Стояночный тормоз

Устройство стояночног тормоза Транспортер Т4 показано на рис. 454. Все работы связанные со стояночным тормозом можно выполнить на основе этого рисунка.


Рис. 454 Устройство стояночного тормоза
1 - накладка рукоятки, 2 - кожух, 3 - накладка механизма, 4 - кнопка, 5 - возвратная пружина, 6 - опора пружины, 7 - разблокирующий рычаг, 8 - защелка, 9 - гайки, 10 - рычаг, 11 - болты, 12 - гайки, 13 - кронштейн зубчатого сегмента (для автомобиля с правым рулем), 14 - выключатель “стоп- сигналов", 15 - болт крепления выключателя, 16 - тяга, 17 - скоба, 18 - возвратная пружина стояночного тормоза, 19 - переходник, 20 - регулировочная гайка, 21 - трос (модели с платформой), 22 - трос (остальные модели), 23 - коромысло


Для снятия держателя рычага тормоза (3) утопите язычок, находящийся снизу. После этого вытяните держатель вперед.
Гайка (12) является самоконтрящейся и после каждого отвинчивания должна заменяться.
Зубчатый сегмент устанавливается только в автомобилях с правым расположением руля. В автомобилях с левым расположением руля, установлен зубчатый сегмент (15), закрепленный гайками (14). Эти гайки являются самоконтрящимися, их необходимо заменять, если они были отвинчены. Новые гайки затяните моментом 25 Нм.
Тяга (19) установлена не во всех автомобилях.
Для замены троса стояночного тормоза необходимо снять тормозные колодки.
После замены троса необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Особенности конструкции привода ручного тормоза - модели с задними дисковыми тормозами

При установке на заднюю ось дисковых тормозных механизмов изменяется конструкция и принцип работы привода стояночного тормоза. Как правило на задней (по отношению к колесу) поверхности суппорта устанавливается Т-образный рычаг, имеющий механический (эксцентриковый) привод к поршню суппорта, т.е. при повороте рычага поршень выдвигается не под действием гидравлического давления, а под действием эксцентрика привода.
Регулировка привода стояночного тормоза
♦ Вращая регулировочную гайку (20, см. рис. 454) обеспечьте зазор не более 1 мм между рычагом привода на суппорте и его упором (см. рис. 455). Этим Вы обеспечите натяжение троса.


Рис. 455. Рычаг привода стояночного тормоза - модели с задними дисковыми тормозами.


♦ Поставьте и снимите автомобиль с ручного тормоза. Проверьте освобождены ли колеса.

Для любых предложений по сайту: [email protected]