Система зажигания - Motronic
Как уже описывалось выше, система зажигания Motronic работает в тесном взаимодействии с системой впрыска топлива, т.е. все датчики системы впрыска топлива оказывают влияние на задание опережения зажигания. Датчик момента зажигания каждого цилиндра сообщает микропроцессорному модулю соответствующее положение коленвала в каждый момент времени, в результате чего выбирается оптимальный момент зажигания.
Распределитель зажигания расположен на конце головки блока цилиндров, он приводится в действие одним из распределительных валов. Как и все другие распределители зажигания в двигателях Volkswagen Transporter T4 распределитель зажигания имеет датчик Холла, а искра к свечам зажигания переносится с центрального контакта ротором на боковые электроды крышки распределителя.
Напряжение батареи после преобразования в катушке зажигания подается на распределитель зажигания, и по высоковольтным проводам на свечи зажигания. Зажигание в отдельных цилиндрах происходит в очередности 1-5-3-6-2-4. По проводу высокое напряжение подается к центральному электроду распределителя, далее ток, через ротор (бегунок), который последовательно касается шести контактов в крышке распределителя, по высоковольтному проводу подается на соответствующую свечу зажигания.
Регулировка зажигания Motronic выполняется электронным модулем системы управления двигателя, т.е. распределитель сам не содержит инерционного или вакуумного корректоров.
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания должен обеспечивать подачу тока в последовательности 1-5-3-6-2-4, в нужный момент времени (момент зажигания) на соответствующую свечу зажигания. Распределитель приводится в действие одним из распредвалов двигателя и расположен в головке блока цилиндров. Провода свечей зажигания расположены в направляющих, которые в большинстве случаев нужно снимать, чтобы получить доступ к деталям на верхней стороне головки блока цилиндров.
Схемы и устройства радиосвязи rsxema.ru. Устройство впускного коллектора Фольксваген.