Лямбда зонд
Принцип действия
Задачей зонда лямбда Т4 транспортер (см. рис. 275) является периодическая подача в микропроцессорный модуль данных, относящихся к составу выхлопных газов. Микропроцессорный модуль постоянно приспосабливается к новым условиям, обеспечивая тем самым наилучшую эффективность работы двигателя Т4.
Рис. 275 Зонд лямбда Фольксваген Т4
Зонд лямбда состоит из цилиндрического корпуса, выполненного из специального керамического материала, соединенного с металлической трубкой, выполняющей защитные функции. Зонд лямбда сконструирован так, чтобы его можно было поместить на выпускном коллекторе. Керамический наконечник должен иметь контакт с выхлопными газами, а второй наконечник выводится в атмосферу.
Принцип действия зонда лямбда основывается на свойствах керамического материла, который при температуре выше 300 ºС проводит ионы кислорода.
Если количество кислорода, соприкасающегося с наконечниками зонда лямбда различна, создается разница потенциалов. Полученное таким образом напряжение зависит от разницы концентрации кислорода со стороны обоих наконечников зонда лямбда. Благодаря возможности измерять содержание кислорода в выхлопных газах, зонд лямбда позволяет контролировать состав топливовоздушной смеси. Неправильная концентрация кислорода вызывает скачки напряжения. Сигнал об этом передается в центральное направляющее устройство, где производится обработка сигнала.
Микропроцессорный модуль регулирует подачу топлива к форсункам, чтобы состав топливовоздушной смеси вернулся к норме.
Зонд лямбда Т4 посылает распознаваемые сигналы при температурах, превышающих 330 ºС, благодаря чему микропроцессорный модуль, располагающее соответствующей контрольной системой не приводит в действие регулировочную систему во время запуска, то есть при не нагретом двигателе.
Работа форсунок Т4. Конструкция топливного бака Транспортер.