Микроавтобусы VW Т4 оборудованы системой электронного зажигания, имеющей единый микропроцессорный модуль с системой впрыска Digifant.
Система зажигания обеспечивает вырабатывание и подачу в цилиндры бензинового двигателя в оптимальный момент времени электрической искры для воспламенения топливовоздушной смеси. В системе зажигания напряжение аккумулятора (12В) преобразуется в напряжение 25000 - 30000 В на свече зажигания.
Электронная система зажигания не подвержена износу и в настройке и обслуживании практически не нуждается. Наличие полупроводниковых деталей делает систему зажигания надежной, но, к сожалению сводит возможность проведения ремонта к минимуму.
В систему зажигания входят следующие основные узлы:
- замок зажигания
- свечи зажигания
- преобразователь высокого напряжения (катушка зажигания, коммутатор, усилитель мощности)
- распределитель зажигания с датчиком Холла
- микропроцессорный модуль управления системы Digifant
Распределитель зажигания вместо контактов прерывателя оснащен датчиком Холла.
Величина опережения зажигания устанавливается электронным модулем и корректируется вакуумным корректором, который соединен шлангом с впускным коллектором. Корректор, находящийся в модуле, преобразует величину давления в электрический импульс. Величина этого импульса зависит от нагрузки на двигатель, а частота вращения коленвала определяется длительностью интервалов между импульсами. Электронный модуль выбирает соответствующий диапазон величин опережения зажигания, в зависимости от текущих оборотов и нагрузки двигателя. Таким образом, величина опережения зажигания регулярно изменяется и соответствует текущим условиям работы двигателя.
Распределитель зажигания расположен в боковой стенке блока цилиндров и приводится во вращение валом масляного насоса.
Напряжение аккумулятора подводится к датчику импульсов (датчик Холла) в распределителе зажигания, а затем преобразованное в катушке зажигания в высокое напряжение подается к свечам зажигания.
Центральный высоковольтный провод катушки зажигания соединен с центральным контактом распределителя зажигания. Ток проходит через бегунок распределителя по очереди к четырем контактам крышки распределителя, а оттуда к соответствующим свечам зажигания. Опережение зажигания изменяется электронным методом микропроцессорным модулем.
Системы впрыска и зажигания имеют общий электронный микропроцессорный модуль управления, который оснащен запоминающим устройством кодов неисправностей. В нем накапливаются коды неисправностей, которые возникают в электронике двигателя при поездках. Перед ремонтом системы зажигания необходимо проверять накопленные показания блока памяти неисправностей. Проверка выполняется с помощью специального прибора VW 1551 через черный и белый диагностические разъемы, расположенные в блоке реле.

Для любых предложений по сайту: [email protected]