Капитальный ремонт головки блока цилиндров VR6

Пружины клапанов

Предельно допустимые зазоры у двигателей 2.0 и 2.8 одинаковы.
Если Вы собираетесь шлифовать головку блока цилиндров Фольксваген Т4, то размер «а» (см. рис. 152), должен составлять не менее 139.50 мм. Номинальный размер составляет 140 ± 0.1 мм. Чтобы заменить направляющую, нужно с помощью оправки выбить старую направляющую клапана со стороны распредвала, как это показано на рис. 153. Новая направляющая клапана запрессовывается с этой же стороны. Головку блока цилиндров можно нагреть для облегчения ремонта.


Рис. 153 Демонтаж направляющей клапана


Если Вы заменили направляющие клапанов, то необходимо заменить клапаны и притереть клапаны к седлам.
♦ Смажьте новые направляющие моторным маслом и запрессуйте их со стороны распредвала в холодную головку блока цилиндров до упора буртика направляющей в головку блока цилиндров.
После запрессовки направляющие клапанов следует развернуть с помощью специальной развертки 3120. Эта развертка автоматически обеспечивает диаметр 7.0 мм с учетом допуска (в плюс) для штоков клапанов. Если у Вас нет такой развертки, то можно использовать регулируемую развертку. Разворачивайте диаметры в 7.0 мм направляющие как впускных, так и выпускных клапанов. После обработки отверстий необходимо дополнительно обработать седла клапанов.

Седла клапанов

Если износились подшипники распредвалов, то лучше всего заменить головку блока цилиндров в сборе. При этом отпадает необходимость в доводочных процедурах. В остальных случаях необходимо проверить и корректировать рабочие фаски седел клапанов:
♦ Проверьте состояние и степень износа седел клапанов. Небольшие следы износа можно убрать с помощью фрезы на 45º. Если же седла клапанов повреждены очень сильно, то их необходимо переточить. Углы, которые необходимо получить при фрезеровании, показаны на рис. 154 и 155. Следует помнить о том, что диаметр рабочей фаски седел впускных и выпускных клапанов различаются.


Рис. 154 Геометрия седла впускных клапанов:
- диаметр седла клапанов, в – максимально допустимый припуск на обработку, с - ширина рабочей фаски седла клапана, Z - нижний край головки блока


Рис. 155 Геометрия седла выпускных клапанов:
а - диаметр седла клапанов, в – максимально допустимый припуск на обработку, с - ширина седла клапана, Z - нижний край головки блока



Необходимо выполнить следующие измерения, чтобы определить размер «в» возможной обработки:
♦ Вставьте клапан в его направляющую и плотно прижмите к седлу.
♦ Измерьте расстояние между посадочной поверхностью клапанной крышки и торцом клапана (см. рис. 156).


Pиc. 156 Измерение глубины расположения клапана


♦ Рассчитайте максимально допустимый припуск на обработку (исходя из результата измерений и минимально допустимой величины). Для впускных клапанов этот размер составляет 33.9 мм, для выпускных - 34.1 мм. Если из полученного результата измерений вычесть минимально допустимое расстояние, то получим максимально допустимый припуск «в» (см. рис. 154 и 155). Его необходимо учитывать, поступайте следующим образом:
Седла клапанов нужно фрезеровать после замены направляющих клапанов:
♦ Прежде всего, необходимо выполнить угол 45º, а затем с помощью фрезы 30º слегка обработайте верхний край седла, чтобы уменьшить ширину рабочей фаски до 1.7 мм для впускных клапанов и в 2.0 мм для выпускных клапанов.
Глубина расположения клапанов при обработке седла увеличивается. При фрезеровании необходимо следить за тем, чтобы не нарушался предельно допустимый размер этого утапливания. Чтобы избежать чрезмерного заглубления клапана в головку блока, необходимо проводить описанные выше измерения (в противном случае меняется режим работы клапанных пружин).
Седла клапанов, после фрезерования, необходимо притереть. Притирка клапанов подробно описана в разделе.

Клапаны

Мелкие дефекты рабочей фаски тарелки клапанов при ремонте головки блока цилиндров Фольксваген Т4 можно устранить во время притирки.
♦ Измерьте клапаны согласно рис. 157, замените все клапаны, которые не соответствуют предельно допустимым значениям.


Рис. 157 Основные размеры клапанов
а - диаметр тарелки клапана, в - диаметр штока клапана, с - длина клапана


Если обнаружен износ торцов штоков клапанов, то их можно подрезать на станке при условии, что снимется слой не больше 0.50 мм.
Тарелки впускных клапанов можно шлифовать с помощью специального станка при условии, что размер «в» (см. рис. 158) не меньше 0.5 мм. Обработка выпускных клапанов не допускается, т.к. они имеют специальную конструкцию (с натриевым наполнителем). Мелкие повреждения можно устранить, притиркой. Для утилизации такие клапан необходимо сдавать на СТО VW. Ни в коем случае их нельзя просто выбрасывать, как крайняя мера (не самая безопасная) нужно пропилить шток и бросить клапан в бочку с водой.


Рис. 158 Геометрия рабочей фаски клапана


Головка блока цилиндров

♦ Тщательно очистите посадочные поверхности головки и блока цилиндров Фольксваген Т4 при ремонте, проверьте коробление этих поверхностей. Процедура проверки подробно описана в разделе. Если коробление превышает 0.10 мм, то головку блока цилиндров следует прошлифовать на соответствующем станке. Если больше, то головку блока следует заменить.

Распредвал

Распредвалы предназначены каждый для соответствующего ряда цилиндров, т.к. имеют похожую, но различную конструкцию (привод распределителя). По номеру Вы можете определить, для какого ряда цилиндров какой вал предназначен:
Вал для ряда цилиндров 1,3 и 5.....021109101М
Вал для ряда цилиндров 2,4 и 6......021109102А
Необходимо выполнить некоторые проверки, прежде чем снова устанавливать в двигатель снятый распредвал.
♦ Проверьте биение на средней шейке вала, как описано в разделе. Если биение превышает 0.01 мм на один полный оборот, то распредвал необходимо заменить, так как валы не подлежат рихтовке.
♦ Затем визуально проверьте состояние шеек подшипников и вал на отсутствие видимых дефектов. Поврежденные, а также с явными следами износа валы замените.
♦ Измерьте осевой зазор каждого вала, как описано в разделе. Зазор не должен превышать 0.15 мм. В противном случае изношены упорные поверхности крышки подшипника.

Правильная замена ремня ГРМ Фольксваген Т4. Двигатель Фольксваген Т4.

Для любых предложений по сайту: [email protected]