Масляный насос VR6
Снятие и установка
Снимите масляный картер, чтобы получить доступ к масляному насосу Transporter T4. Для этого рекомендуется поднять переднюю часть автомобиля на козлы или установить его на эстакаде или яме.
♦ Отвернув болты крепления корпуса масляного насоса, а также маслоприемной трубки.
♦ Потяните насос вниз до тех пор, пока вал его привода не выйдет из зацепления, затем выньте насос полностью.
♦ Если необходима замена приводной шестерни, отверните болты и снимите крышку. Крышка уплотняется с помощью кольца круглого сечения. Шестерню выньте с помощью цанги.
Установка насоса производится в обратной последовательности. Насос без прокладок устанавливается на блок цилиндров, фланец маслоприемной трубы покройте герметиком AMV 188 001 02. Затяните болты крепления масляного насоса, момент затяжки 25 Нм; болты крепления маслоприемной трубки затяните моментом 10 Нм. Приводной вал масляного насоса должен хорошо войти в зацепление с корпусом колеса привода. Если вы снимали ведущую шестерню, то вставьте ее в соответствующее отверстие с верхней стороны так, чтобы она вошла в зацепление с шестерней на промежуточном валу. Крышку с новым уплотнительным кольцом перед установкой смажьте моторным маслом. Затяните болты, момент затяжки 10 Нм. Установите масляный картер, как описывалось выше, затяните сливную пробку, момент затяжки 50 Нм.
Ремонт
Если насос больше не создает нужное давление в системе, то чаще всего его нужно заменить. Насос, однако, можно разобрать, чтобы проверив шестерни насоса, установить, насколько сильно изношены и шестерни и корпус насоса. В крышке насоса находится предохранительный клапан, который также может вызвать нарушение работоспособности. Разбирая насос пользуйтесь рис. 177.
Рис. 177 Устройство масляного насоса:
1 - вал привода, 2 - корпус насоса, 3 - болт с внутренним шестигранником, 25 Нм, 4 - шестерни, 5 - крышка с предохранительным клапаном, 6 - плунжер предохранительного клапана, 7 - пружина, 8 - резьбовая заглушка предохранительного клапана, 40 Нм, 9 - болт, 10 - маслоприемная трубка, 11 - прокладка, 12 - болт, 10 Нм, 13 - уплотнительное кольцо
♦ Выверните болты с верхней и нижней стороны корпуса насоса и снимите крышку с корпуса насоса.
♦ Отвернув два болта, отсоедините маслоприемную трубку от корпуса насоса. Между фланцем трубы и корпусом насоса находится прокладка, которую необходимо поменять.
♦ Выньте из корпуса колесо привода насоса с валом, а также шестерню без вала. Можно вынуть и приводной вал. Этот вал уплотняется двумя кольцами круглого сечения, которые необходимо менять при каждой разборке. Тщательно очистите все детали перед проверкой.
♦ Проверьте состояние корпуса масляного насоса. Если изношены гнезда шестерен, то необходимо менять насос в сборе.
♦ Проверьте износ шестерен. Зазор не должен превышать 0.05-0.20 мм. Если зазор больше, шестерни необходимо заменить в паре. В таком случае лучше заменить насос в сборе.
Осевой зазор шестерен не должен превышать 0.06-0.10 мм.
Менять шестерни масляного насоса можно только парой. Износ боковых поверхностей зубьев чаще всего представляет блестящие поверхности наклепанного материала.
♦ Крышку насоса аккуратно закрепите в тисках и выверните пробку предохранительного клапана. Выньте пружину и плунжер клапана. Выступ плунжера направлен внутрь насоса. Помните об этом при сборке. Тщательно проверьте клапан и пружину. Давление открытия клапана составляет 5.5 ±0.2 бар, его измерять не рекомендуется. Если вы обнаружили нестабильность давления масла до разборки насоса, то проще заменить клапан. При сборке насоса не следует забывать о том, что посадочные поверхности необходимо аккуратно очистить. Все детали перед сборкой смажьте моторным маслом. Особенно следите за тем, чтобы были смазаны шестерни насоса, так как в противном случае при первом запуске их может заклинить. Установленные снизу болты с внутренним шестигранником в головке (3) затяните моментом 25 Нм; момент затяжки болтов (12), установленных сверху -10 Нм. Проверьте, легко ли вращаются шестерни до установки насоса на блок.
♦ Замените оба уплотнительных кольца приводного вала насоса перед установкой вала в шестерню.
♦ Уложите новую прокладку на посадочную поверхность насоса, установите маслоприемную трубу, закрепите трубку болтами, момент затяжки болтов 10 Нм. Фланец трубки, который крепится к картеру коленвала, перед монтажом покройте герметиком AMV188 001 02.
♦ Обильно смажьте маслом плунжер предохранительного клапана и вставьте его выступом в отверстие в крышке насоса. Установите пружину и вверните пробку (8). Насос аккуратно установите в тиски и затяните его пробку, моментом затяжки 40 Нм.
Двигатель Фольксваген Транспортер Т4. Технические характеристики Транспортер Т4.