, проверьте, правильно ли установлена промежуточная пластина. Коробку наденьте на направляющие втулки.

Во время сборки следует придерживаться следующих моментов затяжки:
болты М8.............................................20 Нм
Поперечина подвески коробки передач
болты М 10x60.....................................65 Нм
болты М10x28......................................45 Нм
Подвеска двигатель/коробка
передач...............................................65 Нм
фланцы приводных полуосей ..............55 Нм

Трансмиссия Т4. Трос сцепления Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Трансмиссия Wed, 13 Apr 2016 16:25:37 +0000
Автоматическая трансмиссия http://claxone.ru/transmissiya/178-avtomaticheskaya-transmissiya http://claxone.ru/transmissiya/178-avtomaticheskaya-transmissiya На 6-цилиндровый двигатель VW Т4, по желанию, устанавливается автоматическая коробка передач. Трансмиссия оборудована режимом “kickdown”, который при нажатии педали “газа" до упора, переключает трансмиссию на пониженную передачу, что обеспечивает ускоренный разгон автомобиля, необходимый, например для обгона.
Автоматическая трансмиссия имеет специфическую конструкцию (см. рис. 358-366), при ремонте необходимы специальные навыки и инструменты/приспособления, поэтому при появлении неисправностей необходимо обращаться на специализированные СТО. Для желающих заняться ремонтом самостоятельно предназначены разделы следующие ниже.

Привод переключения автоматической трансмиссии

При включении передачи движение выбора передается от рычага селектора в кабине через тросовый привод на рычаг автоматической трансмиссии (см. рис. 348).


Рис. 348 Привод переключения передач - автоматическая трансмиссия
1 - кронштейн крепления механизма, 2 - прокладка, 3 - закрывающая панель, 4 - накладка, 5 - болт М6х25, 6 - болт М8х12, 7 - гайка, 8 - панель кронштейна лампы подсветки, 9 - втулка, 10 - втулка, 11 - трос переключения, 12, 13 - пружинные скобы, 14 - кронштейн, 15 - болт М6х15, 17 - рычаг селектора, 18 - самостопорящаяся гайка М8, 19 - кнопка блокиратора стартера, 20 - болт М4х6, 21 - направляющая, 22 - болт, 23 - рычаг, 24 - ось-болт, 25 - гайка Ml0, 26 - жгут проводки блока управления трансмиссии, 27 - скобка, 28 - уплотнительное кольцо, 29 - рычаг переключения, 30, 39 - втулки, 31, 34, 38 - пружины, 32 - кронштейн, 33 - рычаг, 35 - опора, 36 - планка, 37 - толкатель, 40 - выключатель поз. 19, 41 - трос переключения, 42 - хомут, 43, 46 - чехлы, 44 - скоба, 47 - болт М4х35, 48 - щиток, 49 - декоративная крышка, 50 - чехол, 51 - рукоятка


При обслуживании необходимо смазывать все втулки опор вращения смазкой на основе дисульфита молибдена.

Строение трансмиссии Транспортер Т4. Коробка передач Фольксваген Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Трансмиссия Wed, 13 Apr 2016 16:25:56 +0000
Кулиса - механизм управления коробкой передач http://claxone.ru/transmissiya/179-kulisa-mekhanizm-upravleniya-korobkoj-peredach http://claxone.ru/transmissiya/179-kulisa-mekhanizm-upravleniya-korobkoj-peredach Разборка кулисы Фольксваген Т4

♦ Установите рычаг селектора в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз.
♦ Ослабьте хомут (см. по стрелке рис. 350). Тяга выбора кронштейна переключения должна свободно перемещаться по направляющему штифту кронштейна 1 (см. рис. 348).
♦ Демонтируйте рукоятку переключения (1) и ее гофрированный чехол (2) (см. рис. 347).
♦ Снимите рамку (4) с чехлом (3), чехол устанавливался не на все модели. При сборке направьте надпись “VORN”, которая есть и на чехле и на рамке в сторону двигателя.
♦ Отверните стопорный винт без головки (12), который крепит упор (13) на штоке рычага (16).
♦ Снимите вверх упор, пружину (14).
♦ Отвернув гайку (10), выбейте ось (9), отсоедините заднюю тягу переключения (8).
♦ Потянув вниз отсоедините рычаг переключения (16) от опорного пальца (16) и выньте рычаг из кронштейна (1). Постарайтесь не потерять палец. Поврежденные и изношенные детали замените. При износе втулки (17) придется выбить штифт (18) после чего втулку можно снять с рычага.
Сборка производится в обратной последовательности. Все рабочие поверхности покройте смазкой на основе дисульфита молибдена.
При установке упора (13) стопорный винт должен попасть в отверстие на штоке.

Регулировка

Признаками правильной регулировки рычагов переключения являются:
- безупречное включение передач и бесшумная работа привода переключения.
- легкость хода рычага переключения.
♦ Установите рычаг селектора в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз.
♦ Ослабьте хомут (см. по стрелке рис. 349). Тяга выбора кронштейна переключения должна свободно перемещаться по направляющему штифту кронштейна 7.


Рис. 349 Регулировочный хомут


♦ Демонтируйте рукоятку переключения (7) и ее гофрированный чехол (4) (см. рис. 347).
♦ Снимите рамку (5) с чехлом (8), чехол устанавливался не на все модели. При сборке направьте надпись “VORN”, которая есть и на чехле и на рамке в сторону двигателя.


Рис. 350 Установка шаблона


♦ Выровняйте (см. рис. 351) плоскую поверхность упора (14, рис. 347) - она должна быть параллельна краю рамки (5, рис. 347). Винт крепления упора должен при этом войти в отверстие рычага (см. рис. 352).


Рис. 351 Проверка зазора


Рис. 352 Отверстие стопорного винта крепления упора:
1 - отверстие, 2 - упор


♦ Установите в отверстие корпуса кулисы шаблон и зафиксируйте его винтом (см. рис. 350).
♦ Расположите без напряжения тягу выбора на штифте кронштейна переключения (коробка в нейтральном положении) и затянув хомут моментом 20 Нм, зафиксируйте сборку. На этом регулировка закончена.
♦ Потянув рычаг переключения назад, ослабьте винт и удалите шаблон.
При отсутствии шаблона регулировку можно произвести методом проб и ошибок.

Проверка работы кулисы Т4

♦ Установите рычаг переключения передач в нейтральное положении напротив 3— 4 передачи.
Нижняя часть рычага переключения, расположенная ниже изгиба, должна занять вертикальное положение.
♦ Выжав сцепление, запустите двигатель Transporter T4. После паузы около 10 сек, необходимой для того, чтобы первичный вал коробки передач остановился, несколько раз переключите все передачи. При этом обратите внимание на работу блокировки включения задней передачи. Если переключение передач при повторном проходе какой-нибудь передачи еще затруднено, поступайте так:
— включите первую передачу.
— выберите зазор в приводе переключения, для чего рычаг переключения прижмите влево при включенной первой передаче с небольшим усилием.
— расстояние от упора рычага переключения до упора корпуса кулисы в этом положении должно составлять а=1,3-2,3 мм (рис. 351)
— если расстояние превышает это значение выключите передачу и повторите регулировку привода.
♦ Проверьте легкость включения отдельных передач. Если какая-нибудь передача тяжело включается, необходимо найти правильное положение механизма. Это можно достигнуть перестановкой в одну или в другую сторону тяги подсоединения.

Коробка передач Фольксваген Транспортер Т4. Сцепление Фольксваген Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Трансмиссия Wed, 13 Apr 2016 16:26:18 +0000
Ремонт механических коробок передач http://claxone.ru/transmissiya/180-remont-mekhanicheskikh-korobok-peredach http://claxone.ru/transmissiya/180-remont-mekhanicheskikh-korobok-peredach Для ремонта механических коробок передач T4 потребуете ряд специальных съемников и приспособлений. Перед началом ремонта мы рекомендуем соразмерить свои силы и навыки с объемом работ, а также проверить доступность соответствующих запасных частей. Ниже приведен ряд рекомендаций для успешного проведения ремонта.
— Зубчатые колеса в случае износа или поломки рекомендуется заменять парами, в противном случае ресурс новых деталей будет значительно снижен.
- Обязательно при покупке указывайте код коробки. Несмотря на то, что внешне детали всех коробок VW очень похожи, но отличаются числом зубьев, шлицев (зубчатые колеса, шлицевые валы), размерами (что не всегда можно определить на взгляд), твердостью и т.д. - т.к. за девять лет выпуска модели Transporter Т4 было применено более 27 модификаций пятискоростных коробок передач, то в рамках данного руководства невозможно описать подробно ремонт каждой модификации.
На рис. 353 показано устройство корпуса коробки передач. Уплотнительные кольца поз. 9, 16, а также сальник первичного вала поз. 8 подлежат обязательной замене, замена прокладки поз. 11 - рекомендуется в зависимости от ее состояния.


Рис. 353 Корпус коробки передач
1 - нижняя часть корпуса, 2, 3 - втулки, 4 - пыльник, 5 - гайка M24x1.5, 6 - магнит, 7 - верхняя часть корпуса, 8 – сальник, 9 - уплотнительные кольца, 10 - пробка заливного отверстия, 11 - прокладка крышки, 12 - крышка, 13 - болт М8х20, 14 - болт М7х20, 15 - удлинитель, 17 - направляющая выжимного подшипника

Регулировочные кольца (7, см. рис. 354) имеет толщину от 0,65 до1,27 мм с шагом 0,25 мм, кольца (10) имеют толщину от 0,65 до 1,40 с тем же шагом.


Рис. 354 Устройство механической коробки передач
1 - первичный вал, 2 - маслосъемная муфта, 3 - колесо 3 передачи, 4, 22, 47 - стопорные кольца, 5 -колесо 4 передачи, 6 - подшипник, 7, 10 - регулировочные кольца, 8 - шайба, 9, 52, 53 - болты типа Топ, 11 - роликовый подшипник, 12 - гайка М8, 13 - уплотнительное кольцо, 14 - корпус, 15 - упорное кольцо шестерни 1 передачи, 16 - шестерня 1 передачи, 17, 23 - втулки, 18, 24, 26, 31, 41 - кольца синхронизатора, 19 - синхронизатор 1/2 передачи, 20 - сухарь, 21 - пружинка, 25 - выходное кольцо, 27 - колесо 2 передачи, 28, 36 - упорные кольца, 29 - подшипниковая втулка, 30 - шестерня 3 передачи, 32 - синхронизатор 3/4 передачи, 33 - кольцо, 35 - колесо 4 передачи, 37 - втулка, 38 - шестерня 5 передачи, 40 - колесо 5 передачи, 42 - кольцо, 43 - втулка синхронизатора, 44 - ползун синхронизатора, 45 - вал передачи заднего хода, 46 - паразитная шестерня заднего хода, 48 - колесо передачи заднего хода, 49 - упорная втулка, 51 – кронштейн.


Корпус (14) поставляется в сборе с подшипником (13).
На рис. 355 показано устройство механизма переключения передач пятискоростной механической коробки передач. Рычаг (10) переключает 1/2 передачи, (14) - 3/4 передачи, рычаг (30) включает 5 передачу, а передача заднего хода включается механизмом состоящем из деталей (21) и (22). Пружина (23) обеспечивает некоторое сопротивление при включении передачи заднего хода.


Рис. 355 Механизм выбора передач
1 - корпус вала селектора, 2 - сальник, 3 - втулка, 4 -болт, 5 - втулка, 6 - переходник системы вентиляции (сапуна), 7 - стопорное кольцо, 8 - вал селектора, 9 - болт М8х25, 10, 14, 30 - рычаги селектора в сборе, 11, 15, 31 - пальцы, 12 - фиксаторы пальцев, 13 - втулки, 16 - водило 1-4 передач, 17- водило 5 передачи, 18 - стопорная шайба, 19 - водило передачи заднего хода, 20 - манжета, 21 - ограничитель рычага включения передачи заднего хода, 22 - рычаг включения передачи заднего хода, 23 - пружин, 24 - направляющая, 25 - крышка, 26 - ось в сборе, 27 - уплотнительное кольцо, 28, 29 - болты типа Torx


Модели выпуска после 1996 г отличаются отсутствием гладкой втулки, которая у предыдущих моделей была расположена в крышке (25).

Сцепление Т4. Кулиса Фольксваген Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Трансмиссия Wed, 13 Apr 2016 16:26:41 +0000
Дифференциал и главная передача http://claxone.ru/transmissiya/181-differentsial-i-glavnaya-peredacha http://claxone.ru/transmissiya/181-differentsial-i-glavnaya-peredacha Устройство дифференциала Т4 и главной передачи механической трансмиссии показано на рис. 356.


Рис. 356 Дифференциал и конечная передача - механическая трансмиссия
1 - корпус, 2 - главная пара, 3 - крепеж колеса главной пары, 4 - корпус колес дифференциала, 5 - дифференциал, 6 - ось, 7 - штифт, 8 - колесо, 9 - подшипник, 10 - регулировочное кольцо, 11 - сальник, 12 - приводной фланец, 13 - шестерня спидометра, 14 - вал привода спидометра, 15 - накидная гайка троса спидометра, 16, 18, 21 - стопорные кольца, 17 - втулка, 19 - ось, 20 - фланец, 22 - заглушка, 23 - удлинитель, 24 - прокладка


Регулировочные кольца (10) выпускаются толщиной от 0,65 до 1.25 мм, с шагом 0,25 мм. Колесо и шестерня главной передачи составляют монтажную пару и не могут быть разукомплектованы. При покупке дифференциала Т4 проверяйте совпадение меток!

Ремонт коробки передач Т4. Кулиса на Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Трансмиссия Wed, 13 Apr 2016 16:26:59 +0000
Ремонт автоматической трансмиссии http://claxone.ru/transmissiya/182-remont-avtomaticheskoj-transmissii http://claxone.ru/transmissiya/182-remont-avtomaticheskoj-transmissii Внимание: Ремонт автоматической трансмиссии Transporter T4 требует специального оборудования и приборов. При отсутствии специального опыта коробку передач можно повредить даже во время разборки. Данная ниже информация предназначена для специалистов, а также для общего развития всех желающих.
Модернизация автоматической трансмиссии произошла на рубеже 1996/97 г поэтому будьте внимательны при использовании иллюстраций.
На рис. 357 показан узел управления автоматической трансмиссией. На моделях выпуска до 1996 г этот узел имеет аналогичную конструкцию (отсутствует узел 12а). На рис. 362 показана конструкция вторичного (выходного) вала. Регулировочные кольца (13) выпускаются толщиной от 1,00 до 2,70 мм с шагом 0,025 мм. Регулировочные кольца (21) выпускаются толщиной от 1,60 до 2,55 мм с шагом 0,025 мм.


Рис. 358 Панель гидравлических клапанов автоматической трансмиссии - модели с 1996 г выпуска
1 - поддон, 2 - прокладка, 4, 6, 7 - сальники, 5 - столб, 12 - клапанный блок, 13 - болт М6х15, 14 - болт М5х55


Рис. 359 Корпус автоматической коробки - модели выпуска до 1996 г выпуска
1 - левая половина корпуса, 2 - втулка, 3 - пробка заливного отверстия (магнитная) М24х1,5, 4 - болт М8х75, 5 - болт М8х35, 6 - гайка, 11 - правая половина корпуса в сборе, 12 - крышка с сальником, 13 - сальник, 14 - колпачок, 15 - сапун, 16 - пробка, 17,18 - кнопка, 19 - гильза, 21, 24 - пружина, 22, 38 - болты М6х15, 23 - рычаг привода механизма паркинга, 25, 37 - шайба, 26 - стопорная шайба, 27 - ось, 28 -механизм стопорения колес, 29 - направляющая плата, 30 - опорная плата, 31 - болт М6х20, 32 - вал-рычаг, 33 - сектор, 34 - включающий рычаг, 35 - штифт, 36 - зацеп, 39 - управляющий рычаг, 40, 42 - рычаги, 41 - скоба стопорящая болт, 43 - болт М6х32, 44 - поддон, 45, 49 - прокладка, 46 - втулка, 47 - болт М6х20, 48 - крышка, 49 - крышка, 50 - болт-шпилька М6хl5/М6х8, 51 - трубка масляного щупа, 52, 58, 64, 70 - сальники, 53 - болт М6х15, 54 - масляный щуп (трансмиссии), 55 - масляный насос, 56 - сальник, 57 - прокладка, 59 - болт, 60 - планка, 65 - скоба, 68 - датчик скорости, 69 - прокладка, 71 - болт М6х15


Рис. 360 Корпус автоматической коробки - модели с 1996 г выпуска
1 - левая половина корпуса, 2 - втулка, 3 - пробка заливного отверстия (магнитная) М24х1,5, 4 - болт М8х75, 5 - болт М8х35, 6 - гайка М8, 11 - правая половина корпуса, 12 - крышка с сальником, 13 - сальник, 14 - пробка, 15 - сапун, 16, 17 - кнопка, 18 - втулка, 19 - рычаг, 20 - болт М6х32, 21 - поддон, 22 - прокладка, 23 - трубка/пробка слива жидкости, 24 - уплотнительное кольцо, 25 - болт М6х15 со шпилькой М6х8, 29 - пробка трубки проверки уровня масла, 30 - трубка проверки уровня масла, 31, 39, 42 - сальники, 35 - корпус, 36 - крышка, 37 - скоба, 38 - болт М6х20, 40 - датчик блок управления трансмиссии, 41 - датчик спидометра, 43 - болт М6х15


Рис. 361 Масляный насос, привод переключения режимов автоматической коробки - модели до 1996 г выпуска
1 - масляный насос, 2, 11 - сальники, 3 - втулка, 4 - шестерни насоса, 6 - болт М6х14 типа Топ, 7, 9, 10 - кольца, 8 - распорная шайба, 12 - прокладка, 13 - болт М6х27


Рис. 362 Масляный насос, привод переключения режимов автоматической коробки - модели с 1996 г выпуска
1 - масляный насос, 2, 11 - сальники, 3 - втулка, 4 - шестерни насоса, 6 - болт М6х14 типа Топ, 7, 9, 10 - кольца, 8, 23 - распорная шайба, 12 - прокладка, 13 - болт М6х27, 20 - ось, 21 -рычаг режима паркинга, 22 - пружина, 24 - стопорная шайба, 25 - болт М6х20, 26 - ведущий кронштейн, 27 - ведомый кронштейн, 28 - колесный механизм режима паркинга, 30 - рычаг управления, 31 - штифт, 32 - шайба, 33 - болт М6х15, 34 - рычаг переключения, 35 - планка стопорения крепежа, 36 - рычаг, 37 - болт М6х15х11,5, 38 - пружина, 39 - нажимной сектор, 40 - тяга, 41 - рычаг включения


Рис. 363 Вторичный вал автоматической трансмиссии - модели всех годов выпуска
1 - вторичный вал, 2, 12, 20 - подшипники, 3 - уплотнительное кольцо, 5, 6 - сальник, 7 - упорный подшипник, 8 - механизм паркинга, 9 - крышка, 10 - болт М8х25, 13, 21 - регулировочные кольца, 14 - гайка М27х1,5, 16 - промежуточный вал, 17 - упорный подшипник, 18 - крышка 19 - болт М36х1,5


Рис. 364 Механизм передач переднего и заднего хода автоматической коробки - модели до 1996 г. выпуска
1 - планетарный редуктор, 2 - сальник, 3 - упорный подшипник, 4, 22 - регулировочные кольца, 5, 31, 32 - промежуторные диски, 6, 33 - фрикционный диск, 7 - конечная плата, 8 - задняя шестерня, 9 - фрикцион, 10 - ролик, 11 - стопорное кольцо, 12 - центральное колесо редуктора, 13, 16 - упорные кольца, 14, 17, 20 - упорные роликовые подшипники, 15 - ведущий кожух, 18 - ведущий вал/центральная шестерня редуктора, 19 - сепаратор подшипника, 21 - ведущий вал/опора боковых колес редуктора, 23 - уплотнительное кольцо, 24 - болт М8х22, 25, 27 - упорные подшипники, 26 - переключатель 3/4 передач, 28 - переключатель 1-3 передач, 29 - переключатель заднего хода, 30 -кожух-суппорт, 34 - упругое (волнообразное) кольцо, 35 - толкатель, 36 - пружина, 37 - регулировочное кольцо, 38 - гидромуфта, 39 - гайка M10xl, 40 – сальник.


Регулировочные кольца (4) и (22) выпускаются толщиной от 1,00 до 1,90 мм толщиной, с шагом 0,1 мм. Кольца (37) выпускаются толщиной от 1 мм до 1,8 мм с шагом 0,2 мм и маркируются цветом: светло голубой (1 мм), свело зеленый, без метки, черный, серый (1,8 мм)


Рис. 365 Масляный насос, привод переключения режимов автоматической коробки - модели с 1996 г выпуска
1 - планетарный редуктор, 2 - сальник, 3 - упорный подшипник, 4, 22, 34а, 37 - регулировочные кольца, 5, 31, 32, 32а - промежуторные диски, 6, 33 - фрикционный диск, 7 - конечная плата, 8 - задняя шестерня, 9 - фрикцион, 9а - кольцо, 9в - пружина, 10 - ролик, 11 - стопорное кольцо, 12 центральное колесо редуктора, 13, 16 - упорные кольца, 14, 17,20 - упорные роликовые подшипники, 15 - ведущий кожух, 18 - ведущий вал, 19 - сепаратор подшипника, 21 - ведущий вал, 23 - уплотнительное кольцо, 24 - болт М8х22, 25, 27 - упорные подшипники, 26 - переключатель 3/4 передач, 26а - упорное кольцо, 26в - сальник, 28 - переключатель 1-3 передач, 29 - переключатель заднего хода, 30 - кожух-суппорт, 34 - упругое (волнообразное) кольцо, 35 - толкатель, 36 - пружина, 38 - гидромуфта, 39 - гайка M10xl, 40 - сальник


Регулировочные кольца (4) и (22), а также (37) - см. примечание к предыдущему рис. Кольца (34а) выпускаются толщиной от 1,00 до 1,75 мм с шагом 0,25мм.


Рис. 366 Блок управления автоматической трансмиссией и его датчики - модели выпуска с 1996 г
1 - микропроцессорный модуль, 2,3, 11 - скобы крепления, 4 - реле стартера, 5 - плата реле, 6 - датчик спидометра, 7, 9, 15 - сальники, 8 - многофункциональный переключатель, 10, 13, 14 - скобы, 12 - хомут, 16 - жгут проводов/разъемов клапанного блока, 20 - гайка М8, 23 - болт М6х55, 24 - болт М6х20, 25 - болт М8х15, 26 - электромагнит, 27 - блокиратор цепи стартера

Коробка передач Транспортер Т4. Сцепление T4.

]]>
[email protected] (Super User) Трансмиссия Wed, 13 Apr 2016 16:27:23 +0000
Дифференциал и конечная передача автоматической трансмиссии http://claxone.ru/transmissiya/183-differentsial-i-konechnaya-peredacha-avtomaticheskoj-transmissii http://claxone.ru/transmissiya/183-differentsial-i-konechnaya-peredacha-avtomaticheskoj-transmissii На рис. 367 показано устройство дифференциала и конечной передачи автоматических коробок передач Transporter T4 моделей выпуска с 1996г.


Рис. 367 Дифференциал и конечная передача автоматической трансмиссии – модели выпуска с 1996 г
1 - корпус главной пары, 2 - зубчатое колесо, 3 - болт М10х1х35, 4 - корпус дифференциала, 5 - дифференциал, 6 - ось, 7 - штифт, 8 - шестерня дифференциала 9, 10 - подшипники, 11 - регулировочное кольцо, 12, 22, 25 - сальники, 13 - фланец крепления полуоси, 14 - шестерня привода спидометра, 15, 27 - стопорные кольца, 16 - вал-колесо привода спидометра, 17 -присоединительная головка троса спидометра, 20 - корпус, 21 - болт М6х32, 23 - промежуточный вал, 24, 26 - накладки, 28 - опора, 29 - фланец-ось полуоси, 30 - маслосборник (конденсатор паров масла), 31 - полый болт, 32, 33 - уплотнительные кольца


Модели дифференциалов различны у различных коробок и отличаются количеством зубьев колеса главной пары (от 70 до 72).
Регулировочные кольца (11) выпускаются толщиной от 0,65 до 1,25 с шагом 0,15 мм.
Уплотнительные кольца (32) и (33) подлежат замене при выходе их из строя.

Сцепление Т4. Коробка передач Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Трансмиссия Wed, 13 Apr 2016 16:27:41 +0000
Опоры трансмиссии http://claxone.ru/transmissiya/184-opory-transmissii http://claxone.ru/transmissiya/184-opory-transmissii Элементы крепления трансмиссии к кузову показаны на рис. 368, 369 и 370.
Из рисунков видно явное отличие опор моделей выпуска до и после 1996 г, а также отличие опор механической и автоматической трансмиссий.


Рис 368 Опоры трансмиссии - модели с механической трансмиссией выпуска с 1996 г
1 - опора в сборе, 2 - кронштейн кузова. 3 - болт Ml2x1,5 - гайка М10, 6 – болт М10х60, 7 - болт-шпилька М10х65/М8х10, 9,11-болты, 10 – кронштейн, 12 - рычаг опоры, 13 - болт М12х1, 14 - болт M8х45B, 15 - болт М10х70В, 16 - грузик для гашеная вибрации, 18 - кронштейн коробки, 19 - болт М10x70B, 20 - гайка М10х50, 21 – шайба, 22 - болт М8х25


Рис. 369 Опоры трансмиссии - модели с автоматической трансмиссией выпуска до 1996 г
1 - коробка передач, 2, 5 - кронштейны кузова, 3 - болт-шпилька М10х65/М8х10 4 - болт М10х60, 6 - болт Ml0x28, 7 - болт M10x60. 7а - болт М10x40, 8 - подушка задней опоры, 9 - болт М10x24, 10 - гайка Ml0x24, 11 - распорная планка, 12 - болт Ml6x1, 13 - кронштейн передней правой опоры коробки, 14 - болт М8х45В, 15 - болт М10х70В, 16 - гайка М10x50, 18 - подушка опоры, 19 - болт M10х80, 20 - гайка М8х20, 21 – шайба.


Рис. 370 Опоры трансмиссии - модели с автоматической трансмиссией выпуска с 1996 г
1 - опора в сборе, 2 - кронштейн кузова, 3 - болт М8х55, 4 - болт М10х80, 5 - гайка М10, 6 - болт М10х60, 7 - болт-шпилька М10х65/М8х10, 8 - рычаг подвески, 9 - сайлент-блок опоры, 10 - болт М6х1, 11 - болт М12х1, 15 - кронштейн правой задней опоры коробки, 16 - болт М10х50, 16а - шайба, 17 - болт М10х70В, 18 - болт М8х25

]]>
[email protected] (Super User) Трансмиссия Wed, 13 Apr 2016 16:28:02 +0000
Полуось привода – снятие и установка (переднеприводные модели) http://claxone.ru/transmissiya/185-poluos-privoda-snyatie-i-ustanovka-peredneprivodnye-modeli http://claxone.ru/transmissiya/185-poluos-privoda-snyatie-i-ustanovka-peredneprivodnye-modeli С обеих сторон автомобиля Транспортер Т4 установлены одинаковые приводные полуоси. Для того, чтобы снять полуось, а также при необходимости ремонта передней подвески надо установить опоры, разгружающие торсионные рессоры или отпустить регулировочный болт нагружения торсиона (42, рис. 378), так как в результате начального напряжения верхние поперечные рычаги прижаты вниз. Перед тем как приступить к демонтажу полуоси, необходимо заранее запастись такими опорами (специальные опоры N 3250). Опоры необходимо установить еще перед тем, как будет поднята передняя часть автомобиля.
Разгрузочные опоры устанавливайте так, чтобы опорная поверхность (А) находилась под верхним поперечным рычагом (1), а вырез в виде латинской буквы «V» (В) лежал на поперечине передней подвески.
Если автомобиль загружен, необходимо его разгрузить или настолько поднять переднюю часть автомобиля, чтобы можно было установить опоры.
После демонтажа полуоси ступица колеса ничем не зафиксирована в осевом направлении. Автомобиль перекатывать нельзя из-за опасности схода колеса со ступицей. При необходимости установите наружный ШРУС, после чего ступица будет зафиксирована.


Рис. 370. Устройство ступицы переднего колеса
9 - винт крепления диска, 10 - тормозной диск, 11 - винты, 5 Нм, 12 - тормозной шит, 13 - ступица колеса, 14 - стопорное кольцо, 5 - подшипник ступицы колеса, 16 - болты, 55Нм, М10х20, 17 - корпус ступицы колеса, 18 - болт, 60Нм, Ml2x1.5x22, 19 - шайба, 20 - болт крепления ступицы, 280Нм, 21 - болты крепления ШРУС, 70Нм, 22 - подкладная пластина, 23 – полуось Т4


Снятие полуоси Транспортер Т4

♦ Установите распорки для фиксации верхнего рычага передней подвески.
♦ Снимите декоративный колпак и ослабьте гайки крепления колеса. Отверните болт (1) крепления ступицы колеса к полуоси. Болт сильно затянут, поэтому при его страгивании автомобиль должен стоять на земле. Включите первую передачу и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Болт одноразовый, при сборке его придется заменить.
♦ Поднимите переднюю часть автомобиля и установите подставки. Во время замены приводной полуоси колесо снимать не обязательно, но если его снять, будет значительно больше места для работы.
♦ Снимите защиту картера двигателя.
♦ Отвернув болты крепления разъедините корпус ступицы колеса с нижним поперечным рычагом подвески (в этом варианте шаровая опора остается на нижнем рычаге). Иначе можно отвернуть гайку крепления пальца шаровой опоры и выбить палец из нижнего рычага. В этом случае шаровая опора останется на корпусе ступицы (на поворотном кулаке).
♦ Отверните болт крепления амортизатора/ соединительной тяги и стабилизатора.
♦ Отверните болты крепления внутреннего ШРУСа, для этого понадобится торцевой ключ на 8 мм. В зависимости от года выпуска могут встретится болты с внутренним шести или двенадцатигранником, а также болты только с левой или с левой/правой резьбой (разные по бортам автомобиля).
♦ Отсоедините полуось от коробки передач.
♦ Сожмите амортизатор до упора.
♦ Выньте полуось из корпуса подшипника колеса.

Установка полуоси Т4

♦ Перед установкой шлицы полуоси очистите ветошью смоченной бензином для удаления масла и смазки, а также отремонтируйте все повреждения защитного покрытия вала полуоси.
♦ Полуось введите в ступицу колеса и закрепите старым болтом. Болт не затягивайте.
♦ Прикрепите полуось к фланцу выходного вала коробки передач. Вверните болты крепящие внутренний ШРУС и затяните болты поэтапно до достижения момента 80 Нм. Не забудьте поставить под болты подкладные пластины, иначе фланец чехла ШРУС будет поврежден. Болт крепления амортизатора/соединительной тяги вставьте на место и затяните моментом 160 Нм.
♦ Нижний шаровой шарнир подсоедините к корпусу ступицы колеса и затяните новую гайку моментом 110 Нм (механическая коробка передач) или 55 Нм (автоматическая трансмиссия).
♦ Установите защиту картера двигателя.
♦ Автомобиль снимите с подпорок.
♦ Замените болт крепления ступицы к полуоси и затяните новый болт моментом 150 Нм, затем довернув на 1/4 оборота (90º). Автомобиль зафиксируйте, как описано выше.

Коробка передач Т4. Сцепление Т4.

]]>
[email protected] (Super User) Трансмиссия Wed, 13 Apr 2016 16:28:22 +0000