Стартер VW Transporter T4

В автомобилях VW Transporter Т4 используются различные стартеры, в зависимости от мощности и конструктивных особенностей двигателя. В таблице в начале данной главы приведены номера стартеров для отдельных двигателей.


Рис. 512 Проверка обмоток статора на обрыв


Рис. 513 Щетки должны выступать из щеткодержателя не менее 5,0 мм


Проверка стартера VW T4

Для проверки стартера необходимо соединить клемму «30» (большая клемма) и «50» (клемма направо от большой) медным проводом с сечением не менее 4 мм2 (сварочный провод).
Если при этом стартер хорошо работает, проверьте провод к стартеру от аккумулятора. Если стартер не входит в зубчатое зацепление с маховиком, стартер необходимо снять и проверить.

Снятие и установка стартера Транспортер Т4

♦ Снимите клеммы с аккумулятора.
♦ Поднимите на подставки переднюю часть автомобиля.
♦ Отсоедините жгуты проводов от генератора и замка зажигания. После установки стартера закрепите их на место.
♦ Выньте оба разъема (черный и белый) (см. рис. 514), отсоедините провод контакта «D+» генератора и провод к “плюсу" аккумулятора (этот контакт стартера показан на рис. 514 с правой стороны).


Рис. 514 Контакты стартера


♦ Отверните гайки и болты крепящие стартер Т4.
♦ Выньте стартер.
♦ Устанавливается стартер в обратной последовательности .


Разборка и сборка стартера Фольксваген Т4

На рис. 515 показано устройство типового стартера фирмы Bosch с промежуточным подшипниковым диском, устанавливаемый в автомобилях VW Т4.


Рис. 515 Стартер Т4
1 - втулка стартера, 2 - болт, 3 - передняя крышка, 4 - мелкие детали., 5 - втягивающее реле, 6 - пружинная шайба, 7, 17, 19 - гайки М8, 8 - стержень рычага привода, 9 - рычаг привода, 10 - обмотка статора, 11 - болт М10, 12 - шайба, 13 - ограничительное кольцо, 14 - бендикс, 15 - пружинная шайба, 16 - гайка Мб, 18 - стопорное кольцо, 20 - диск промежуточного подшипника, 21- втулка скольжения бендикса, 22 - пружина, 23 - подключающая втулка, 24 - винт полюсной надставки, 25 - угольная щетка, 26 - якорь, 27 - крышка коллектора, 28 - шайба, 29 - соединительный болт, 30 - нажимная пружина, 31 - щеткодержатель, 32 - втулка скольжения со стороны коллектора, 33 - комплект шайб, 34 - крышка, 35 - пружинная шайба, 36 - болт, М4


Если необходимо снять стартер Транспортер Т4, поступайте согласно следующим рекомендациям.
♦ С передней части втягивающего реле отверните болты крепления, отсоедините реле от рычага привода и выньте его.
♦ Снимите заднюю крышку.
♦ Выверните болты корпуса коллектора.
♦ С конца вала якоря удалите (отверткой) пружинное кольцо, снимите шайбы и корпус коллектора. При необходимости отсоедините его при помощи отвертки.
♦ Обе угольные щетки выньте из щеткодержателя, а затем выньте щеткодержатель.
♦ Снимите с якоря корпус стартера вместе с обмоткой статора.
♦ Выньте стержень, являющийся поворотной осью рычага привода (бендикса), выньте рычаг.
♦ Снимите с передней крышки прокладку, обратив внимание на положение, в котором она была установлена.
♦ Щетки припаяны к обмоткам стартера и для того, чтобы заменить эти щетки, их нельзя отпаивать, а надо заменять в комплекте вместе с обмоткой статора. Если возникла такая необходимость, выполните следующие операции:
♦ Отверните четыре винта, крепящие полюсные надставки статора (рис. 516).


Рис. 516 Демонтаж полюсной надставки


♦ Выньте из корпуса обмотку вместе с надставками, а затем отсоедините полюсные надставки.
♦ Во время снятия бендикса или якоря пользуйтесь рис. 517.


Рис. 517 Стопорное кольцо


♦ При помощи трубки соответствующего диаметра протолкните ограничительное кольцо вниз, так чтобы обеспечить доступ к пружинному кольцу (см. по стрелке).
♦ Выньте из канавки вала якоря пружинное кольцо.
♦ Удалите задиры с конца вала якоря.
♦ Закрепите якорь в тисках и снимите с вала якоря бендикс (рис. 518).


Рис. 518 Снятие бендикса и вала якоря


Коллектор должен быть гладким, без царапин. Если коллектор сильно изношен, его можно проточить на токарном станке, сохранив определенный минимальный диаметр.
Бендикс не должен разбираться. В случае повреждения его следует заменить в сборе.
Собирается стартер Транспортер Т4 в обратной последовательности. Минимальная толщина щеток составляет 13 мм, если их необходимо заменить, то старые щетки раздавите щипцами и отбейте концы плетеных проводов. Провод осадите на новой щетке и с глухой стороны разместите веером концы проводов.
♦ Придерживая провод снизу, припаяйте его к щетке с другой стороны.
Во время сборки придерживайтесь следующих рекомендаций.
♦ Наденьте на вал якоря бендикс, а затем ограничительное кольцо и осадите в канавку вала пружинное кольцо. Ограничительное кольцо на прессе установите на пружинное кольцо, прикладывая усилие пресса к концу вала якоря (см. рис. 519).


Рис. 519 Установка ограничительного кольца на пружинное кольцо


♦ При необходимости замените подшипниковую втулку в корпусе коллектора (ее можно легко удалить). Перед установкой новой втулки нагрейте корпус коллектора в течение 5 минут в горячем масле.
♦ Места, обозначенные буквами на рис. 520, покройте герметиком.


Рис. 520 Места, помеченные буквами, покройте во время сборки герметиком


Осевой зазор якоря должен составлять 0,1-0,3 мм.
Его можно отрегулировать шайбами на вале ротора между корпусом коллектора и стопорный подкладной имеющей форму буквы «С».

Электрооборудование Транспортер Т4. Аккумулятор на Т4.

Для любых предложений по сайту: [email protected]