♦ Сальники распредвала (передний и задний в пятицилиндровом двигателе Transporter T4, передний сальник - четырехцилиндровый двигатель) можно заменить на двигателе, установленном в автомобиле. Передний сальник находится за зубчатым шкивом распредвала, а задний за приводным шкивом ТНВД (только в пятицилиндровом двигателе). Доступ к заднему сальнику открывается после демонтажа приводного шкива, как это было описано в предыдущем подразделе. Для избежания повреждения головки блока или распредвала рекомендуется использовать для снятия сальника специальное приспособление № 2085. Способ применения этого приспособления описан ранее. Если у Вас нет этого приспособления, можете вынуть сальник загнутой отверткой или просверлив два отверстия и ввернув для опоры два самореза, с помощью клещей.
♦ Ослабьте крепление генератора, подвиньте генератор к двигателю и снимите клиновой ремень его привода.
♦ Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
♦ Поверните коленвал так, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ. Это можно проверить, заглянув в контрольное окошко корпуса сцепления, находящегося со стороны ТНВД. Метка «0» на маховике должна находиться на одной линии с указателем в контрольном окошке. Метка на колесе и метка на кронштейне насоса должны также лежать на одной линии (см. рис. 205).
♦ Частично снимите зубчатый ремень способом, описанным в предыдущем подразделе. Ремень подвяжите так, чтобы он не мог соскользнуть с остальных шкивов привода газораспределения.
♦ Придержите шкив газораспределения (например, устройством показанным на рис. 206) и отверните болт крепления на один оборот.
♦ Через отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня введите стержень до упора в шкив и ударьте по нему молотком (см. место показанное стрелкой на рис. 200). В результате удара шкив привода газораспределения сдвинется на конической шейке распредвала и его можно будет снять.
♦ Приставьте сальник соосно к отверстию и, с помощью обрезка трубы соответствующего диаметра, установите сальник в гнездо так, чтобы торцевая поверхность сальника совпала с поверхностью головки блока.
♦ Установите на распредвал зубчатый шкив и прикрепите его болтами с шайбами. Придерживая шкив привода газораспределения, затяните болт крепления шкива рекомендованным моментом затяжки.
♦ Отрегулируйте напряжение зубчатого ремня как это описано в разделе, посвященном замене зубчатого ремня в четырех или пяти цилиндровом двигателе Т4.
♦ Все остальные действия выполняйте в обратной последовательности.
Устройство замка Транспортер Т4. Купить двери Т4.