Распределитель зажигания с датчиком Холла
Одним из основных факторов, обеспечивающих правильную работу двигателя Transporter T4, является частота вращения его коленвала.
Датчик Холла (см. рис. 288, 290, 291), находящийся внутри распределителя зажигания, посылает в микропроцессорный модуль информацию о частоте вращения коленвала и положении ВМТ.
Рис. 290 Распределитель зажигания
Рис. 291 Контактная группа распределителя зажигания
Рис. 292 Схема проверки напряжения питания
Принцип действия
Электрический импульс, необходимый для размыкания низковольтной цепи, вырабатывается датчиком, расположенным в распределителе. В зазоре между постоянным магнитом и датчиком вращается цилиндр с прямоугольными пазами. Пазов 4, по числу цилиндров. В момент, когда паз находится между датчиком и магнитом, на датчике генерируется ток. Сплошной участок цилиндра экранирует датчик от находящегося напротив магнита, в результате чего ток не генерируется. Датчик измеряет изменение магнитного поля и посылает импульс тока в электронный модуль, который размыкает низковольтную цепь.
Одному обороту оси распределителя зажигания соответствуют четыре импульса датчика Холла, которые принимаются микропроцессорным модулем, как информация о частоте вращения коленвала.
Примечание: Если в микропроцессорный модуль не поступает сигнал о частоте вращения, прерывается подача питания электрическому топливному насосу Т4.
Замена топливного бака Т4. Устройство форсунок Т4.