Ремонт автоматической трансмиссии

Внимание: Ремонт автоматической трансмиссии Transporter T4 требует специального оборудования и приборов. При отсутствии специального опыта коробку передач можно повредить даже во время разборки. Данная ниже информация предназначена для специалистов, а также для общего развития всех желающих.
Модернизация автоматической трансмиссии произошла на рубеже 1996/97 г поэтому будьте внимательны при использовании иллюстраций.
На рис. 357 показан узел управления автоматической трансмиссией. На моделях выпуска до 1996 г этот узел имеет аналогичную конструкцию (отсутствует узел 12а). На рис. 362 показана конструкция вторичного (выходного) вала. Регулировочные кольца (13) выпускаются толщиной от 1,00 до 2,70 мм с шагом 0,025 мм. Регулировочные кольца (21) выпускаются толщиной от 1,60 до 2,55 мм с шагом 0,025 мм.


Рис. 358 Панель гидравлических клапанов автоматической трансмиссии - модели с 1996 г выпуска
1 - поддон, 2 - прокладка, 4, 6, 7 - сальники, 5 - столб, 12 - клапанный блок, 13 - болт М6х15, 14 - болт М5х55


Рис. 359 Корпус автоматической коробки - модели выпуска до 1996 г выпуска
1 - левая половина корпуса, 2 - втулка, 3 - пробка заливного отверстия (магнитная) М24х1,5, 4 - болт М8х75, 5 - болт М8х35, 6 - гайка, 11 - правая половина корпуса в сборе, 12 - крышка с сальником, 13 - сальник, 14 - колпачок, 15 - сапун, 16 - пробка, 17,18 - кнопка, 19 - гильза, 21, 24 - пружина, 22, 38 - болты М6х15, 23 - рычаг привода механизма паркинга, 25, 37 - шайба, 26 - стопорная шайба, 27 - ось, 28 -механизм стопорения колес, 29 - направляющая плата, 30 - опорная плата, 31 - болт М6х20, 32 - вал-рычаг, 33 - сектор, 34 - включающий рычаг, 35 - штифт, 36 - зацеп, 39 - управляющий рычаг, 40, 42 - рычаги, 41 - скоба стопорящая болт, 43 - болт М6х32, 44 - поддон, 45, 49 - прокладка, 46 - втулка, 47 - болт М6х20, 48 - крышка, 49 - крышка, 50 - болт-шпилька М6хl5/М6х8, 51 - трубка масляного щупа, 52, 58, 64, 70 - сальники, 53 - болт М6х15, 54 - масляный щуп (трансмиссии), 55 - масляный насос, 56 - сальник, 57 - прокладка, 59 - болт, 60 - планка, 65 - скоба, 68 - датчик скорости, 69 - прокладка, 71 - болт М6х15


Рис. 360 Корпус автоматической коробки - модели с 1996 г выпуска
1 - левая половина корпуса, 2 - втулка, 3 - пробка заливного отверстия (магнитная) М24х1,5, 4 - болт М8х75, 5 - болт М8х35, 6 - гайка М8, 11 - правая половина корпуса, 12 - крышка с сальником, 13 - сальник, 14 - пробка, 15 - сапун, 16, 17 - кнопка, 18 - втулка, 19 - рычаг, 20 - болт М6х32, 21 - поддон, 22 - прокладка, 23 - трубка/пробка слива жидкости, 24 - уплотнительное кольцо, 25 - болт М6х15 со шпилькой М6х8, 29 - пробка трубки проверки уровня масла, 30 - трубка проверки уровня масла, 31, 39, 42 - сальники, 35 - корпус, 36 - крышка, 37 - скоба, 38 - болт М6х20, 40 - датчик блок управления трансмиссии, 41 - датчик спидометра, 43 - болт М6х15


Рис. 361 Масляный насос, привод переключения режимов автоматической коробки - модели до 1996 г выпуска
1 - масляный насос, 2, 11 - сальники, 3 - втулка, 4 - шестерни насоса, 6 - болт М6х14 типа Топ, 7, 9, 10 - кольца, 8 - распорная шайба, 12 - прокладка, 13 - болт М6х27


Рис. 362 Масляный насос, привод переключения режимов автоматической коробки - модели с 1996 г выпуска
1 - масляный насос, 2, 11 - сальники, 3 - втулка, 4 - шестерни насоса, 6 - болт М6х14 типа Топ, 7, 9, 10 - кольца, 8, 23 - распорная шайба, 12 - прокладка, 13 - болт М6х27, 20 - ось, 21 -рычаг режима паркинга, 22 - пружина, 24 - стопорная шайба, 25 - болт М6х20, 26 - ведущий кронштейн, 27 - ведомый кронштейн, 28 - колесный механизм режима паркинга, 30 - рычаг управления, 31 - штифт, 32 - шайба, 33 - болт М6х15, 34 - рычаг переключения, 35 - планка стопорения крепежа, 36 - рычаг, 37 - болт М6х15х11,5, 38 - пружина, 39 - нажимной сектор, 40 - тяга, 41 - рычаг включения


Рис. 363 Вторичный вал автоматической трансмиссии - модели всех годов выпуска
1 - вторичный вал, 2, 12, 20 - подшипники, 3 - уплотнительное кольцо, 5, 6 - сальник, 7 - упорный подшипник, 8 - механизм паркинга, 9 - крышка, 10 - болт М8х25, 13, 21 - регулировочные кольца, 14 - гайка М27х1,5, 16 - промежуточный вал, 17 - упорный подшипник, 18 - крышка 19 - болт М36х1,5


Рис. 364 Механизм передач переднего и заднего хода автоматической коробки - модели до 1996 г. выпуска
1 - планетарный редуктор, 2 - сальник, 3 - упорный подшипник, 4, 22 - регулировочные кольца, 5, 31, 32 - промежуторные диски, 6, 33 - фрикционный диск, 7 - конечная плата, 8 - задняя шестерня, 9 - фрикцион, 10 - ролик, 11 - стопорное кольцо, 12 - центральное колесо редуктора, 13, 16 - упорные кольца, 14, 17, 20 - упорные роликовые подшипники, 15 - ведущий кожух, 18 - ведущий вал/центральная шестерня редуктора, 19 - сепаратор подшипника, 21 - ведущий вал/опора боковых колес редуктора, 23 - уплотнительное кольцо, 24 - болт М8х22, 25, 27 - упорные подшипники, 26 - переключатель 3/4 передач, 28 - переключатель 1-3 передач, 29 - переключатель заднего хода, 30 -кожух-суппорт, 34 - упругое (волнообразное) кольцо, 35 - толкатель, 36 - пружина, 37 - регулировочное кольцо, 38 - гидромуфта, 39 - гайка M10xl, 40 – сальник.


Регулировочные кольца (4) и (22) выпускаются толщиной от 1,00 до 1,90 мм толщиной, с шагом 0,1 мм. Кольца (37) выпускаются толщиной от 1 мм до 1,8 мм с шагом 0,2 мм и маркируются цветом: светло голубой (1 мм), свело зеленый, без метки, черный, серый (1,8 мм)


Рис. 365 Масляный насос, привод переключения режимов автоматической коробки - модели с 1996 г выпуска
1 - планетарный редуктор, 2 - сальник, 3 - упорный подшипник, 4, 22, 34а, 37 - регулировочные кольца, 5, 31, 32, 32а - промежуторные диски, 6, 33 - фрикционный диск, 7 - конечная плата, 8 - задняя шестерня, 9 - фрикцион, 9а - кольцо, 9в - пружина, 10 - ролик, 11 - стопорное кольцо, 12 центральное колесо редуктора, 13, 16 - упорные кольца, 14, 17,20 - упорные роликовые подшипники, 15 - ведущий кожух, 18 - ведущий вал, 19 - сепаратор подшипника, 21 - ведущий вал, 23 - уплотнительное кольцо, 24 - болт М8х22, 25, 27 - упорные подшипники, 26 - переключатель 3/4 передач, 26а - упорное кольцо, 26в - сальник, 28 - переключатель 1-3 передач, 29 - переключатель заднего хода, 30 - кожух-суппорт, 34 - упругое (волнообразное) кольцо, 35 - толкатель, 36 - пружина, 38 - гидромуфта, 39 - гайка M10xl, 40 - сальник


Регулировочные кольца (4) и (22), а также (37) - см. примечание к предыдущему рис. Кольца (34а) выпускаются толщиной от 1,00 до 1,75 мм с шагом 0,25мм.


Рис. 366 Блок управления автоматической трансмиссией и его датчики - модели выпуска с 1996 г
1 - микропроцессорный модуль, 2,3, 11 - скобы крепления, 4 - реле стартера, 5 - плата реле, 6 - датчик спидометра, 7, 9, 15 - сальники, 8 - многофункциональный переключатель, 10, 13, 14 - скобы, 12 - хомут, 16 - жгут проводов/разъемов клапанного блока, 20 - гайка М8, 23 - болт М6х55, 24 - болт М6х20, 25 - болт М8х15, 26 - электромагнит, 27 - блокиратор цепи стартера

Коробка передач Транспортер Т4. Сцепление T4.

Для любых предложений по сайту: [email protected]