Установка и регулировка ремня ГРМ дизельного двигателя 1,9 л

Перед установкой зубчатого ремня, в первую очередь надо проверить, находится ли маховик Фольксваген Транспортер Т4 в положении, показанном на рис. 198. Болт, крепящий шкив распредвала, отверните на пол-оборота (не поворачивая при этом распредвал) и, ударив молотком, ослабьте шкив на конусе распредвала (в дальнейшем не изменяйте положения распредвала). Удалите из шкива ТНВД установочный штифт.


Рис. 200 Кожух зубчатого ремня
Через отверстия (см. по стрелке) необходимо ввести стержень для ослабления посадки шкива на конусе распредвала 1, 5 - болт, 10 Нм, 2 - задний кожух зубчатого ремня, 3 -верхний кожух зубчатого ремня, 4 - нижний кожух зубчатого ремня, 6 - болт, 20 Нм


♦ Для проверки натяжения зубчатого ремня необходимо специальное приспособление VW 210. Приспособление установите на зубчатом ремне между шкивами распредвала и ТНВД, как это показано на рис. 201.


Рис. 201 Регулировка натяжения зубчатого ремня при помощи приспособления VW 210 Натяжитель ремня см. по стрелке


Поворачивая натяжитель (см. по стрелке) вправо, натяните зубчатый ремень так, чтобы индикатор специального приспособления установился между цифрами 12 и 13. Для поворота натяжителя ремня используется ключ с двумя штырьками показанный на рис. 202 (производства фирмы МАТРА М159). Можно попробовать повернуть ролик рукой.


Рис. 202 Поворот ролика натяжителя при помощи специального ключа


♦ Гайку оси натяжителя затяните моментом 45 Нм.
♦ Этим же самым моментом затяните болт, крепящий зубчатое колесо распредвала. Снимите с установочную линейку,
♦ Все снятые детали установите на место.
♦ Поверните коленвал на два полных оборота за болт ременного шкива.
♦ Один раз сильно ударьте по зубчатому ремню в месте, где было установлено приспособление VW210, затем проверьте натяжение ремня еще раз.
♦ После окончания регулировки напряжения зубчатого ремня необходимо проверить установку ТНВД. Способ проверки описан в соответствующем подразделе.
♦ Установите ременный шкив насоса системы охлаждения.
♦ Установите приводной шкив с виброгасителем на шкив распредвала. Четыре болта крепления затяните моментом 20 Нм, зафиксировав при этом маховик.
♦ Установите на место и закрепите кожухи шкива.
♦ Наденьте клиновой ремень и отрегулируйте его натяжение как описано в соответствующем подразделе.

Неисправности двигателя Т4. Основные технические характеристики Транспортер Т4.

Для любых предложений по сайту: [email protected]