Каталитический нейстрализатор
Каталитический нейтрализатор - простое и надежное устройство, которое не требует обслуживания. Тем не менее, владельцу автомобиля Transporter T4, оборудованного нейтрализатором, следует следовать некоторым рекомендациям для обеспечения его бесперебойной работы.
а) Нельзя заливать этилированный бензин в автомобиль, оборудованный каталитическим нейтрализатором. Свинец из бензина оседает на активной внутренней поверхности нейтрализатора, понижая эффективность его работы и, в итоге разрушая нейтрализатор.
б) Следите за состоянием систем питания и зажигания автомобиля. Проводите обслуживание этих систем с рекомендованной периодичностью. Своевременно меняйте фильтрующий элемент воздушного фильтра, топливный фильтр (если есть) и свечи зажигания. Если топливовоздушная смесь, поступающая в камеры сгорания двигателя, будет чрезмерно обогащенной, то часть смеси будет попадать в нейтрализатор и сгорать уже в нем, приводя к его перегреву и выходу из строя.
в) При появлении пропусков зажигания откажитесь от дальнейших поездок до полного устранения неисправностей. Пропуск зажигания приводит к неполному сгоранию топлива в двигателе и последующему выходу нейтрализатора из строя.
г) Не рекомендуется, по тем же причинам, запускать двигатель с буксира.
д) Запрещается выключать зажигание при высокой частоте вращения коленвала, т.к. при любом режиме, отличающемся от холостого хода, происходит неполное сгорание топлива.
е) Запрещено использовать присадки к топливу или маслу, так как они могут содержать химические элементы, неприемлемые для каталитического нейтрализатора.
ж) Не допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля при повышенном расходе масла или появлении отчетливого голубого (сизого) дыма из выхлопной трубы. Проходящие через нейтрализатор углеводороды могут заблокировать его каналы, что приведет к снижению эффективности очистки газов и возможному перегреву нейтрализатора.
з) Помните, что нейтрализатор работает только при высоких температурах и поэтому сильно нагревается. Не следует парковать автомобиль на газоне с сухой травой или листвой.
и) Каталитический нейтрализатор следует беречь от ударов. Не допускайте ударов во время проведения ремонтных работ. Будьте предельно внимательны во время обслуживания системы выпуска, не допускайте, чтобы пята домкрата или подпорка упирались в корпус нейтрализатора. Избегайте езды по плохим или проселочным дорогам и бездорожью во избежание механического повреждения трубопроводов системы выхлопа и каталитического нейтрализатора.
к) При малом сроке эксплуатации из выхлопной трубы автомобиля может появляться неприятный сернистый запах (запах тухлых яиц). Эта особенность встречается у многих автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором. Этот газ токсичен, однако его содержание в выхлопе мало и поэтому он не загрязняет окружающую среду и не влияет на здоровье человека. После нескольких тысяч километров пробега автомобиля запах пропадает. Изменение стиля вождения или использование другой марки бензина также может стать решением проблемы.
л) Каталитический нейтрализатор при правильной эксплуатации не теряет своей эффективности на 100-150 тыс. км пробега. Далее, необходимо в рекомендованные сроки измерять уровень СО в выхлопе для проверки функционирования нейтрализатора. Если нейтрализатор больше не обеспечивает эффективную очистку выхлопных газов, его следует заменить.
Коробка-автомат Фольксваген Транспортер Т4. Зеркала Транспортер Т4.