Контрольные лампы

Расположение контрольных ламп Фольксваген Транспортер Т4 (далее, КЛ) зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя (см. рис. 19).


Pиc. 19. Основные контрольные лампы Транспортер Т4
1 - температура охлаждающей жидкости/уровень охлаждающей жидкости, 2 - давление моторного масла, 3 - дальний свет, 4 - указатель поворота, 5 - разряд аккумуляторной батареи, 6 - тормозная система, 7 - система предпускового подогрева, 8 - задние противотуманные фонари.



КЛ температуры/уровня охлаждающей жидкости (см. 1, рис. 19)

КЛ мигает при включении зажигания несколько секунд — это нормально, идет проверка работоспособности.
Если КЛ в дальнейшем не гаснет или начинает мигать во время движения, это свидетельствует или о слишком высокой температуре, или о слишком низком уровне жидкости в системе охлаждения. Рекомендуется остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доведите уровень до нормы.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью (невключением) вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.
Если контрольная лампа Транспортера Т4 не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости в норме и предохранитель вентилятора исправен, не рекомендуется продолжать движение — необходима квалифицированная помощь.
Если причина только в неисправности вентилятора и уровень охлаждающей жидкости в норме, а КЛ через некоторое время погасла, можно продолжить движение до ближайшей СТО VW. Для того чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, рекомендуется двигаться со скоростью не менее 30 км/ч.

КЛ давления моторного масла (см. 2, рис. 19)

Загорается при включении зажигания. Должна погаснуть после пуска двигателя.
Если после пуска двигателя КЛ не погасла или мигает или горит при движении при частоте вращения коленвала более 2000 об/мин при одновременном звучании зуммера, надо остановиться, выключить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости довести его до нормы. Если КЛ продолжает гореть при нормальном уровне моторного масла, продолжать поездку нельзя. Двигатель не должен работать даже на холостом ходу. Необходима квалифицированная помощь.
Контрольная лампа Т4 давления масла может загореться, если во время движения двигатель работает на чрезмерно низких оборотах (частота ниже частоты холостого хода). Увеличьте частоту двигателя педалью “газа” или перейдите на пониженную передачу.

КЛ дальнего света (см. 3, рис. 19)

Горит при включении дальнего света фар.

КЛ указателей поворота (см. 4, рис. 19)

В зависимости от того, какие указатели поворотов включены одновременно мигает левая или правая КЛ на панели приборов. Если одна из ламп указателей поворотов вышла из строя, КЛ мигает вдвое чаще.

КЛ указателей поворота при движении с прицепом

Расположены отдельно. КЛ мигает вместе с указателями поворота на автомобиле и прицепе.
В случае если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворота, контрольная лампа указателей поворота прицепа не мигает.

КЛ системы зарядки аккумуляторной батареи (см. 5, рис. 19)

Загорается при включении зажигания. Должна погаснуть после запуска двигателя.
Привод генератора на 5-ти и 6-ти цилиндровых двигателях осуществляется поликлиновым, на 4-х цилиндровом двигателе — простым клиновым ремнем.
Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние соответствующего ремня привода генератора.
Если натяжение ремня ослабло, отрегулируйте его, как описано в соответствующей главе, если ремень разорван, продолжать движение нельзя , т.к. не работает насос системы охлаждения - возможен перегрев двигателя.
Автомобилям с дизельным двигателем 2,4 л (мощностью 55 и 57 кВт) или с бензиновым двигателем 2,5 л (мощностью 85 кВт) можно продолжать движение в обычном режиме при ослабленном или порванном клиновом ремне до ближайшее СТО VW, т.к. насос системы охлаждения имеет автономный привод. Так как аккумулятор при этом непрерывно разряжается, рекомендуется выключить все возможные потребители электроэнергии.
Если контрольная лампа Т4 горит, хотя ремень привода генератора в норме, можно продолжать движение до ближайшей СТО VW, учитывая необходимость жесткой экономии электроэнергии.

КЛ тормозной системы



КЛ горит при включенном зажигании, если затянут стояночный тормоз, или при низком уровне тормозной жидкости в компенсационном бачке.
На автомобилях с системой АБС КЛ загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя системы АБС КЛ тормозной системы горит вместе с КЛ системы АБС.
КЛ системы предпускового подогрева (только для автомобилей с дизельным двигателем)
При холодном двигателе КЛ загорается при включении замка зажигания («Зажигание включено»).
Если контрольная лампа Транспортера Т4 не загорелась, то система предпускового подогрева неисправна.
После того, как КЛ погасла, можно сразу же запускать двигатель.
На автомобилях с двигателем мощностью 50 кВт сразу после закрытия двери водителя автоматически включается предпусковой подогрев, то иногда, при холодном двигателе после включения замка зажигания («Зажигание включено») КЛ не загорается. Двигатель можно сразу же запускать.
При прогретом двигателе КЛ не загорается — можно сразу запускать двигатель.
Примечание. Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем мощностью 75 кВт, возникнут нарушения в системе управления работой двигателя, о чем даст знать мигающая КЛ — двигатель надо срочно проверить на СТО VW.

КЛ задних противотуманных фар (см. 8, рис. 19)

При включении задних противотуманных фар загорается соответствующая КЛ.

КЛ воздушных подушек безопасности

КЛ горит после включения зажигания примерно 3 сек. На автомобилях с отключенной воздушной подушкой переднего пассажира КЛ мигает в течение около 12 сек.
Если КЛ не погаснет или загорится во время движения, система воздушных подушек безопасности неисправна. Необходимо срочно обратиться на СТО VW.

КЛ системы АБС (ABS)

КЛ предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе тормозов (АБС) и/или в противобуксовочной системе (система EDS).
КЛ системы АБС загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.
Если контрольная лампа Т4 при включении зажигания не загорается, или, по истечении нескольких секунд после включения зажигания, не гаснет или загорается во время движения, то система АБС неисправна.
При появлении неисправности в АБС возможно следующее:
- если горит только одна КЛ системы во время движения, то тормозная система исправна, тормоза работают без системы АБС. Рекомендуется по возможности обратиться на СТО VW;
- если горят две КЛ системы АБС и рабочей тормозной системы, это означает, что неисправны обе системы. Пользуйтесь ручным (стояночным) тормозом, снизьте до минимума скорость движения, как можно скорее найдите и устраните неисправность (см. главу 9).

КЛ противобуксовочной системы (система EDS)

Система EDS (блокировка дифференциала с электронным управлением) работает совместно с системой АБС. На неисправность в системе EDS также указывает свечение КЛ системы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться на СТО VW.

Боковая дверь Т4 Транспортера. Электростеклоподъемники на Т4.

Для любых предложений по сайту: [email protected]