Проверка давления моторного масла

Давление масла - проверка

Давление моторного масла в системе смазки двигателя Транспортер Т4 является одним из самых важных параметров. При заметном падении давления нельзя продолжать эксплуатацию автомобиля, а следует обязательно найти причину падения масла и устранить ее. Наиболее часто встречаются следующие причины:
- понижение уровня моторного масла из-за негерметичности системы (из-за падения уровня в картере),
- выход из строя датчика или индикатора давления масла (иногда случается из-за сильных морозов),
- повреждение проводки,
- общий износ двигателя, при резком падении давления масла Т4 - проворачивание коренного или шатунного вкладыша,
- при применении отечественного моторного масла при низких температурах воздуха возможно повреждение датчика давления или технологических пробок из-за резкого возрастания давления масла в конкретной точке.
Проверка давления состоит в определении реального давления моторного масла в системе заведомо исправным манометром с переходником ввинченным вместо штатного датчика давления масла. В бензиновых двигателях VW Т4 используются два датчика давления моторного масла - второй датчик, соединен с предупреждающим звуковым сигналом. Если давление масла упадет ниже 0,3 Бар (0,03 МПа), то первый датчик давления масла замыкает электрическую цепь контрольной лампочки на панели приборов. Если давление упадет ниже 1,8 Бара (0,18 МПа), а частота вращения коленвала двигателя будет больше 2150 об/мин, то контакт второго датчика 1,8 Бар не разомкнется, загорится контрольная лампочка на панели приборов и включится предупредительный звуковой сигнал.

Проверка давления масла Т4

♦ Проверите уровень моторного масла и при необходимости доведите его до нормы.
♦ Включите зажигание, контрольная лампочка давления масла должна гореть.
♦ Запустите двигатель. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть.
♦ Снимите наконечник электрического провода с датчика давления 0,3 Бар (датчик в коричневой изоляции) и замкните его на массу автомобиля, контрольная лампочка должна загореться.
♦ Установите на место снятый с датчика давления наконечник провода.
♦ С датчика 1,8 Бар (датчик в белой изоляции) снимите электрический провод.
♦ Поддерживайте в течйние не менее 1 с частоту двигателя больше 2500 об/мин. Контрольная лампочка давления масла должна загореться, а зуммер должен включиться.
Для измерения давления используются специальные манометры. Давление измеряется следующим способом:
♦ Выверните из головки блока датчик давления 0,3 Бара и вверните его в специальный манометр (см. рис. 134).


Рис. 134 Схема для проверки давления масла Транспортер Т4
1 - коричневый провод, 2 - голубой провод


♦ Наконечник голубого электрического провода (2) подсоедините к датчику.
♦ Переходник манометра вверните в головку блока вместо датчика.
♦ Контрольную лампу подсоедините к аккумулятору и проводу голубого цвета как это показано на рис. 134.
♦ Провод (1) соедините с массой.
♦ Включите зажигание.
♦ Проверьте, засветится ли контрольная лампа. Если нет - замените датчик.
♦ Запустите двигатель и наблюдайте за показаниями манометра, контрольная лампа должна погаснуть при давлении 0,3±0,15 Бар.
♦ Если этого не произойдет, замените датчик.
♦ Для проверки датчика 1,8 Бар необходимо произвести следующие операции.
♦ Выполните вышеописанные действия, но вместо включения только зажигания, запустите двигатель и медленно увеличивайте частоту вращения коленвала.
♦ Проверьте, засветится ли контрольная лампа при давлении 1,6±2,0 Бар. Если нет - замените датчик.
♦ Запустите двигатель и дождитесь, пока он прогреется до рабочей температуры.
♦ Увеличьте частоту до 2000 об/мин, и проверьте покажет ли манометр давление не меньше 2,0 Бар.
♦ Если давление масла Т4 падает ниже 1,8 Бар при частоте вращения коленвала 2150 об/ мин, то следует отремонтировать масляный насос, либо заменить его в сборе.

Масляный фильтр Т4. Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82 - traktor-mtz82.ru

Для любых предложений по сайту: [email protected]