На двигатели VR6 Volkswagen Transporter T4 устанавливается система впрыска топлива Motronic фирмы Bosch. Motronic представляет собой электронную систему управления двигателем, которая производит впрыск топлива во впускной коллектор через равные промежутки времени и объединяет управление системами впрыска топлива (инжектора) и зажигания в соответствии с нагрузкой на двигатель, желаемым режимом работы и учетом целого ряда других факторов, т.е. подаваемое топливо и момент зажигания определяются на основе данных, полученных от множества датчиков. Это означает, что микропроцессорный модуль посыпает сигналы к форсункам и катушке зажигания для изменения угла опережения, обеспечивая этим оптимальное совпадение точки впрыска и момента появления искры. Система собирает и обрабатывает данные о температуре двигателя в данный момент, частоте оборотов и положении коленвала, количестве подаваемого воздуха, положении дроссельной заслонки, и т. д. (см. рис. 305 и 306).
Система впрыска Motronic обеспечивает подачу в двигатель оптимальной по составу и количеству топливо-воздушной смеси при любом режиме работы.
Необходимыми условиями для проверки частоты XX и содержания СО являются: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (моторное масло минимум 80ºС).
- должны быть выключены все потребители электрического тока.
- если установлен кондиционер, то он должен быть выключен.
- система выпуска отработанных газов должна быть герметична.
Измерять содержание СО можно с помощью обычного газоанализатора. Отводной шланг для подключения газоанализатора расположен рядом с корпусом дроссельной заслонки. Содержание СО должно составлять 0.3-1.2%, его нельзя отрегулировать вручную.
Расположение агрегатов и датчиков системы см. рис. 298, принципиальная схема приведена на рис. 299, внешний вид агрегатов показан на рис. 300.
Рис. 298 Примерное расположение агрегатов системы Motronic в моторном отсеке
1 - микропроцессорный модуль, 2 - корпус дроссельных заслонок, 3 - датчик момента зажигания 1 (G61), 4 - шланг отвода выхлопных газов для проверки содержания СО, 5 -катушка зажигания (№152), 6 - клапан стабилизации частоты XX (№71), 7 - распределитель зажигания с датчиком Холла (G40), 8 - регулятор давления топлива, 9 - датчик температуры, для кондиционера (черный), 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости (голубой) (G62), системы Motronic (двух контактный), 11 - датчик температуры (желтый) (G2/F87), (четырех контактный), 12 - датчик частоты вращения/положения коленвала (G28), 13 - датчик момента зажигания 2 (G66), 14 - форсунка (№ 30-33, № 83, № 84), 15 - емкость с активированным углем, расположена под воздушным фильтром, 16 - воздушный фильтр, 17 - электромагнитный клапан емкости с активированным углем (№ 80), 18 - расходомер воздуха (G70), 19 - датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (G89), 20 - впускной воздуховод
Рис. 299 Принципиальная схема системы впрыска топлива «Motronic»
1 - топливный бак, 2 - электрический топливный насос, 3 - топливный фильтр, 4 - коллектор форсунок, 5 - регулятор давления топлива, 6 - микропроцессорный модуль, 7 - катушка зажигания, 8 - аппарат зажигания, 9 - свеча зажигания, 10 - форсунка, 11 - пусковая форсунка, 12 - регулировочный винт частоты холостого хода, 13 - заслонка. 14 - датчик положения заслонки, 15 - расходомер топлива, 16 - датчик температуры воздуха, 17 - лямбда-зонд, 18 -температурно-временной датчик, 19 - датчик температуры двигателя, 20 - клапан дополнительной подачи воздуха, 21 - регулировочный винт состава смеси, 22 - датчик положения коленвала, 23 - датчик частоты вращения, 24 - аккумулятор, 25 - замок зажигания, 26 - главное реле, 27 - реле топливного насоса
Рис. 300 Основные узлы системы
1 - микропроцессорный модуль, 2 - регулятор частоты холостого хода, 3 - форсунка, 4 -пусковая форсунка, 5 - температурно-временный датчик, 6 - датчик температуры двигателя, 7 - зонд, 8 - клапан дополнительного воздуха, 9 - датчик положения коленвала, 10 - датчик частоты вращения, 11 - датчик положения заслонки, 12 - регулятор давления топлива, 13 - топливный фильтр, 14 - катушка зажигания, 15 - расходомер топлива, 16 -аппарат зажигания, 17 - электрический топливный насос.