Выключатели и переключатели
Переключатель наружного освещения Транспортер Т4 (см.1, рис. 25)
- выключено
- габаритное освещение/габаритное освещение, передние фары - режим «ближний свет»
- ближний или дальний свет
- передние или передние/задние противотуманные фары
Рис. 25 Панель управления системы освещения
1 - выключатель наружного освещения, 2 - подсветка панели приборов, 3 - регулировка положения фар
Фары горят только при включенном зажигании. Во время запуска двигателя и после выключения зажигания они автоматически переключаются на габаритное освещение.
Если после удаления ключа из замка зажигания наружное освещение не выключено, то при открытой двери водителя начинает звучать сигнал типа «зуммер».
Для включения наружного освещения в режим «габаритное освещение» или «ближний/дальний свет» выключатель (1) поверните до первого фиксированного положения.
При включенных задних противотуманных фарах на приборном щитке горит соответствующая КЛ.
Электрическая схема автомобиля обеспечивает автоматическое отключение задних противотуманных фар при эксплуатации прицепа с аналогичными фарами.
Подсветка панели приборов (см. 2, рис. 25)
При включенном наружном освещении Транспортер Т4 яркость подсветки панели приборов можно плавно изменять вращением регулятора, расположенного рядом с включателем наружного освещения.
При включенной аварийной сигнализации мигают одновременно все четыре указателя поворота, а также все КЛ указателей поворотов и КЛ в выключателе.
Регулятор положения передних фар
При помощи регулировочного механизма с электроприводом можно плавно регулировать угол наклона фар в соответствии с нагрузкой автомобиля. Благодаря этому удается улучшить освещенность дороги перед автомобилем.
Регулировку фар можно производить только при включенном ближнем свете.
Для опускания светового конуса надо дисковый регулятор из исходного положения (—) повернуть вниз (см. 3 рис. 25).
Выключатель Транспортер Т4 аварийной сигнализации (см. 4, рис. 26)
Рис. 26 Переключатели панели приборов Т4
4 - выключатель аварийной сигнализации, 5 - обогрев заднего стекла, 6 - вентиляторы салона, 7 - выключатель-регулятор подогрева сидений
Аварийная сигнализация работает и при выключенном зажигании.
Обогрев заднего стекла (см. 5, рис. 26)
Обогрев работает только при включенном зажигании. Когда обогрев включен, светится соответствующая КЛ в выключателе.
Обогрев наружных зеркал и заднего стекла отключается автоматически примерно через 5 минут после включения обогрева заднего стекла. При необходимости дальнейшего обогрева рекомендуется выключить обогрев заднего стекла и снова его включить.
Выключатели Транспортер Т4 потолочных вентиляторов (см. рис. 26)
Вентиляторы работают и при выключенном зажигании. При работе вентилятора светится соответствующая КЛ в кнопке.
Левый выключатель - обеспечивает удаление воздуха из салона
Правый выключатель - обеспечивает подачу воздуха в салон
Дисковый выключатель-регулятор обогрева сидений (см. 7, рис. 26)
Спинки и подушки передних сидений могут подогреваться электрическим током при работающем двигателе. Обогрев включается соответствующим дисковым выключателем-регулятором; им же плавно регулируется интенсивность обогрева. Для выключения надо повернуть дисковый выключатель-регулятор Вытяжная кнопка включения блокировки дифференциала (полноприводный автомобиль)
Для включения/выключения режима полного привода необходимо нажать/вытянуть соответствующую кнопку (см. рис. 27).
Рис. 27 Панель управления блокировкой дифференциала
Включение/выключение полного привода произойдет не сразу, а с временной задержкой, под контролем бортового микропроцессора.
Подрулевой переключатель указателей поворота и света фар Фольксваген Транспортер Т4 (см. рис. 28)
Рис. 28 Переключатель указателей поворота Фольксваген Транспортер Т4
Указатель правого поворота — переключатель Транспортер Т4 вверх (1).
Указатель левого поворота — переключатель вниз (2).
При включенном указателе поворота одновременно мигает соответствующая КЛ.
После выхода автомобиля из поворота указатель поворота автоматически выключается.
Переключение на дальний или ближний свет
Переключение при включенном ближнем или дальнем свете осуществляется путем перемещения подрулевого переключателя к рулевому колесу (3). При переключении на дальний свет загорается КЛ дальнего света.
Световой сигнал («мигнуть фарами»)
Подрулевой переключатель нажмите к рулевому колесу до точки повышенного сопротивления перемещению (3) — мигнут фары и соответствующая КЛ дальнего света.
Темпомат
Для освобождения водителя от необходимости поддерживать педалью «газа» желательную скорость движения при продолжительном движении (например на трассе) служит устройство, называемое «темпомат». Темпомат обеспечивает постоянство заданной скорости (не ниже 45 км/ч), если двигатель может эту скорость обеспечить.
При включенном темпомате не переводите рычаг переключения передач в нейтральное положение без выключения сцепления! В противном случае двигатель наберет очень большие обороты («даст козла»), и это может привести к его выходу из строя!
На автомобилях с автоматической трансмиссией темпомат работает только если рычаг селектора находится в положении «D», «3» и «2». Если во время движения выбрана какая-либо другая передача («Р, N, R или 1»), последняя заданная величина скорости из памяти бортового микропроцессора удаляется, и темпомат полностью отключается.
Управление темпоматом осуществляется скользящим переключателем Транспортер Т4 (А) и нажимной клавишей (В), расположенными на подрулевом переключателе указателей поворота и света фар (см. рис. 29).
Включение темпомата осуществляется путем передвижения переключателя (А) в положение «ON».
Когда достигнута заданная скорость движения, достаточно кратковременно нажать на клавишу (В) («SET»). Теперь можно убрать ногу с педали “газа” - темпомат включен.
В дальнейшем можно увеличить значение заданной скорости без нажатия на педаль “газа”. Для этого необходимо нажать клавишу (В) и держать ее нажатой до тех пор, пока заданная скорость не будет достигнута.
Рис. 29 Клавиши управления темпоматом.
Скорость движения может также быть повышена обычным способом - нажатием на педаль «газа». После отпускания педали темпомат снизит скорость движения до заданного значения.
Темпомат кратковременно выключается при нажатии на педаль тормоза или сцепления, а также при существенной разнице между фактической и заданной скоростями, например, при движении в гору на слишком высокой для такого подъема передаче.
Для возвращения к движению с ранее заданной скоростью рекомендуется после отпускания педали тормоза или сцепления или по окончании подъема сдвинуть переключатель (А) до упора влево («RES»).
Темпомат полностью выключается при подаче переключателя (А) до упора вправо («OFF») или же — при неподвижном автомобиле — во время выключения зажигания.