Установка головки блока дизельного двигателя

Для того, чтобы получить необходимую Вам прокладку головки блока, необходимо при заказе указывать тип двигателя. Кроме того, существуют прокладки различных типоразмеров по толщине. Толщина прокладки, которую необходимо установить зависит от высоты выступания поршней в ВМТ над посадочной поверхностью блока двигателя. Для определения толщины прокладки головки блока установите один поршень в ВМТ и с помощью линейки и глубиномера измерьте высоту выступания поршня из блока двигателя автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 (см. рис. 193). Прокладки головки блока обозначаются в месте, показанном на рис. 193. Черная стрелка на поверхности прокладки показывает номер запасной части.


Рис. 193 Измерение величины выступания поршня из блока цилиндров (для определения толщины прокладки головки блока)


Высота выступания Число
поршня, мм насечек
0,66 - 0,86 1
0,87 - 0,90 2
0,91 - 1,02 3


Рис. 194 Прокладка головки
Нижняя стрелка показывает насечки, верхняя стрелка указывает на номер прокладки


♦ Номер прокладки возьмите из перечня запасных частей. Существуют специальные направляющие стержни для установки головки блока. Они ввинчиваются в места, показанные на рис. 195, то есть - со стороны выпускного коллектора.


Рис. 195 Для центровки головки блока необходимо ввернуть в корпус два направляющих стержня (1)


♦ Очистите посадочную поверхность блока двигателя.
♦ Положите прокладку головки блока.
♦ Установите головку блока на направляющие стержни (см. рис. 195) и обстучите ее резиновым или пластмассовым молотком.
♦ Вставьте болты головки и затяните их от руки до упора. Каждый раз надо использовать новые болты крепления головки блока.
♦ Вывинтите оба направляющих стержня (в комплекте инструментов есть специальное приспособление) и вверните два остальных болта.
♦ Поэтапно заверните все болты. Для затяжки этих болтов нужно использовать многогранный ключ для болтов типа TORX. Использование других ключей может привести к повреждению болтов.
♦ Все болты в рекомендованной очередности необходимо затянуть моментом 40 Нм.
♦ Затем все болты в рекомендованной очередности затяните моментом 60 Нм.
♦ В той же рекомендованной последовательности затяните каждый болт еще на полоборота. Эту последнюю затяжку можно производить в два этапа (2х90º).
♦ Прогрейте двигатель а затем затяните все болты еще на пол-оборота в выше указанной последовательности. Болты не ослабляйте и затягивайте окончательно равномерно без рывков. Дополнительная затяжка не требуется.
♦ Все остальные работы, связанные с установкой головки блока выполняются в обратной последовательности.

Описание двигателя Т4. Основные технические характеристики Транспортер Т4.

Для любых предложений по сайту: [email protected]