Снятие ремня ГРМ дизельного двигателя 1,9 л
Устройство привода системы газораспределения двигателя 1.9л автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 показано на рис. 197.
Рис. 197 Устройство привода газораспределения - двигатель 1.9
1 - натяжной ролик, 2 - болт 20 Нм, 3 - натяжной рычаг, 4 - пылезащитный колпачок, 5 - гайка, 45 Нм, 6 - натяжной ролик, 7 - распорный зажим, 8 - кожух зубчатого ремня верхний, 9 - болт, 45 Нм 10 - зубчатое колесо распределительного вала, 11-болт, 10 Нм, 12-гайка 45Нм, 13 - задний защитный экран зубчатого ремня, 14 - ТНВД, 15-гайка, 45Нм, 16 - кронштейн, 17 - консоль, 18 - зубчатое колесо ТНВД из двух частей, 19 - зубчатое колесо ТНВД, 20 - зубчатый ремень, 21 - шкив промежуточного вала, 22 - зубчатое колеса коленчатого вала, 23 - болт, момент затяжки 90Нм + 1 /4 оборота (90'), 24 - кожух зубчатого ремня нижний, 25 - клиновой ремень/поликлиновой ремень для привода генератора и насоса охлаждавшей жидкости, 26 - клиновой ремень для привода крыльчатого насоса усилителя рулевого механизма, 27 - гаситель крутильных колебаний.
Расположенный в головке блока распредвал приводится зубчатым ремнем, лежащим на зубчатых колесах распредвала, коленвала и ТНВД. Промежуточный вал приводится поликпиновым ремнем.
Здесь следует обратить внимание на то, что для регулировки установки ТНВД и распредвала необходимы специальные приспособления, так как без них невозможно правильно отрегулировать установку ни ТНВД, ни распредвала. Специальное приспособление также необходимо для регулировки натяжения поликлинового ремня. Не следует приступать к выполнению ниже описанных операций, если Вы не располагаете требуемыми для их выполнения специальными приспособлениями. Если зубчатый ремень в процессе эксплуатации не будет поврежден он должен безаварийно эксплуатироваться до 100 тыс. км пробега.
Натяжение зубчатого ремня регулируется при помощи ролика с эксцентриком.
Зубчатый ремень можно заменить в двигателе установленном в автомобиле. Ниже описанные действия будут касаться именно такого случая.
♦ Снимите верхний кожух зубчатого ремня. Ослабьте крепление генератора, наклоните его к двигателю и снимите клиновой ремень. Снимите клапанную крышку головки блока.
♦ Теперь Вам понадобится специальное приспособление 2065А. Это установочная ли-нейка распредвала. После установки поршня первого цилиндра в ВМТ установите линейку на верхней посадочной поверхности головки блока со стороны маховика. Для установки в ВМТ поршня первого цилиндра поверните коленвал так, чтобы метка ВМТ на маховике находился напротив указателя в контрольном окошке корпуса сцепления (удалите пробку в верхней части корпуса).
Способ установки линейки и распредвала показан на рис. 198. Для точной установки необходимо поступать следующим образом:
♦ Поверните распредвал уак, чтобы один конец линейки опирался на поверхность головки блока.
Рис. 198 Настроечная линейка ВМТ на головке блока (верхняя часть рисунка) - установка метки ВМТ на маховике относительно указателя в контрольном окошке (нижняя часть рисунка)
♦ С другой стороны измерьте щупом ширину зазора между поверхностью головки и линейкой.
♦ Приготовьте две пластинки толщиной равной половине величины зазора и вставьте одну между линейкой и головкой блока.
♦ Поверните распредвал так, чтобы линейка опиралась на пластинку.
♦ Вторую из приготовленных пластинок вставьте в образовавшийся с другой стороны зазор.
♦ Для следующей операции необходим установочный штифт 2064 (рис. 199). Вставьте его в шкив ТНВД для блокировки.
Рис. 199 Блокировка зубчатого шкива ТНВД штифтом 2064
♦ Ослабьте гайку крепящую натяжитель зубчатого ремня и поверните натяжитель влево. Отверните болт и снимите ременный шкив коленвала а также виброгаситель и ременный шкив насоса системы охлаждения.
♦ Снимите нижний кожух зубчатого ремня.
♦ Снимите зубчатый ремень с зубчатых шкивов привода газораспределения.