Принцип действия системы зажигания
Задача блока управления зажиганием состоит в регулировании опережения зажигания, исходя из ранее заложенных в память баз данных.
При наличии у системы зажигания автомобиля Транспортер Т4 соответствующей базы данных оптимальное опережение зажигания зависит от условий эксплуатации двигателя. Измеряемыми величинами являются частота вращения коленвала, температура двигателя и положение дроссельной заслонки. На основании этих величин определяется текущая нагрузка двигателя.
Закладываемые в память микропроцессорного модуля базы данных системы зажигания определяются экспериментально на специальных стендах, затем «обкатываются» в процессе дорожных испытаний, в результате получается режим оптимальный по расходу топлива, токсичности отработавших газов и динамическим качествам.
Во время поездки данные о частоте вращения коленвала, температуре двигателя и нагрузке подаются в виде сигналов в микропроцессорный модуль, который на основании базы данных задает для мгновенных условий эксплуатации оптимальное опережение зажигания.
При выходе из строя одного или нескольких датчиков система сохраняет работоспособность в режиме «ограниченной эффективности». При этом происходит падение динамических качеств автомобиля, вследствие - падение мощности двигателя, при этом также возрастет и расход топлива.
Преобразователь высокого напряжения объединяет в одном корпусе катушку зажигания, коммутатор и модуль усилителя мощности. Благодаря этому увеличивается надежность работы, а также уменьшаются потери напряжения на электрических проводах и разъемах.
Расположение форсунок на Т4 автомобиле. Снятие топливного фильтра на Фольксваген Т4.