Проверка преобразователя высокого напряжения
Преобразователь высокого напряжения расположен в моторном отсеке слева перед аккумулятором автомобиля Транспортер Т4. Преобразователь напряжения фирмой Bosch (см. рис. 288)
Рис. 288 Распределитель зажигания/преобразователь высокого напряжения - двигатель 2,0
1 - высоковольтные провода, 2 - преобразователь высокого напряжения, 3 - колпак с резистором, 0,6 — 1,4 кОм, 4 - клемма №4, 5 — клемма №1, 6 — клемма №15, 7 - разъем, 8 - гайка, 10Нм, 9 - колпак болта (12), 10 - экран колпака свечи зажигания, 4—6 кОм, 11 - свеча зажигания, 80 Нм, 12 - болт крепления, 85 Нм, 13 - прижимная планка, 14 - уплотнительное кольцо, 15 - распределитель зажигания, 16 - пылезащитный экран, 17 - ротор (бегунок) R1 (0,6 -1,4 кОм), 18 - угольный контакт с пружиной, 19 - крышка распределителя, 20 – экран.
объединяет в одном корпусе катушку зажигания, коммутатор и усилитель мощности, и имеет в электронной цепи начальное сопротивление, которое гарантирует, что в высоковольтной цепи будет требуемое напряжение, если в результате действия стартера наступит падение напряжения в сети автомобиля. Катушка зажигания не подлежит разборке и ремонту, однако, можно проверить сопротивление первичной и вторичной обмотки при помощи специального приспособления.
Проверка
♦ Отсоедините от преобразователя разъем и высоковольтные провода.
♦ Подключите омметр к клеммам (1) и (15). Нормальное значение сопротивления составляет 0.5-0,7 Ом.
♦ Если измеренное сопротивление не соответствует норме, то преобразователь высокого напряжения необходимо заменить.
Простой способ
Если у Вас возникли подозрения, что причиной неисправностей является преобразователь, воспользуйтесь новым преобразователем, установив его на место старого. При этом необходимо использовать преобразователь, соответствующей системе зажигания, установленной в автомобиле.
Следует помнить, что преобразователи часто не проявляют никаких дефектов до тех пор, пока не прогреются до рабочей температуры. Поэтому проверка в не нагретом состоянии не всегда дает достоверные результаты. Изоляционную крышку преобразователя необходимо регулярно чистить, чтобы избежать потерь тока и пробоев.
Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания
♦ Подключите омметр к клеммам (15) и (4) (см. рис. 289).
Рис. 289 Схема проверки обмоток катушки зажигания
Нормальное значение сопротивления вторичной обмотки составляет 3-4 кОм.
♦ Если измеренное сопротивление не соответствует норме, преобразователь высокого напряжения придется заменить.
Проверка наличия напряжения питания
♦ Подключите вольтметр к контактам (1) и (3) разъема жгута преобразователя (см. рис. 292).
♦ Включите зажигание. Прибор должен показать напряжение 12-14 В. В противном случае необходимо найти и устранить обрыв электрической цепи.
♦ Отсоедините разъемы пусковой топливной форсунки и разъем жгута форсунок.
♦ Подключите контрольную лампу к контактам (2) и (3) разъема жгута преобразователя.
♦ Включите зажигание. Лампа должна мигать. В противном случае необходимо заменить датчик Холла или, при его исправности - микропроцессорный модуль.
♦ Подключите вольтметр к контактам (1) и (15) преобразователя высокого напряжения (см. рис. 289).
♦ Включите зажигание.
Нормальное значение напряжения: не менее 2В, через 1-2 сек напряжение должно упасть до нуля. В противном случае преобразователь необходимо заменить.
♦ Подсоедините разъемы пусковой топливной форсунки и разъем жгута форсунок Фольксваген Т4.
Замена топливного бака Фольксваген Т4. Система Digifant.