Регулировка натяжения зубчатого ремня насоса гидроусилителя

Зубчатый (клиновой) ремень считается правильно натянутым, если под нажатием большим пальцем на середине расстояния между двумя приводными шкивами он прогнется приблизительно на 5 мм. Способы регулировки натяжения в четырех и пятицилиндровом двигателях различны. В четырехцилиндровом двигателе Transporter T4, как бензиновом так и в дизельном, для регулировки служат болты, соединяющие обе половинки ременного шкива. В пятицилиндровом двигателе используется ролик натяжителя. При покупке нового ремня обязательно указывайте код модели автомобиля.

Четырехцилиндровый двигатель

♦ Отверните болты (1), показанные на рис. 417 и снимите переднюю половину приводного шкива.
♦ Выньте находящиеся между половинками приводного шкива шайбы, соедините половинки шкива и свинтите их вместе. Вынутые шайбы подложите под болты. Такая перестановка регулировочных прокладок вызывает увеличение натяжения клинового ремня.
♦ Для уменьшения натяжения клинового ремня надо часть шайб, находящихся снаружи переставить в середину.
♦ Половинки шкива соедините вместе, а показанные на рис. 417 болты затяните моментом 20 Нм.

Пятицилиндровый двигатель

Для натяжения клинового ремня служит ролик натяжителя. Диск ролика имеет отверстия для специального ключа, без которого регулировка натяжения ремня затруднена. Болт с головкой с шестигранным гнездом необходимо ослабить торцевым ключом, а затем специальным ключом обеспечить необходимое натяжение.
♦ Диск ролика поверните специальным ключом (например, фирмы MATPAV159) и опять затяните болты. Еще раз проверьте натяжение ремня. Для получения необходимого прогиба клинового ремня (5 мм от нажатия большим пальцем) может понадобиться несколько регулировок.

Рулевая тяга Транспортер.

Для любых предложений по сайту: [email protected]