Коленвал и коренные подшипники

Коленвал и весь шатунный механизм двигателя 1.9 л идентичен таковым в четырехцилиндровом бензиновом двигателе. Устройство блока пятицилиндрового двигателя Т4 показано на рис. 217.


Рис. 217 Блок пятицилиндрового двигателя
1 - прокладка, 2 - предохранительная шайба, 3 — болт, 10 Нм, 4 - приемная труба масляного насоса, 5 - крышка коренного подшипника, 6 - нижнее опорное полукольцо, 7 - болт коренного подшипника, 65 Нм, 8 - маховик, 9 - болт маховика, 10 - задний сальник коленвала, 11 - фланец заднего сальника, 12 - прокладка фланца, 13 - верхнее опорное полукольцо, 14 - корпус двигателя, 15 - прокладка масляного насоса, 16 - масляный насос, 17 - болты, 18 - передний сальник коленвала, 19 - коренной полувкладыш, 20 - хомутик масляного насоса, 21 - коленвал

 


ИЗМЕРЕНИЯ ОСЕВОГО ЗАЗОРА КОЛЕНВАЛА

Перед демонтажем коленвала, для чего необходимо вынуть двигатель из автомобиля, необходимо измерить осевой зазор для того, чтобы знать надо ли будет во время сборки заменить опорные кольца центрального подшипника. В случае чрезмерного износа соответствующих поверхностей вал придется заменить. Способ проведения измерения такой же, как и в бензиновом двигателе (см. раздел 2.1.5). Осевой зазор должен быть в пределах 0.07 - 0.17 мм. Максимальный зазор не может превышать 0.37 мм в четырехцилиндровом двигателе и 0.25 мм в пятицилиндровом двигателе.

ДЕМОНТАЖ КОЛЕНВАЛА

Снятие коленвала четырехцилиндрового двигателя производится в основном согласно указаниям, приведенным ранее, с той разницей, что необходимо снять ТНВД. Зубчатый ремень привода газораспределения необходимо снимать по указаниям, приведенным в соответствующем разделе. В пятицилиндровом двигателе необходимо, кроме вышеописанного, снять масляный насос. Рекомендации приведены в соответствующем подразделе. Крышки коренных подшипников двигателя пронумерованы. Первый номер имеет крышка со стороны приводного шкива, а номер 6 - крышка со стороны маховика. Если крышки не пронумерованы, их необходимо пометить перед началом разборки. Полувкладыши установленные в блоке имеют масляные отверстия. На конце коленвала установлен приводной хомутик масляного насоса. Снимать его с вала следует только при замене вала. Перед установкой на коленвал приводной хомутик должен быть нагрет до температуры 200ºС.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНВАЛА

Передний и задний сальники либо крышки сальников в сборе должны заменятся во время каждого демонтажа коленвала. При этом необходимы специальные приспособления и особые средства предосторожности. Сальники четырехцилиндрового двигателя заменяются точно также как и в бензиновом двигателе. При этом необходимо использовать те же самые специальные приспособления. В пятицилиндровом двигателе учитывая то, что масляный насос находится на оси коленвала, замена сальника происходит немного иначе.

ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК

♦ Для замены переднего сальника необходимо снять клиновой ремень, крышку зубчатого ремня, зубчатый ремень, ременной шкив вместе с зубчатым шкивом и насос системы гидроусилителя руля вместе с клиновым ремнем.
♦ Лучше всего для снятия сальника использовать приспособление, показанное на рис. 218. В случае его отсутствия сальник можно осторожно вынуть отверткой.
♦ После того, как двигатель вынут из автомобиля, снимите масляный насос вместе с сальником. Сальник в этом случае вынимается тем же способом, но операция значительно упрощается.



Рис. 218 Демонтаж переднего сальника коленвала


В двигатель вне автомобиля новый сальник устанавливается следующим образом:
♦ Смажьте уплотнительную кромку, а также периметр сальника чистым моторным маслом и осторожно установите сальник в корпус масляного насоса.
♦ Установите масляный насос как описано в соответствующем подразделе.
♦ Установите все ранее снятые узлы и детали в обратной последовательности.
♦ В двигателе на автомобиле очередность установки сальника следующая:
♦ Во время установки переднего сальника следует воспользоваться специальным приспособлением. Это приспособление можно изготовить самостоятельно
♦ Приставьте прижимную втулку к сальнику и ввинчивайте болт в коленвал, запрессовывая тем самым сальник в гнездо так, как это показано на рис. 219.


Рис. 219 Установка переднего сальника коленвала


ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА

♦ Для того чтобы заменить задний сальник необходимо отсоединить от двигателя Фольксваген Трансопртер Т4 коробку передач, снять сцепление и маховик или диск привода (автоматическая трансмиссия).
♦ Для снятия сальника используйте приспособление, показанное на рис. 219. Можно вынуть сальник при помощи отвертки, но при этом надо быть очень осторожным, чтобы не повредить коленвал.
♦ Если двигатель снят из автомобиля, снимите заднюю крышку с сальником в сборе (на рис. 217 показаны особенности, связанные с креплением этой крышки), затем с тыльной части крышки выбейте сальник наружу.


 

Рис. 220 Приспособление для демонтажа заднего сальника коленвала


Новый сальник устанавливается следующим образом:
♦ Если двигатель вынут из автомобиля, то сальник можно осторожно установить в крышку деревянной рукояткой молотка.
♦ Затем крышку с новой прокладкой установите на блок двигателя, окончательно затягивая болты моментом 10 Нм.
♦ Если же двигатель в автомобиле, то установка заднего сальника производится при помощи приспособления 2003/1, показанного на рис. 221 или специально приготовленной пластинки. Эта пластинка должна иметь отверстие в середине для болта коленвала и два отверстия для болтов сцепления, которыми она будет привинчиваться. Кромку и наружную поверхность сальника смажьте моторным маслом и приставьте сальник к отверстию. Установите приспособление, а затем, равномерно завинчивая болты, установите сальник в отверстие крышки.


Рис. 221 Установка заднего сальника коленвала


Проверка коленвала, а также коренных и шатунных подшипников

Коленвал дизельного двигателя проверяется также как и вал бензинового двигателя. Там также описано измерение зазоров коренных и шатунных подшипников. Если зазор коренных подшипников больше 0.08 мм, замените вкладыши. При этом не забудьте проверить, не были ли шейки ранее отшлифованы.

УСТАНОВКА КОЛЕН ВАЛА

♦ Очистите отверстия под коренные вкладыши и уложите в них полувкладыши с масляным отверстием.
♦ Установите слева и справа от центрального подшипника опорные полукольца. Внимательно проследите, чтобы стопорные выступы точно вошли в свои выборки. Все детали обильно смажьте чистым моторным маслом.
♦ Осторожно уложите коленвал на полувкладыши. Если шатуны оставались в цилиндрах, введите их теперь на шатунные шейки.
♦ Уложите нижние полувкладыши в соответствующие крышки коленвала (выступами в выборки) и их поверхности обильно смажьте чистым моторным маслом. В крышку среднего подшипника установите опорное полукольцо.
♦ Установите крышки коренных подшипников и обстучите их резиновым или пластмассовым молотком.
♦ Затяните по очереди, в несколько проходов, болты коренных подшипников. Затяжку начинайте со среднего подшипника, в конце затяните болт моментом 65 Нм. После затяжки крышек коренных подшипников несколько раз проверните коленвал, чтобы удостоверится, что вал вращается свободно.
♦ Еще раз проверьте, как описано в разделе посвященном бензиновому двигателю, осевой зазор коленвала.
♦ Установите поршни и шатуны.
♦ Установите оба сальника коленвала.
♦ Установите зубчатый ремень и его крышку.
♦ Установите маховик по ранее нанесенным меткам. При этом всегда следует использовать новые болты. Покройте резьбы болтов средством для фиксации резьбовых соединений D6. Момент затяжки составляет только 30 Нм, но потом болты необходимо еще затянуть на четверть оборота.
♦ Установите на маховик сцепление. Ведомый диск сцепления при этом должен быть установлен соосно с коленвалом. Болты, крепящие крышки сцепления, затягивайте равномерно и крест-накрест моментом 20 Нм.
♦ В пятицилиндровом двигателе установите подающую масляную трубу (если она была снята). Во время установки масляного насоса необходимо заменить его прокладку.
♦ Уложите на блок двигателя новую прокладку масляного картера и установите масляный картер. Болты крепления затяните моментом 20 Нм. Пробку слива масла вверните с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 50 Нм.
Все остальные действия выполняйте в обратной последовательности.


Основы безопасной эксплуатации Транспортер Т4. Устройство и замена замка зажигания Фольксваген Транспортер Т4.

Для любых предложений по сайту: [email protected]