Снятие и установка силового агрегата VR6

Силовой агрегат вынимается из моторного отсека вниз. После этого можно отсоединить коробку передач от двигателя. Прежде чем приступать к снятию силового агрегата Фольксваген Транспортер Т4, необходимо ознакомиться с общими указаниями:
Для снятия двигателя с автомобиля необходим автомобильный подъемник.
Чтобы вынуть двигатель, необходимо демонтировать переднюю панель автомобиля, снимите также аккумулятор и резинометаллические опоры двигателя.
Чтобы исключить повреждение электронного микропроцессорного модуля системы управления двигателя, аккумулятор можно отсоединять только при выключенном зажигании. При этом следует помнить о том, что, выключив зажигание, необходимо ждать еще минимум 20 сек и, лишь после этого, можно снимать клеммы с аккумулятора. Раскаленная нить расходомера воздуха должна ярко светится до момента размыкания электрической цепи.
Большинство проводов закреплено пластмассовыми ремешками или хомутами. Отсоединяя жгуты, следует помечать их монтажное положение и при установке двигателя жгуты следует крепить на прежнее место. Некоторые хомуты, чтобы снять, необходимо разрезать. В таких случаях используйте новые хомуты.

Снятие и установка силового агрегата - автомобили с механической трансмиссией

♦ Снимите клеммы с аккумулятора, снимите аккумулятор.
♦ Регулятор отопителя установите в положение «warm» (тепло).
♦ Снимите резьбовую пробку расширительного бачка системы охлаждения. При снятии силового агрегата он должен быть холодным.
♦ Снимите воздушный фильтр. Закройте отверстия, чтобы в двигатель не могла попасть пыль.
♦ Слейте жидкость из системы охлаждения. В расположенной сверху трубе системы охлаждения расположена сливная пробка, которую можно вывернуть. Или, просто удалите хомут и снимите нижний шланг с радиатора. Клапан отопителя должен быть открыт для того, чтобы вся охлаждающая жидкость из отопителя могла вытечь.
♦ Снимите хомут верхнего шланга системы охлаждения, отсоедините шланг от головки блока цилиндров. Отсоедините шланг от радиатора.
♦ Отсоедините провод от термовыключателя вентилятора радиатора.
♦ Отсоедините разъем провода от задней крышки генератора.
♦ Снимите вакуумные шланги с верхней части впускного коллектора.
♦ Снимите все остальные шланги системы охлаждения (с головки блока цилиндров, водяного насоса и расширительного бачка).
♦ Разъединив крепления, выньте радиатор в сборе из моторного отсека.
♦ Отсоедините провод от датчика давления моторного масла (1.8 бар). Это разъем с желтым проводом. Так же отсоедините провод датчика 0.3 бар. Это разъем с голубовато-черным проводом.
♦ Отсоедините разъем датчика температуры двигателя.
♦ Выньте центральный высоковольтный провод распределителя зажигания.
♦ Отсоедините разъем распределителя зажигания. Отсоедините провода от коробки передач.
♦ Отсоедините датчик температуры воздуха.
♦ Для снятия силового агрегата Транспортер Т4 разъедините провода между кузовом и двигателем, предварительно промаркировав эти провода для облегчения последующей сборки. Отведите провода в сторону, чтобы они не мешали. Отсоединить шину заземления от клапанной крышки головки блока.
♦ Отсоедините провода от стартера. Отсоедините провода от коробки передач.
♦ Отсоедините от коробки передач главный цилиндр привода сцепления, оставьте его висеть на шлангах закрепив проволокой на шасси. Отсоедините шину заземления от коробки передач.
♦ Отверните и выньте из коробки передач трос привода тахометра. Закройте отверстие в коробке передач, чтобы туда не могла попасть пыль.
♦ Отсоедините тягу дроссельной заслонки от кронштейна и от сектора.
♦ Хомут крепления не снимайте с тяги дроссельной заслонки.
♦ Отсоедините воздуховод от корпуса воздушного фильтра.
♦ Отсоедините вакуумный шланг от корпуса воздушного фильтра.
♦ Отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов.
♦ Отверните от кронштейна насос гидроусилителя рулевого привода и закрепите его проволокой в висячем положении на кронштейне опоры двигателя не отсоединяя трубок/шлангов.
♦ Выньте двигатель из опор, используя стальной трос для крепления двигателя к лебедке. Мастерские фирмы V используют для этой цели специальную траверсу.
♦ Полностью отверните и выньте переднюю резинометаллическую опору.
♦ Отверните обе оставшихся опоры двигателя и снимите их. Проверьте, надежно ли висит двигатель на тросе.
♦ Отсоединить от коробки передач тяги переключения передач.
♦ Отсоединить провода от выключателя фонаря заднего хода.
♦ Отсоедините полуоси привода от коробки и подвяжите их в горизонтальном положении к кузову с помощью проволоки. Для отвинчивания болтов удобно использовать торцевой 8 мм ключ (аналогичный ключу для отвинчивания болтов с внутренним шестигранником типа Тогх).
♦ Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и от коробки передач. Приподнимите двигатель, чтобы разгрузить опоры. Проверьте, все ли связи разъединены между двигателем, коробкой передач и кузовом.
♦ Отсоедините двигатель от коробки передач и опустите его вниз.
Установка силового агрегата производится в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие рекомендации:
♦ Двигатель и коробку передач установите в моторном отсеке, сначала затяните болты поперечины крепления двигателя, затем болты поперечины коробки передач.
♦ Ослабьте крепление кронштейна опоры двигателя, выровняйте двигатель, стараясь делать это без натяга, после этого затяните болты опор двигателя.
♦ Подсоедините на место полуоси привода, затяните соответствующие болты рекомендованным моментом затяжки 45 Нм.
♦ После установки силового агрегата подсоедините систему выпуска отработанных газов. Выровняйте глушитель и выхлопную трубу и закрепите их резиновым кольцом. Если резиновое кольцо под тяжестью деталей сильно растягивается, то можно немного изогнуть крепежный крюк трубопровода выпуска отработанных газов. Если резиновое кольцо находится под чрезмерным натягом, то оно быстро порвется.
♦ Залейте жидкость в систему охлаждения, предварительно проверив открыт ли кран отопителя. Заполните расширительный бачок до метки «МАХ», заверните пробку. На короткий промежуток времени запустите двигатель для того, чтобы удалить воздух из системы охлаждения. В заключение проверьте уровень охлаждающей жидкости, если нужно, доведите его до нормы.

См. Давление масла Т4 двигателя VR6.

Для любых предложений по сайту: [email protected]