Замена сальников коленвала VR6
Передний и задний сальники коленвала Т4 Транспортера необходимо менять при появлении тени моторного масла, при каждой разборке коленвала или демонтаже соответствующих крышек. Например, о том, что поврежден задний сальник можно догадаться по пробуксовыванию сцепления. Для замены сальников удобно использовать специальный инструмент, однако при желании без него можно и обойтись.
Оба сальника коленвала Т4 можно заменить без демонтажа двигателя с автомобиля.
Снятие сальников коленвала
Чтобы заменить передний сальник, необходимо снять демпфер с коленвала и все расположенные перед ним детали. Зафиксируйте коленвал. Лучше всего для этого включить передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз. На СТО для этого используют специальное приспособление.
Для снятия переднего сальника используйте съемник, но для данных сальников используют съемник №3273. Съемник используют следующим образом:
♦ Выверните внутреннюю часть съемника на три полных оборота (примерно на 4 мм) и зафиксируйте ее в этом положении стопорным винтом.
♦ Резьбовую головку инструмента смажьте моторным маслом и установите на коленвал, задвинув, насколько это возможно, в сальник.
♦ Отверните стопорный винт, и вращайте внутреннюю часть съемника, одновременно нажимая на него, до тех пор, пока сальник не будет демонтирован. Установите съемник в тиски и выньте из него сальник.
♦ Чтобы заменить задний сальник коленвала Т4, снимите коробку передач, сцепление и маховик/диск привода. При демонтаже заднего сальника, удобно использовать инструмент, показанный на рис. 169, при отсутствии его пользуйтесь отверткой или, просверлив отверстия и ввернув в них винты саморезы, сальник демонтируют простыми клещами. Старайтесь не повредить при этом посадочное отверстие сальника в блоке цилиндров. Если двигатель снят, то проще снять соответствующую крышку, после чего заменить сальник не представляет трудности.
Рис. 169 Приспособленце для демонтажа заднего сальника
Установка при снятом двигателе
♦ Смажьте сальник моторным маслом и осторожно запрессуйте его в крышку заподлицо (вровень с наружной поверхностью).
♦ Аккуратно установите на коленвал крышку с сальником, придвиньте крышку к блоку цилиндров и тщательно отцентрируйте. Поэтапно, в несколько проходов по периметру затяните болты.
Установка при установленном двигателе
♦ Направляющую втулку установите на шейку коленвала, смажьте сальник моторным маслом и установите его на направляющую втулку. Нажимную втулку приспособления 3266 (см. рис. 170) наденьте на направляющую втулку и, затягивая центральный болт, установите сальник на место. Используется болт крепления демпфера.
Рис. 170 Установка переднего сальника на коленвал
♦ Задний сальник коленвала Фольксваген Т4осторожно забивают на место рукояткой молотка, не допуская больших перекосов. Старайтесь не повредить при этом рабочие кромки. Можно использовать приспособление для установки сальников №2003/1, либо самостоятельно изготовить диск с отверстием посередине, в которое проходит конец коленвала, и двумя отверстиями по периметру на уровне отверстий крепления корзины сцепления. Равномерно затягивая оба болта, запрессуйте сальник на место (см. рис. 171).
Рис. 171 Установка заднего сальника
Двигатель Фольксваген Транспортер. Технические характеристики Т4.