Установка деталей привода распредвалов VR6
После того, как головка блока цилиндров Volkswagen Transporter T4 установлена и цепи установлены согласно нанесенным меткам, то все метки совпадут, если не проворачивался ни один из валов.
♦ Если головка блока цилиндров снята, то привод распредвалов надо отрегулировать, прежде чем устанавливать головку блока цилиндров. Коленвал поверните до ВМТ поршня первого цилиндра. Из-за того, что двигатель имеет шесть цилиндров, поршень первого цилиндра проходит ВМТ в такте сжатия один раз за четыре оборота.
♦ Поверните коленвал двигателя до ВМТ поршня первого цилиндра в на такте сжатия.
♦ Нижнюю цепь привода наложите на звездочку коленвала. Для этого, используя рис. 173, проверьте, в правильном ли положении находится метка «В» на приводной звездочке коленвала. Один зуб звездочки обнижен. Этот зуб должен находиться на одной линии с плоскостью разъема крышки коренной опоры № 1, если поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
♦ Большую приводную звездочку промежуточного вала установите так, чтобы метка на звездочке располагалась против метки на шайбе (19, рис. 172), причем одновременно необходимо наложить нижнюю цепь на зубья приводной звездочки (см. рис. 173). Если вы используете цепь, бывшую в употреблении, то ее следует устанавливать так, чтобы сохранилось прежнее направление ее рабочего движения.
Рис. 172 Устройство привода распредвалов:
1 - звездочки распредвалов. 2 - привод распределителя. 3, 11 - болты, 10 Нм, 4, 15 - оси, 25 Нм, 5 - прижим, 6 - устройство натяжения двухрядной цепи, 20 Нм, 7 - двухрядная цепь, 8 - приводная звездочка двухрядной цепи, 9 - приводная звездочка однорядной цепи, 10 - устройство натяжения цепи, 12 - приводная звездочка, расположенная на коленвале, 13 - однорядная цепь, 14 - направляющая, 16 - направляющий штифт с буртиком, 25 Нм, 17 - болт, 20 Нм, 18 - направляющая, 19 - шайба 20 - промежуточный вал.
Рис. 173 Расположение меток обеих цепей и звездочек
А - фиксатор плунжера натяжителя цепи, В - регулировочный зуб на звездочке, С - метка на звездочке промежуточного.
♦ Установите меньшую звездочку, затяните болты крепления, момент затяжки 100 Нм. Промежуточный вал при этом необходимо зафиксировать.
♦ Установите все снятые направляющие цепей, затяните все болты и крепежные элементы, моменты затяжки указаны на рис. 172.
♦ Еще раз проверьте совпадение меток звездочки промежуточного вала и на шайбе (19).
♦ Установите головку блока цилиндров, как было описано выше, проверните оба распредвала так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра были направлены вверх, т.е. так, как они должны быть в ВМТ.
Далее, потребуется приспособление для ориентации распредвалов.
Шаблон устанавливается в канавки, расположенные на торцевых поверхностях распредвалов (см. рис. 174).
Рис. 174. Установка инструмента для ориентации распредвалов на головке блока
♦ Установите на оба вала звездочки, одновременно с двухрядной цепью. Если вы используете бывшую в употреблении цепь, то при монтаже надо соблюсти исходное направление ее движения. Под один из валов установите привод распределителя зажигания. Наживите и затяните болты крепления звездочек, зафиксировав распредвалы от проворачивания (см. рис. 175), момент затяжки 100 Нм. Затянув болты, еще раз проверьте правильность расположения меток.
Рис. 175. Для фиксации распредвалов используют шестигранники (см. по стрелке)
♦ Установите на место устройство натяжения (10, рис. 172). Плунжер устройства натяжения цепи, заблокирован фиксатором, который необходимо разблокировать, повернув отверткой (см. А на рис. 173). Сориентируйте устройство натяжения относительно цепи и затяните болты (11), момент затяжки 10 Нм. Вверните в головку блока цилиндров болты (6) устройства натяжения цепи, затяните их, момент затяжки 20 Нм. Это устройство обеспечивает натяжение двухрядной цепи. На этом регулировка натяжения цепи закончена.
♦ Проверьте правильность сборки и регулировки привода механизма газораспределения. Все остальные работы выполняются в обратном порядке к демонтажу.
Двигатель Т4. Технические характеристики Volkswagen Transporer T4.