Выпускной коллектор – снятие и установка
Так как в автомобилях Фольксваген Транспортер Т4 устанавливается множество различных двигателей, можно найти различия в конструкции систем вывода выхлопных газов (снабженные катализатором или без него) на рис. 315, 316, 317 предоставлена та новая система вывода выхлопных газов. В некоторых двигателях коллекторы соединены с передней выхлопной трубой при помощи зажимов из пружинного листа. В других для этой цели служат болты. Для демонтажа пружинных зажимов выпускного коллектора Фольксваген Т4 необходимы специальные инструменты.
Рис. 315 Система выпуска отработанных газов - 4-цилиндровый бензиновый двигатель
1 - кронштейн щитка подачи подогретого воздуха, 2 - колпачок, 3 - болты, Мб, 10Нм, М8, 25Нм, М10, 40Нм, 4 - трубка для подключения газоанализатора (модели до июля 1994 г), 5 - накидная гайка, 30 Нм, 6 - прокладка, 7 - выпускной коллектор, 8 - кронштейн, 9 - приемная выпускная труба, 10 - опора подвески, 11 - хомут, 12 - кольцо опоры, 13 - резонатор, 14 -монтажный размер, а=45...55 мм, 15 - монтажный размер, b=15...25 мм 16 - монтажный размер, с=25...35 мм, 17 - глушитель, 18 - каталитический нейтрализатор, 19 - лямбда-зонд (кислородный датчик), 50 Нм, 20 - щиток подачи подогретого воздуха
Рис. 316 Система выпуска отработанных газов - 4-цилиндровыи дизельный двигатель
1 - скоба, 2, 8, 16 - болты, 25 Нм, 3 - приемная труба, 4 - прокладка, 5 - передняя выпускная труба, 6 - прокладка, 7 - каталитический нейтрализатор, 9 - опора подвески, 10 - гайка, 20Нм, 11 - кольцо подвески, 12 - резонатор, 13 - глушитель, 14 - монтажный размер, а=50±5 мм,-15 - монтажный размер, b=10мм min, 17 - хомут
Рис. 317 Система выпуска отработанных газов - 5-цилиндровый дизельный двигатель. Показаны детали двигателя с турбонаддувом (ACV)
1 - приемная труба, 2 - прокладка, 3 - скоба, 4 -передняя выпускная труба, 5 - прокладка, 6 - гайка, 25 Нм, 7 - каталитический нейтрализатор, 8 - опора подвески, 9 - кольцо опоры, 10 - кронштейн, 11 - хомут, 12 - гайка, 40 Нм, 13 - резонатор,14 - монтажный размер, b=10 мм min. 15 - монтажный размер, а=50±5 мм, 16 - глушитель, 17 - болт, 5 Нм, 18 - теплоизоляционный кожух, 19 - опора подвески, 20 - резиновая вставка
♦ Дождитесь когда остынет выхлопная система. Разожмите пружинные зажимы выпускного коллектора Транспортер Т4 с помощью коротких клиньев в направлениях, показанных стрелками на рис. 318.
Рис. 318 Инструмент для установки и снятия пружинных зажимов для крепления выхлопной трубы
♦ Отодвиньте выхлопную трубу в сторону и выньте зажим вместе с распирающим клином.
♦ Монтаж производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы зажимы правильно осели в предусмотренных для них углублениях.
♦ Во время монтажа выхлопной трубы не забудьте поместить уплотнительное кольцо между выпускным коллектором и трубой. Если оно повреждено, замените его.
Снятие выпускного коллектора в случае выхлопной трубы привинченной болтами - очень простая операция. Во время установка затяните болты рекомендованным моментом.
Половинки соединительных обойм привинтите друг к другу оба наконечника труб. Гайки М8 затяните моментом 25 Нм, а гайки М10 моментом 40 Нм. После установки запустите двигатель и проверьте герметичность системы, а также правильно ли соединены отдельные элементы.
Несколько слов необходимо сказать об автомобилях с катализатором.
Зонд установлен в передней выхлопной трубе.
При рабочей температуре выше 300 ºС зонд посылает в управляющее устройство электрические сигналы. Если напряжение сигнала меньше, чем 450 мВ, смесь обогащается, а если больше чем 450 мВ, смесь обедняется.
Катализатор помещается в выпускной системе перед глушителем.
Примечание: топливные баки автомобилей с катализатором можно заполнять только бензином без содержания свинца. Если катализатор горячий, автомобиль нельзя буксировать.
Снятие и установка элементов системы вывода выхлопных газов
На рис. 319 предоставлена типовая система вывода выхлопных газов. В автомобилях с катализатором снятие и установка не должна вызывать никаких сложностей следует точно придерживаться нижеприведенных указаний.
Подсоединение к выпускному коллектору разъедините вышеописанным способом.
Уплотнительное кольцо, находящееся между выпускным коллектором и выхлопной трубой следует заменить, если оно повреждено или негерметично.
Болты, крепящие термические кожухи (если они есть) надо затянуть моментом 10 Нм.
Необходимо помнить, что для различных мест подвески используются резиновые детали подвески и их нельзя менять местами.
Перед тем как затянуть зажимные болты соединительных обойм привинтите друг к другу оба наконечника труб. Гайки М8 затяните моментом 25 НМ, а гайки М10 моментом 40 Нм. После установки запустите двигатель и проверьте герметичность системы, а также правильно ли соединены отдельные элементы. Несколько слов необходимо сказать об автомобилях с катализатором.
Зонд установлен в передней выхлопной трубе.
При рабочей температуре выше 300º зонд посылает в управляющее устройство электрические сигналы. Если напряжение сигнала меньше, чем 450 мВ, смесь обогащается, а если больше чем 450 мВ, смесь обедняется.
Катализатор помещается в выпускной системе перед глушителем.
Примечание: топливные баки автомобилей с катализатором можно заполнять только безсвинцовым бензином. Если катализатор горячий, автомобиль нельзя буксировать.
Как подобрать свечи зажигания на Фольксваген Т4. Впускной коллектор Фольксваген.