Снятие и установка заднего амортизатора

Во время отвинчивания болта нижнегокрепления амортизатора Transporter T4 может быть необходимо придерживать его над рычагом при помощи большого плоского ключа как показано на рис. 402.


Рис. 401 Задняя подвеска - модели с дисковым тормозом (выпуск с января 1996 г)
1 - болт, 110Нм, 2 - суппорт, 3 - тормозной щит , 4 - болт, 8 Нм, 5 - тормозной диск, 6 - колесный болт, 160 Нм, 7, 29 - болты с внутренним шестигранником, 110Нм, 8 - гайка М8, 9 - скоба, 10 - болт, 30 Нм, 11 - резиновая втулка, 12 - штанга стабилизатора, 13 - гайка. 100 Нм 14, 18 - сайлент-блок, 15, 16 - болты, 17 - рычаг подвески, 19 - гайка, 160Нм, 20 – болт, 100 Нм, 21 - задний амортизатор, 22 - резиновая втулка, 23 - тарельчатая шайба, 24 - болт, 45 Нм, 25 - верхняя опора пружины, 26 - буфер - ограничитель, 27 - пружина, 28 - нижняя опора пружины, 30 - колесный датчик системы АБС, 31 - шпонка, 32 - ступица колеса, 33, 34, 36 - кронштейны кузова, 35 - шпильки


Рис. 402 Фиксация нижней части амортизатора во время отвинчивания нижнего болта


Задний амортизатор закреплен снизу оригинальным способом. Для его крепления служит болт, ввинченный перпендикулярно в амортизатор. Во время снятия следует воспользоваться рис. 403 и поступать следующим образом:
До того, как поднята задняя часть автомобиля ослабьте болт, на столько, чтобы можно было установить торцевой ключ с внутренним многогранником и удлинителем. Болт пока не вывинчивайте полностью.


Рис. 403 Крепление амортизатора
1 - болт, 100 Нм, 2 - верхняя резиновая втулка, 3 - амортизатор, 4 - продольный рычаг, 5 - ступица заднего колеса, 6 - нижняя резиновая втулка, 7 - фигурная шайба, 8 - болт, 45 Нм


♦ Поднимите заднюю часть автомобиля и установите подставки. Установите домкрат под продольный рычаг и поднимите рычаг так, чтобы шток полностью вошел в амортизатор.
♦ Снизу амортизатора отверните болт крепления. Если амортизатор будет прокручиваться, то его необходимо придержать плоским ключом (см. рис. 402).
♦ Снимите фигурную шайбу (подкладку). Фланец шайбы направлен в сторону резиновой втулки и, во время сборки, шайбу необходимо уложить точно также.
♦ Снимите нижнюю резиновую втулку (6, рис. 403).
♦ Выньте болт (1) крепящий амортизатор сверху.
♦ Медленно опустите домкрат, чтобы амортизатор вышел из верхних и нижних креплений, а затем выньте амортизатор.
♦ Снимите верхнюю резиновую втулку (2).
♦ Проверьте правильность работы амортизатора. Устанавливается амортизатор в обратной последовательности. При необходимости замените обе резиновые втулки. Болт, крепящий амортизатор снизу, затяните моментом 45 Нм. При необходимости застопорите амортизатор от вращения. Для затяжки используйте динамометрический ключ. Болт, крепящий амортизатор сверху, затяните только после того, как автомобиль будет снят с подставок. Момент затяжки составляет 100 Нм.

Задняя подвеска Т4. Амортизаторы на Фольксваген Т4.

Для любых предложений по сайту: [email protected]