Ремонт масляного насоса
Во время разборки масляного насоса Транспортер Т4 пользуйтесь рис. 131.
Рис. 131 Устройство масляного насоса
1 - приводной хомут распределителя зажигания, 2 - приводной хомут масляного насоса, 3 - корпус масляного насоса, 4 - вал ведущей шестерни, 5 - ось ведомой шестерни, 6 - ведомая шестерня, 7 - пружина, 8 - крышка насоса, 9 - уплотнительное кольцо, 10- подающая трубка насоса, 11 - направляющая масла, 12 - болт, 13 - болт М6х22мм, 14 - болт М8х90 мм, 15 - пружинная шайба.
♦ Выверните из крышки насоса два коротких болта.
♦ Снимите крышку насоса вместе с подающей трубкой.
♦ Выньте из корпуса насоса приводной вал с шестерней, а также ведомое колесо.
♦ Отверните оба болта, крепящие подающую трубу к крышке масляного насоса Т4.
♦ Проверьте состояние и степень износа корпуса насоса. Проверьте состояние подшипников шестерен. При их износе происходит снижение давления моторного масла. В таких случаях необходима замена корпуса насоса в сборе.
♦ Проверьте износ шестерен, вставив щуп между зубьями как показано на рис. 132. Зазор должен находится в пределах 0,05-0,20 мм. Если он больше, замените обе шестерни.
Рис. 132 Измерение межзубцового зазора шестерен масляного насоса
Осевой зазор шестерен должен составлять 0,06-0,15 мм. Для того, чтобы его измерить надо приставить к поверхности корпуса насоса стальной угольник либо линейку как показано на рис. 133 и измерить зазор между угольником (линейкой) и торцевыми поверхностями шестерен.
Рис. 133 Измерение осевого зазора шестерен масляного насоса
♦ Всегда заменяйте обе шестерни одновременно, если обнаружите износ или повреждение зубьев.
♦ Во время сборки обратите внимание на чистоту посадочных поверхностей обеих частей корпуса. Все детали перед установкой покройте моторным маслом. Перед установкой насоса в двигатель Фольксваген Транспортер проверьте плавно ли вращаются шестерни.