Установка поршня с шатуном
♦ Покройте моторным маслом поверхности отверстий цилиндров.
♦ Все шатуны в сборе разложите по номерам цилиндров. Приливы на нижней головке шатуна и его крышке, а также стрелки на донышках поршней должны быть направлены в сторону ременного шкива коленвала.
♦ Замки колец расположите равномерно по периметру, через 120º.
♦ Установите на поршневые кольца приспособление - хомут и утопите кольца полностью в канавки поршня.
♦ На болты шатуна наденьте отрезки резиновых или пластмассовых трубок, чтобы не повредить при установке поверхность гильзы цилиндра.
♦ Поверните коленвал так, чтобы два его колена находились в ВМТ.
♦ Положите двигатель набок. В этом положении удобнее соединять нижнюю головку шатуна и шатунную шейку.
♦ Вставьте шатун в цилиндр. Полувкладыш шатуна должен уже находиться в отверстии нижней головки шатуна Volkswagen Transporter T4.
♦ Вставьте поршень в цилиндр так, чтобы кольца по очереди вошли в цилиндр, а нижняя головка шатуна села на шатунную шейку.
♦ Обязательно проследите, чтобы оба прилива, показанные на рис 99 находились рядом.
♦ Затягивайте гайки шатунных болтов поэтапно и по очереди моментом 30 Нм, а затем из этого положения доверните еще на 90º (на 1/4 оборота).
♦ После установки шатуна несколько раз поверните коленвал, чтобы проверить качество и правильность сборки. При появлении заметного сопротивления необходимо найти и устранить его причину. Возможны следующие случаи:
грязь под вкладышем или на нем,
- установка крышек на несоответствующие им шатуны,
- проворот вкладыша с валом,
- заклинивание поршневых колец.
♦ Проверьте щупом зазор между боковой поверхностью нижней головки шатуна и опорной поверхностью шатунной шейки коленвала, так как это показано на рис 111. Это осевой зазор шатуна, он не должен превышать 0,37 мм.
♦ Установите на место масляный картер.
Установка двигателя Фольксваген Т4. Технические характеристики Volkswagen Transporter.