Проверка коленвала
♦ Тщательно проверьте, не имеет ли коленвал Транспортер Т4 видимых повреждений, а затем измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Эти шейки имеют три ремонтных типоразмера по диаметру. В некоторых случаях, даже на новых двигателях используются ремонтные вкладыши. Вывесите коленвал на проволоке и “на звук” проверьте нет ли невидимых трещин. Для надежности можно позвать друга - музыканта. Коленвал с трещиной (глухой звук) подлежит обязательной замене.
♦ Закрепите коленвал в центрах токарного станка (или положите крайними шейками на призмы) и измерьте на центральной коренной шейке биение (индикатором). Оно не должно превышать 0,06 мм. В противном случае замените коленвал Т4. Если биение в норме, то измерьте зазор между вкладышами и шейками вала:
♦ Тщательно очистите полувкладыши и поместите их в корпусе или в шатунах.
♦ На все шейки вала положите пластиковые калиброванные проволочки «Plastigage» и наденьте крышки с вложенными полувкладышами, гайки затяните моментом 65 Нм.
♦ После установки крышек нельзя вращать коленвал.
♦ Сравните ширину расплющенной проволочки в самом широком месте с шаблонной линейкой, поставляемой в комплекте с проволочками (см. рис. 112). Если зазор больше 0,17 мм для коренных и 0,12 мм для шатунных подшипников, Вам придется заменить вкладыши. При этом обратите внимание на реальные диаметр шеек коленвала, если шейки изношены больше допустимого, то их придется перешлифовать в ближайший ремонтный размер, соответственно поменяв вкладыши.
Рис. 112 Измерение зазора во вкладышах коленвала Транспортер при помощи проволочек "Plastigage"
Зазор шатунных подшипников удобнее измерять в два приема, поворачивая соответствующие шейки в удобное для работы положение.
В любом случае рекомендуется заменять и коренные, и шатунные вкладыши при каждой разборке. Мягкий поверхностный слой вкладышей накапливает твердые частицы износа, что приводит к ускоренному износу шеек вала в дальнейшем.
Технические характеристики Транспортер Т4. Двигатель Транспортер Т4.