Панель приборов
Расположение приборов зависит от модели автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 и типа двигателя (см. рис. 14).
Рис. 1.14 Панель приборов Т4:
1 - спидометр, 2 - индикатор температуры охлаждающей жидкости, 3 - часы с цифровой индикацией или дисплей бортового микропроцессора, 4- индикатор запаса топлива, 5 - тахометр или часы со стрелочной индикацией, 6 - дисплей режима автоматической трансмиссии
Индикатор температуры охлаждающей жидкости (см. 2, рис. 14)
Работает только при включенном зажигании.
При включении в течение нескольких секунд мигает - идет проверка работоспособности контрольной лампы (с, рис. 15).
При большой нагрузке на двигатель и высокой температуре наружного воздуха возможно время от времени переход стрелки в верхнюю зону шкалы. Это не опасно до тех пор, пока не начнет мигать контрольная лампа (с).
Рис. 15 Индикация температуры охлаждающей жидкости
а - зона низкой температуры, в - зона рабочей температуры, с - контрольная лампа.
Если во время движения контрольная лампа начинает мигать, необходимо посмотреть, какую температуру показывает индикатор. Если стрелка находится в зоне рабочей температуры, рекомендуется добавить в систему охлаждающей жидкости. Если же стрелка находится в верхней зоне шкалы, то это означает, что температура охлаждающую жидкость слишком высока. Рекомендуется остановить автомобиль, выключить двигатель и установить причину повышения температуры охлаждающей жидкости.
Примечание. Установка дополнительных фар перед решеткой радиатора снижает эффективность работы системы охлаждения. При высокой температуре окружающего воздуха и большой нагрузке на двигатель возникает опасность перегрева!
Электронные часы с цифровой индикацией (см. 3, рис. 14)
Для установки точного времени на панели приборов Фольксваген Транспортер Т4 предназначены две кнопки слева под комбинацией приборов. С помощью верхней кнопки (Н) устанавливают часы, с помощью нижней (min) — минуты.
Дисплей бортового микропроцессора
Дисплей (многофункциональный указатель MFA) панели приборов Т4 наряду с показанием текущего времени предназначен для индикации следующей дополнительной информации:
- время нахождения в пути;
- средний расход топлива:
- пройденное расстояние: средняя скорость движения;
- температура моторного масла;
- температура наружного воздуха. Индикация дисплея микропроцессора одинаковы для всех автомобилей, но расположение клавиш разные у моделей с задним стеклоочистителем и без него (см. рис. 16 и 17).
Рис. 16 Клавиши управления - автомобили без очистителя заднего стекла
Рис. 17 Клавиши управления - автомобили с очистителем заднего стекла
Пиктограмма в верхней части дисплея (см. рис. 18) панели Транспортера Т4 показывает какой параметр появляется в данный момент, за исключением показания текущего времени.
Поочередное выведение информации на дисплей, начиная с текущего времени, осуществляется при включенном зажигании путем многократного кратковременного нажатия на клавишу В, расположенную на подрулевом переключателе стеклоочистителей (см. рис. 16 и 17).
Рис. 18 Дисплей бортового микропроцессора - режим удельного расхода топлива
Если клавишу В держать в нажатом положении более 1 сек, очередной параметр на дисплее будет сразу же заменен показанием текущего времени.
Блоки сбора и хранения информации
Бортовой микропроцессор снабжен двумя блоками автоматического сбора и хранения статистической информации.
Блок хранения информации по отдельным поездкам (MFA1) с момента включения зажигания до момента выключения собирает и хранит его следующие данные: время движения, пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.
На основании этих данных микропроцессор рассчитывает среднюю скорость движения и средний удельный расход топлива.
Поездка считает прерванной, если с момента выключения зажигания движение автомобиля на протяжении двух часов не было возобновлено. При перерыве в движении автомобиля продолжительностью более двух часов все данные в накопителе автоматически обнуляются.
Блок хранения информации по суммарному пробегу автомобиля (MFA2) собирает все данные по любому количеству поездок до достижения 100 часов суммарного движения автомобиля, или 10000 км пробега или 1000 литров израсходованного топлива (что произойдет раньше). После достижения одной из указанных величин данные в памяти обнуляются. Собранная информация используется для расчета средних по итогам всех поездок удельного расхода топлива и скорости движения.
Для получения соответствующей информации из блока надо установить клавишу (А)(см. рис. 16 и 17) на подрулевом переключателе стеклоочистителей:
позиция 1 — блок информации по отдельным поездкам
позиция 2 — блок информации по группе последних поездок.
Из памяти блока можно вызвать следующие данные:
- время движения;
- средний удельный расход топлива;
- пройденное расстояние;
- средняя скорость движения.
Стирание данных в накопителях
Для обнуления данных в каждом блоке по отдельности необходимо при включенном зажигании перевести клавишу (А) в позицию (0) и задержать ее в этой позиции более одной секунды. При отсоединении аккумуляторной батареи содержащиеся в обоих накопителях данные также обнуляются.
Показания
При включении зажигания на дисплее появляются надписи «MFA 1» или «MFA 2» в зависимости от того, какой блок выбран.
Без пиктограммы — индикация текущего времени
Индикация текущего времени остается и при выключенном зажигании.
Время движения
В позиции 1 переключателя показывается время движения, которое прошло с момента включения зажигания или момента обнуления данных в памяти блока MFA1.
В позиции 2 переключателя показывается суммарное время всех отдельных поездок (память блока MFA2).
Максимально возможное по величине показание в обеих позициях составляет 99 часов и 59 минут.
Индикация 1/100 km - средний удельный расход топлива
Высвечивается на панели приборов Фольксваген Транспортер Т4 среднее значение удельного расхода топлива (не путайте с расходом топлива в данный момент).
Это показание появляется на дисплее сразу же после включения зажигания или после пробега в 100 м с момента обнуления соответствующего накопителя. До этого вместо цифр на дисплее появляются штрихи. Во время движения данные обновляется каждые 5 сек.
В позиции 1 на дисплее средний удельный расход топлива за данную поездку (MFA1).
В позиции 2 на дисплее средний удельный расход топлива по последним поездкам (MFA2).
Индикация “km” - пройденное расстояние
Процесс получения информации аналогичен описанному выше. Максимальная величина высвечиваемого пробега составляет 9999 км.
Индикация “km/h” — средняя скорость движения
Температура масла в двигателе — ºС
Температура масла в двигателе показывается в диапазоне от +50ºС до +160ºС. Пока на экране вместо цифр высвечиваются штрихи, двигатель еще не прогрет, и поэтому он не должен быть сильно нагружен. В случае, если температура достигнет +145ºС. рекомендуется снизить частоту вращения коленвала двигателя.
Температура наружного воздуха — ºС
Диапазон показаний от -40ºС до +50ºС.
После выключения зажигания последнее показание температуры наружного воздуха в блоке на панели приборов Фольксваген Транспортер Т4 хранится примерно 45 мин. Если по истечении этого времени будет включено зажигание, или же до истечения этого времени автомобиль будет двигаться на протяжении 45 минут со скоростью не менее 30 км/ч, то на дисплее будет высвечиваться обновленные данные.
Указатель запаса топлива (см. 4, рис. 14)
Работает только при включенном зажигании.
Вместимость топливного бака составляет приблизительно 80 л.
Если указатель достиг зоны минимального запаса топлива (три риски в низу шкалы), значит, что в топливном баке осталось около 10 л топлива.
Тахометр (см. 5, рис. 14)
Стрелка тахометра ни в коем случае не должна входить в красную зону шкалы.
Зеленая зона на шкале тахометра указывает диапазон частот вращения коленвала, соответствующих оптимальным величинам крутящего момента, а следовательно и наиболее экономичный режим.
В период обкатки рекомендуется избегать работы двигателя с большой частотой вращения коленвала.