Сборка головки блока цилиндров VR6
Головка блока цилиндров Volkswagen Transporter T4 собирается в обратной последовательности, с учетом следующих рекомендаций.
♦ Покройте моторным маслом штоки клапанов и вставьте клапана в соответствующие направляющие. Учтите, что после притирки клапан и седло образуют пару, поэтому клапан и направляющую надо обязательно пометить.
На штоки наденьте маслосъемные колпачки. Для установки нужно использовать специальный инструмент (3129).
♦ Установите на шток клапана внутреннюю и наружную пружины, если детали не менялись, то они должны вернуться на старые места.
♦ Установите верхнюю тарелку клапана, съемником сожмите пружины, удерживая клапан согласно рис. 151. Когда шток клапана будет выступать из верхней тарелки пружины на достаточную высоту, установите сухари клапана в канавку штока и медленно отпустите съемник.
♦ Пластмассовым молотком ударьте по торцу штока клапана, накрытому ветошью. Неправильно установленные сухари при этом выскочат. Ветошь не позволит сухарям потеряться.
♦ В соответствии с ранее сделанными метками установите в отверстия головки блока толкатели, предварительно смазав их моторным маслом.
♦ При сборке головки блока цилиндров обильно смажьте моторным маслом подшипниковые шейки распредвалов.
♦ Установите распредвалы в постель головки. В заключение поверните валы так, чтобы оба кулачка клапанов первого цилиндра были направлены вверх.
Установка распредвалов на головку блока описана на следующей странице.
Распредвал цилиндров 1, 3 и 5
♦ Обильно смажьте внутреннюю сторону крышек подшипников и установите крышки 3 и 5 соответственно (см. рис. 149) на распредвал. Теперь проверим правильность установки. Цифры должны читаться со стороны выпускного коллектора, а стрелки на крышках должны быть направлены в сторону ременного шкива коленвала.
♦ Попеременно и крест-накрест в несколько этапов затяните четыре гайки, момент затяжки 20 Нм. При равномерной затяжке пружины клапанов сжимаются медленно и распредвал не перекашивается.
♦ Установите крышки 1 и 7 и снова проверьте правильность установки.
♦ Затяните гайки обеих крышек крест-накрест, момент затяжки 20 Нм.
♦ Несколько раз проверните распредвал, чтобы убедиться в том, что он вращается без проблем.
Распредвал цилиндров 2, 4 и 6
♦ Внутреннюю поверхность крышек 2 и 6 обильно смажьте моторным маслом и установите (см. рис. 149) на распредвал. Теперь проверьте правильность установки. Цифры должны читаться со стороны выпускного коллектора, а стрелки на крышках должны быть направлены в сторону ременного шкива коленвала.
♦ При сборке головки блока цилиндров Фольксваген Т4 попеременно и крест-накрест в несколько проходов затяните четыре гайки, момент затяжки 20 Нм. При равномерной затяжке пружины клапанов сжимаются медленно и распредвал не перекашивает.
♦ Установите крышку 4 и снова проверьте правильность установки.
♦ Затяните крест-накрест гайки крышки подшипника, момент затяжки 20 Нм.
♦ Несколько раз проверните распредвал, чтобы убедиться, что он вращается без проблем.
♦ Установите на оба вала звездочки. Постарайтесь не перепутать звездочки местами.
♦ Заверните болты крепления. На распредвале есть шестигранник (см. рис.147), за который вал легко удержать с помощью рожкового ключа на 24 мм, затяните оба болта, момент затяжки 100 Нм. Для одного из валов нужно подложите шестерню привода распределителя зажигания.
♦ Тщательно очистите уплотняемую поверхность блока под крышку приводных звездочек.
♦ Тщательно очистите посадочную поверхность крышки и покройте ее герметиком AMV 188 00202.
♦ Прикрепите крышку. Сначала затяните болты от руки, после чего по периметру затяните их окончательно моментом 10 Нм. С внутренней стороны в крышке находится уплотнительное кольцо круглого сечения, которое должно оставаться на месте. Если снимаются оба или только один распредвал без демонтажа двигателя с автомобиля, необходимо тщательно очистить оба 3 мм-отверстия в клапанной крышке (см. рис. 159), и покрыть их герметиком, прежде чем устанавливать клапанную крышку. Установите распределитель зажигания.
Рис. 159 3 мм - отверстия на клапанной крышке
♦ Все ранее снятые детали установите на головку блока в обратном порядке, учтите, что часть деталей монтируются при сборке головки блока.