На модели VW Transporter Т4 устанавливались три типа бензиновых двигателей. Четырех цилиндровый двигатель рабочим объемом 2.0л, пяти цилиндровый двигатель объемом 2.5 л, а также шестицилиндровый двигатель объемом 2.8 л. Двигатели 2,0 и 2,5 имеют один диаметр цилиндра и ход поршня и являются пусть и не “родными”, но "двоюродными” братьями. После 1994 г на модель Т4 стали устанавливать еще двигатель 2,8 л типа VR6. К сожалению, наше издательство не располагает детальной информацией по двигателям объемом 2,5 л, поэтому эти модели не будут описаны. Двигатель Транспортер Т4 2.8 л (VR6) выделен в отдельную главу.
При нормальном обслуживании бензиновые двигатели обеспечивают пробег не менее 160-200 тыс. км. пробега. При необходимости проведения ремонта выясните стоимость и доступность запасных частей, а также деталей и агрегатов “second hand”. При появлении трудностей, обратитесь к специалистам СТО. Ремонт двигателя Фольксваген Т4 лучше всего проводить в просторном, чистом гараже, наличие верстака и ямы, а также помощников значительно облегчат работу (если не увлекаться).
Мы не рекомендуем экономить на запасных частях. В зависимости от полноты и качества ремонта двигателя послеремонтный пробег составляет от 40 до 90% от исходного, так стоит ли экономить?
Экономить (в разумных пределах!) стоит на инструменте, т.к. встречается отличный и недорогой инструмент отечественного производства, да и часть средств типа “герметик- прокладка” отечественного производства вполне подойдут.
Не выбрасывайте старые прокладки до получения новых: будет с чем сравнить. Обязательно заменяйте все прокладки, сальники, уплотнительные кольца, которые Вам встретятся. Стоит эта мелочевка копейки (пусть и валютные), а затраты времени и денег на новый ремонт из-за потери герметичности существенно дороже.
После разборки двигателя VW Transporter T4 тщательно очищайте все детали. Новые детали освобождайте от упаковки непосредственно перед установкой, так меньше шансов повредить или запачкать их по собственной небрежности. Защищайте разобранные узлы и агрегаты от пыли. Накрывайте их чистой ветошью. Соблюдайте чистоту на рабочем месте, это тоже влияет на качество ремонта.
Во время проведения работ на двигателе часто бывает необходимо повернуть колен-вал в то или иное положение. Эту операцию можно осуществлять различными способами: приподняв переднюю часть машины, освободите ведущее колесо и, предварительно включив 5 передачу, вращая переднее колесо повернете коленвал;
- надев накидной ключ на болт шкива коленвала и установив нейтральное положение трансмиссии поверните коленвал в нужное положение;
- экстравагантный способ: Включите пятую передачу. Толкайте машину вперед или назад при этом будет поворачиваться коленвал.

Проверка компрессии
Проверка компрессии является одной из простейших диагностических процедур. Она позволяет определить причину затрудненного пуска двигателя Фольксваген Транспортер Т4, а также состояние шатунно-поршневой группы и клапанного механизма.
Компрессия проверяется во всех цилиндрах для того, чтобы определить, все ли клапаны правильно закрываются и не повреждены или изношены ли поршневые кольца, а так же нет ли каких-нибудь других неисправностей в цилиндрах (трещин, повреждения прокладки головки блока и т.д.).
♦ Перед проверкой прогрейте двигатель Фольксваген Т4 до рабочей температуры.
♦ Удалите свечи зажигания.
♦ Откройте дроссельную, а также пусковую заслонки, нажав педаль газа до упора.
♦ Установите компрессометр в отверстие свечи зажигания первого цилиндра.
♦ Попросите второго человека стартером покрутить коленвал до тех пор, пока стрелка манометра компрессометра не укажет наивысшее давление сжатия. Запишите показания.
♦ Аналогично проверьте остальные цилиндры. Компрессия по цилиндрам не должна отличаться более чем на 20%. Низкое и неравномерное давление в цилиндрах двигателя Т4 может быть вызвано износом поршневых колец, что будет также проявляться в чрезмерном расходе масла. Падение давления соседних цилиндров можно объяснить повреждением прокладки головки блока. При хорошем состоянии цилиндров давление сжатия должно составлять не менее 7,5 атм. (около 0,75 МПа).

Заголовок
Двигатель R4 – Снятие и установка
Разборка двигателя
Головка блока цилиндров
Ремонт головки блока
Сборка головки блока
Установка головки блока
Замена сальника распредвала
Демонтаж поршней и шатунов
Измерение диаметров отверстий цилиндров
Проверка поршней и шатунов
Сборка поршня с шатуном
Установка поршня с шатуном
Блок цилиндров
Снятие коленвала
Проверка коленвала
Установка коленвала
Замена сальников коленвала
Маховик – замена (механическая трансмиссия)
Замена диска привода гидромуфты (автоматическая трансмиссия)
Система газораспределения
Замена ремня ГРМ
Проверка и регулировка положения шкивов газораспределения
Сборка поршней и шатунов VR6
Установка поршней и шатунов VR6
Блок цилиндров VR6
Коленвал – снятие VR6
Проверка и установка коленвала VR6
Замена сальников коленвала VR6
Маховик (механическая коробка передач) VR6
Система газораспределения VR6
Снятие деталей привода распредвалов VR6
Установка деталей привода распредвалов VR6
Промежуточный вал VR6
Система смазки двигателя VR6
Снятие и установка масляного картера VR6
Масляный насос VR6
Масляный фильтр VR6
Проверка давления масла VR6
Масляный радиатор VR6
Снятие и установка дизельного двигателя
Головка блока дизельного двигателя
Снятие головки блока дизельного двигателя
Разборка головки блока дизельного двигателя
Ремонт головки блока дизельного двигателя
Сборка головки блока дизельного двигателя
Установка головки блока дизельного двигателя
Проверка компрессии дизельного двигателя
Снятие ремня ГРМ дизельного двигателя 1,9 л
Установка и регулировка ремня ГРМ дизельного двигателя 1,9 л
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2,4 л
Замена ремня привода ТНВД дизельного двигателя 2,4 л
Поршни и шатуны дизельного двигателя
Коленвал и коренные подшипники
Системы питания бензиновых двигателей
Двигатель VR6 - 2.8 л
Снятие и установка силового агрегата VR6
Снятие двигателя в автомобилях с автоматической трансмиссией VR6
Разъединение двигателя и коробки передач VR6
Разборка и сборка двигателя VR6
Снятие головки блока цилиндров VR6
Разборка головки блока цилиндров VR6
Капитальный ремонт головки блока цилиндров VR6
Сборка головки блока цилиндров VR6
Установка головки блока цилиндров VR6
Измерение внутреннего диаметра цилиндров VR6
Для любых предложений по сайту: [email protected]