Снятие коленвала

Для того чтобы снять коленвал, необходимо вынуть двигатель из автомобиля, как описано выше.
♦ Сделайте метку керном на маховике и корзине сцепления для обозначения их взаимного расположения и облегчения последующей сборки. Если планируется замена корзины или маховика, то метки наносить бесполезно.
♦ Снимите корзину сцепления.
♦ Заблокировав маховик или коленвал, отверните болты крепления шкива коленвала.
В автомобилях с механической трансмиссией болты, крепящие маховик, отвинчиваются при фиксировании зубчатого венца отверткой. Однако часто удается отвернуть болты крепления и без этого (рывком). Установите на болт накидной ключ под прямым углом к плоскости маховика и резко ударьте рукой по рукоятке ключа, чтобы стронуть крепеж. Для фиксации маховика можно также использовать металлическую полосу с двумя отверстиями. Полоса прикрепляется к маховику болтами сцепления. Вдвоем, придерживая двигатель и отверните болты.
В автомобилях Transporter T4 с автоматической трансмиссией выпуска с 1991 г диск привода демонтируется аналогично.
♦ Снимите ременный шкив насоса системы охлаждения и нижний кожух зубчатого ремня.
♦ На наружной поверхности ремня пометьте краской направление его рабочего движения.
♦ Ослабьте гайки, крепящие ролик натяжителя, снимите зубчатый ремень со шкивов и ролика. Коленвал после этого вращать нельзя.
♦ Снимите головку блока вместе с коллекторами.
♦ Снимите масляный картер.
♦ Снимите масляный насос.
Если необходимо снять только коленвал, то поршни и шатуны могут оставаться в блоке двигателя. В противном случае снимите поршни и шатуны (раздел 2.1.3). Если поршни с шатунами остаются в блоке, пометьте крышки нижних головок шатунов, снимите их и оставьте с вкладышами.
♦ Установите индикатор с подставкой перед передней частью корпуса так, чтобы можно было приставить наконечник индикатора к торцу коленвала. При помощи большой отвертки продвиньте коленвал до упора сначала в одну сторону, обнулите индикатор, а затем подайте его до упора в другую сторону. Показания индикатора являются осевым зазором коленвала. Запишите полученную величину. Если осевой зазор больше 0,25 мм, его необходимо скорректировать во время сборки. В новом двигателе вкладыши средней коренной опоры снабжены упорными полукольцами. Во время замены, как правило, устанавливаются вкладыши с фланцем, в этом случае в упорных кольцах нет необходимости.
Упорные полукольца или упорные фланцы вкладышей принимают на себя осевые нагрузки. Если Вы не располагаете индикатором, можете измерить осевой зазор при помощи набора плоских щупов, которые по очереди вставляются между торцевой поверхностью среднего подшипника и фланцем шейки коленвала (рис. 111).


Рис. 111 Измерение зазора шатуна на шатунной шейке


♦ Отверните болты, крепящие крышку переднего сальника, снимите крышку.
♦ Снимите промежуточную пластину двигателя, она отцентрирована на направляющих втулках. Отверните болты, крепящие крышку заднего сальника, и снимите крышку вместе с сальником и прокладкой.
♦ Отверните болты, крепящие крышки коренных подшипников, ослабляя их поэтапно и крест на крест, а затем по очереди снимите крышки. Проверьте, хорошо ли видны номера крышек, при необходимости пометьте крышки краской или керном. Крышка номер 1 находится со стороны ременного шкива.
♦ Снимите полувкладыши с шеек коленвала и поместите их к соответствующим крышкам коренных подшипников.
♦ Осторожно выньте коленвал из блока цилиндров.
♦ Выньте из блока цилиндров двигателя остальные полувкладыши. Выньте нижние опорные кольца из среднего подшипника (если они есть).

Сельскохозяйственный трактор Т40 - traktor-t40.ru. Двигатель Транспортер Т4.

Для любых предложений по сайту: [email protected]