Блок цилиндров
Перед ремонтом тщательно очистите все полости и клапаны блока от окалины, смолистых отложений и т.п. Продуйте их сжатым воздухом.
♦ Для определения зазоров поршней в цилиндрах измерьте диаметры поршней (см. рис. 106) и запишите их, а затем измерьте диаметры отверстий цилиндров следующим способом:
♦ При помощи индикатора-нумератора измерьте диаметры цилиндров на расстоянии 10 мм от верхнего и нижнего края (см. рис. 104).
♦ Измерьте диаметр цилиндра на середине хода поршня. Оба вышеуказанных измерения производите в направлении по оси блока, а затем еще раз в поперечном направлении на тех же уровнях (схему измерения см. на рис. 105). Все цилиндры подлежат переточке в ближайший ремонтный размер, если хотя бы в одном месте измеренный диаметр будет отличаться от требуемого более чем на 0,08 мм. Существуют поршни двух ремонтных размеров.
♦ Также проверьте посадочную поверхность головки блока цилиндров Фольксваген Т4. Посадочную поверхность головки блока проверьте в продольном, поперечном направлениях и по диагонали. Предельно допустим зазор в 0,1 мм.
Рис. 110 Сборка поршня и шатуна
Буквы показывают места маркировки шатуна и крышки (А), а также расположение приливов (В). Приливы должны быть направлены в сторону ременного шкива 1 - поршневые кольца, 2 - поршень, 3 - шатун, 4 - крышка нижней головки шатуна, 5 - гайка шатуна, 6 - болт шатуна, 8 - вкладыш шатуна, 9 - головка цилиндров, 10 - болт, 11 - стопорное кольцо поршневого пальца, 12 - поршневой палец