Датчик температуры воздуха
Количество воздуха, необходимое для полного сгорания топлива непосредственно зависит от температуры окружающего воздуха. Как известно холодный воздух значительно плотнее теплого. Количество поступающего воздуха в системе зависит в связи с этим не только от положения заслонки, но также и от температуры воздуха. С целью повышения точности определения массы потребляемого воздуха и обеспечения оптимального соотношения воздуха и топлива, при различных условиях эксплуатации, впускная система снабжена датчиком (см. рис. 304), который передает информацию о температуре подаваемого воздуха в микропроцессорный модуль, позволяя тем самым подавать точно необходимое количество топлива. В моделях, оборудованных расходомером воздуха датчик температуры воздуха как правило расположен в корпусе расходомера.
Возможные неисправности, вызванные неправильной работой датчика температуры воздуха Трансмпортер Т5.
- Двигатель не запускается или запускается с трудом.
- Двигатель глохнет сразу же после запуска.
- Повышенный расход топлива.
- Повышенная концентрация СО в выхлопных газах на холостом ходу.
Рис. 305 В микропроцессорный модуль поступает следующая информация: от датчика положения заслонки - положение заслонки от датчика температуры двигателя - температура двигателя от датчика положения коленвала - положение ВМТ от датчика частоты вращения - частота вращения коленвала от расходомера воздуха - количество воздуха поступающего двигателем
После обработки этой информации устройство передает управляющий сигнал форсункам (длительность момент впрыска) и катушке зажигание (изменение параметров зажигания).
Блок-схема системы (см. рис. 306)
Рис. 306 Принцип действия системы впрыска топлива
Устройство двигателя Т4.