Электрический топливный насос
Роликово-камерный топливный насос Транспортер T4 погружного типа, совмещен с датчиком уровня топлива с электроприводом и возбуждением от постоянных магнитов (см. рис. 248), подает топливо из бака к фильтру под давлением около 2.5 бар (0.25 МПа). В корпусе насоса находится эксцентриковый дисковый ротор (2) (см. рис. 247).
Рис. 247 Принцип действия топливного насоса Фольксваген Т4
1 - подача топлива, 2 - дисковый ротор, 3 - ролик, 4 - дорожка роликов, 5 - выход топлива
В вырезах, сделанных по контуру ротора, расположены металлические ролики (3), движущиеся наружу под действием центробежной силы и выполняющие роль мембраны насосов классической конструкции.
Топливо поступает в пустые камеры и сжимается в топливопроводах (см. рис. 248). Невозвратный клапан (4) предотвращает возврат топлива в топливный бак, когда двигатель выключен.
Рис. 248 Устройство топливного насоса Транспортер - типовая конструкция
1 - эксцентриковый диск, 2 - ролики, 3 - камера выдачи топлива, 4, 5 - клапаны, 6 - камера забора топлива из бака
Если давление больше 4 бар специальный клапан (5) обеспечивает циркуляцию топлива в камере (6).
Управляющее реле производит включение системы питания топливного насоса непосредственно после включения зажигания.
Если двигатель случайно заглохнет, а замок зажигания находится в положении «движение», то подача электропитания насосу немедленно прекратится.
Возможные неисправности, вызванные неправильной работой электрического топливного насоса:
- Двигатель не запускается или запускается с трудом.
- Нестабильная частота холостого хода.
- Двигатель глохнет вне зависимости от передачи коробки передач.
- Снижение мощности двигателя.
Достоинства и недостатки Digifant системы. Неисправности двигателя Фольксваген Т4.