Восстановление лакокрасочного покрытия кузова - шпатлевка и покраска
♦ После того, как Вы, используя сведения из этого раздела, выровняли вмятины, удалили глубокие и мелкие царапины, сквозную ржавчину и разрывы, иногда приходится думать о полном восстановлении товарного вида автомобиля - покраске всего кузова, отдельного элемента или небольшой площадки.
♦ Перед покраской необходимо тщательно помыть кузов Т4 (весь или вокруг соответствующих поверхностей)с использованием моющего средства, там, где этого окажется мало, пройдитесь ветошью, смоченной растворителем. Если данную операцию пропустить или выполнить небрежно, то вероятность отслаивания покрытия будет весьма велика.
♦ Для выравнивания кузова обычно используют шпатлевку. Существует много типов шпатлевок, Мы рекомендуем для данного типа ремонта двухкомпонентные шпатлевки, обычно состоящие из баночки шпаклевочной пасты и тюбика отвердителя. Для пущей уверенности смешайте образцы частей шпатлевки и проведите пробу на куске жести. Шпатлевка должна хорошо прилипать к поверхности (не скатываться в валик), легко разравниваться (не собираться на шпателе), застывать в указанное на упаковке время, легко обрабатываться после застывания и с трудом отделяться от металла, например, при перегибе контрольной жести. После проверки и одобрения шпатлевки подберите удобный шпатель. Широкий, гибкий пластмассовый или нейлоновый шпатель весьма облегчит работу.
♦ Смешайте небольшое количество шпатлевки в крышке, на куске чистой жести или дерева (старайтесь, чтобы кусочки дерева (щепки, опилки) не попали в шпатлевку), строго следуя инструкции производителя и соблюдая пропорции, указанные на упаковке (в противном случае шпатлевка будет схватываться либо слишком медленно, либо слишком быстро). Шпателем нанесите шпатлевку на подготовленный участок и разровняйте ее, чтобы достичь правильного профиля и выровнять поверхность. Как только Вы покроете необходимым слоем нужную площадь, прекратите выравнивание, иначе паста начнет становиться слишком липкой и будет прилипать к шпателю. Если одного слоя мало, или предельно допустимого инструкцией слоя недостаточно, то дайте шпатлевке
застыть. Накладывайте слои шпатлевки через соответствующие интервалы времени до тех пор, пока поверхность застывшей шпатлевки не сравняется с окружающей поверхностью кузова.
♦ Как только шпатлевка затвердеет, ее излишек нужно удалить. Сначала, как правило, обработку ведут грубым инструментом (крупные напильники, крупнозернистая наждачная бумага), далее обработку продолжают, используя все более мелкозернистую наждачную бумагу. Всегда подкладывайте под абразивную бумагу ровный кусок резины или дерева - иначе трудно выровнять поверхность шпатлевки. Во время доводки поверхности (самой мелкозернистой наждачной бумагой, на тканевой основе, влагостойкой), рекомендуется периодически смачивать поверхность водой.
♦ На этой стадии обрабатываемая шпатлевка должна быть окружена кольцом чистого основного металла, который, в свою очередь, должен быть по периметру опоясан тонким «ореолом» неповрежденной краски, матовой в местах перехода к металлу. Сполосните весь участок ремонта чистой водой, чтобы удалить всю пыль, образовавшуюся в процессе шлифовки.
♦ Нанесите на весь ремонтируемый участок тонкий слой грунтовки - это поможет заметить все возможные неровности поверхности шпатлевки (рекомендуется перед нанесением проверить совместимость грунтовки со шпатлевкой на контрольном образце, т.к. редко, но бывает, что грунтовка растворяет шпатлевку и в местах перехода от шпатлевки к металлу образуется ступенька). Заделайте эти неровности небольшим количеством шпатлевки и снова обработайте эту поверхность шлифовальной бумагой. Можно разбавить шпатлевку разбавителем, чтобы получить пасту нужной консистенции.
♦ Повторяйте покрытие грунтовкой, пока не убедитесь, что поверхность шпатлевки стала ровной. Промойте ремонтируемый участок чистой водой и дайте ему полностью высохнуть.
♦ Теперь ремонтируемый участок полностью готов к покраске. Нанесение краски должно проводиться в теплый (желательно температура воздуха 15-25ºС), солнечный, безветренный день, когда в воздухе нет пыли и минимум насекомых (можно после небольшого дождя). Эти условия легко создать в отапливаемом помещении, но если Вы вынуждены работать на открытом воздухе, то следует выбрать деньтдля этой работы очень внимательно. В помещении может оказаться полезным сбрызнуть пол водой, что поможет осадить пыль. Если ремонтируемый участок ограничен одной панелью или ее частью, рекомендуется прикрыть окружающие панели (хорошо мокрыми газетами в несколько слоев). Также необходимо закрыть или временно снимите декоративные детали кузова (например, хромовые молдинги, дверные ручки). Для этого обычно используют изоленту, скотч или пленку.
♦ Перед тем, как начинать окраску, взболтайте как следует аэрозольный баллончик и покрасьте пробный участок (лучше всего тот же кусок жести, на котором пробовали шпатлевку и грунтовку, т.к. краска может быть не совместима с грунтовкой) пока не приобретете необходимые навыки. Покройте ремонтируемый участок в несколько слоев подложкой, причем толщина слоя должна быть достигнута последовательным наслоением тонких слоев краски, а не одним толстым слоем, дайте краске высохнуть согласно ее инструкции (обычно 24 часа). Используя самую гонкую шлифовальную бумагу, прошлифуйте поверхность подложки, пока она не станет действительно ровной и гладкой. В ходе этой работы ремонтируемый участок должен обильно смачиваться водой, а шлифовальную бумагу надо периодически споласкивать. Обязательно дайте подложке полностью высохнуть до того, как накладывать следующий слой краски.
♦ Нанесите верхний слой краски, снова достигая необходимой толщины нанесением нескольких тонких слоев краски. Начинайте покраску с середины ремонтируемого участка, двигаясь по направлению к краям слева направо, до тех пор, пока весь ремонтируемый участок и полоса старой краски по периметру шириной примерно 5 см не окажутся покрытыми полностью. Удалите все то, что закрывало соседние, не подлежащие покраске, участки после полного высыхания последнего слоя краски.
♦ Оставьте новую краску для полного высыхания по крайней мере на неделю, затем, используя освежитель краски или тонкую полировочную пасту, сравняйте края вновь окрашенного участка с окружающей покраской. В заключение нанесите полировочный воск.
Детали из пластика
С использованием все большего и большего количества пластмассовых деталей кузова (например, бамперов, спойлеров и, в некоторых случаях, основных панелей кузова) восстановление их после получения серьезных повреждений сводится к тому, что либо поврежденная часть заменяется полностью, либо эту работу поручают специалисту в этой области. Ремонт такого повреждения владельцем автомобиля почти не доступен вследствие высокой стоимости оборудования и материалов, необходимых для эффективною проведения ремонта. В основе ремонта лежит методика сварки полимерных материалов с последующей обработкой швов.
Менее серьезные повреждения (сколы, небольшие трещины и т. п.) могут быть отремонтированы с помощью двухкомпонентной эпоксидной шпатлевки с последующей обработкой.
Если владелец ремонтирует пластиковую деталь при помощи эпоксидной шпатлевки, то он может столкнуться с проблемой нахождения подходящей краски для нанесения верхнего декоративною слоя, которая будет совместима с используемым пластиком. Стандартные краски, вообще говоря, не лягут на пластик или резину как следует. Однако сейчас можно приобрести специальный набор для нанесения краски на пластиковые детали, который состоит из нескольких компонентов (для предварительной обработки, грушовки и окраски наружного покрытия). Обычно к набору прилагаются подробные инструкции, но общий принцип использования состоит в том, чтобы наложить сначала особый нижний слой на окрашиваемый участок, дать ему просохнуть в течение 30 минут. Затем накладывают слой грунтовки и позволяют ей просохнуть в течение 1 часа, после чего, наконец, наносят специальную окраску для создания наружного покрытия.
Ремонт коробки передач Т4. Полуось Т4.