Проверка поршней и шатунов
Необходимо выполнить следующие измерения поршней Transporter T4.
♦ Проверьте осевой зазор поршневых колец в канавках поршня (см. рис. 107), используя кольцо из этой канавки и плоский щуп. Если Вы определите, что зазор превышает 0,15 мм, это значит что изношено либо кольцо, либо его канавка. Купите новые кольца и повторите измерение. Если Вы определите, что и теперь зазор превышает предельно допустимое значение, то все поршни подлежат замене. Монтажный зазор новых колец в новом поршне должен находится в пределах 0,02-0,05 мм.
Рис. 107 Измерение осевого зазора поршневого кольца в канавках поршня
♦ Вставьте по очереди поршневые кольца в соответствующий цилиндр со стороны коленвала. Вставленное кольцо продвиньте перевернутым поршнем приблизительно на 15 мм вниз, чтобы оно установилось перпендикулярно к оси цилиндра.
♦ Измерьте щупом зазор замка кольца (см. рис. 108). Зазор замка компрессионных колец должен составлять 0,3-0,45 мм. Если в рабочем (по диаметру) цилиндре зазор замка старого кольца больше предельно допустимого, то кольцо подлежит замене. Пределом износа для всех колец является 1,0 мм. У новых колец зазор замка также подлежит замеру. Если зазор меньше допустимого, то его следует увеличить, подпилив торцы кольца.
Рис. 108 Измерение зазора замка поршневого кольца в цилиндре
♦ Проверьте степень износа поршневых пальцев и втулок верхних головок шатунов.
♦ Если хотя бы один из шатунов поврежден (изогнут, повреждена поверхность при провороте вкладыша и т. д.), необходимо заменить все шатуны.
♦ Всегда заменяйте гайки болтов шатунов.
♦ Проверьте на специальном приспособлении, не деформированы ли шатуны (см. рис. 109).
Рис. 109 Проверка шатуна на специальном приспособлении
♦ Проверьте, не повреждены ли болты шатуна и при необходимости замените их.
Измерение зазора между шатунной шейкой и вкладышем нижней головки шатуна
Эта операция описана выше. Проверка этого зазора проводится также как и между коренной шейкой и вкладышем коленвала.